Расположенный в Удмуртии Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) приступил к серийному производству универсального электрокара для ЖКХ и смежных сфер, об этом сообщила пресс-служба Центра управления проектами в промышленности.
Новинка называется УМТЭТ, она создана инженерным центром «ИжСпецТех», который работает при Ижевском государственном техническом университете имени М. Т. Калашникова. Заказчиком работ выступил СЭГЗ.
Длина, ширина и высота УМТЭТ составляют 3350, 1250 и 1550 мм соответственно. Машина оснащена электродвигателем мощностью 6,3 кВт (8,6 л.с.) и батареями емкостью от 280 до 360 А*ч (в зависимости от модификации). Максимальная скорость достигает 16 км/ч, номинальная грузоподъемность — 3000 кг.
На платформе электромобиля можно размещать разные виды навесного оборудования. В зависимости от его функций меняются и виды работ, которые выполняет электромобиль. Это уборка территорий, транспортировка грузов, использование в качестве тягача в различных производственных и логистических сферах. На основе нового электрокара создан в том числе первый отечественный специализированный электромобиль для сферы ЖКХ. На базе унифицированного шасси машины сконструирована электротележка, на которую можно устанавливать отвал для уборки снега, щетку для подметания, поливочную систему и другие навесные агрегаты.
«У машины большой срок службы и высокая ремонтопригодность. По сравнению с аналогами на двигателях внутреннего сгорания она значительно уменьшает «экологический вред». Помимо этого, расход электроэнергии в стандартном ездовом цикле — порядка 8 кВт*ч/100 км. Это почти в три раза меньше, чем у Nissan Leaf, например. Машина имеет простую конструкцию и утилитарный дизайн, за счет чего при необходимости большая часть компонентов может быть изготовлена из вторичных материалов. Благодаря гибкости и простоте конструкции энергосиловой установки [машина] не имеет большого числа электроники, по сравнению с аналогами из других стран. Это улучшает надежность и ремонтопригодность, а также снижает экологическую нагрузку», — рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» ИГТУ имени М. Т. Калашникова, доктор технических наук, профессор Николай Филькин.
На создание электромашины были направлены средства из субсидии Министерства образования и науки РФ (92 млн рублей) и Сарапульского электрогенераторного завода (90 млн рублей). В ближайшие годы планируется реализовать более 1000 единиц такой техники в различных модификациях на сумму свыше 700 млн рублей.