АВТОВАЗ ведет переговоры с тремя потенциальными поставщиками автоматических коробок передач из Китая, сообщил нам источник на заводе. Выбор идет не только между изготовителями, но и между типами трансмиссий.
По нашей информации, преимущество имеют гидромеханические АКП (в списке кандидатов есть даже 8-ступенчатая коробка), но не исключается и выбор вариатора.
Список номинантов нам неизвестен. Но в Китае не так много производителей легковых «классических» АКП. При этом большая часть их выпускает коробки передач совместно или по лицензиям крупных мировых концернов — GM, ZF, BorgWarner, Aisin и т.д. АВТОВАЗ предполагает, что возможно использование на Ладах именно такой АКП — европейской, но локализованной в Китае. В свое время АВТОВАЗ заключил договор с Magna International на поставку комплектующих для сборки АКП и локализации производства в Тольятти. Сейчас по понятным причинам этот договор не может быть исполнен. Но не исключено, что наработки по этому проекту могут реализоваться через посредничество КНР.
АВТОВАЗ через три года должен выйти на производство 60% автомобилей с АКП, сообщил нам источник на заводе. Поэтому китайские коробки передач планирует устанавливать на все актуальные модели, кроме внедорожников Нива.
Возврата к трансмиссиям японской фирмы Jatco не предполагается.