В Министерстве энергетики России отрицают, что существует риск резкого повышения розничных цен на автомобильное топливо в регионах Дальневосточного федерального округа (ДФО).
В ведомстве говорят, что объективных причин для таких процессов в настоящее время нет, поскольку маржинальность автозаправочных станций в России в несколько раз превышает показатель 2021 года.
«На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме. Таким образом, объективных причин для роста розничных цен на топливо в ДФО нет», — цитирует представителя Минэнерго агентство ТАСС.
В ночь на 15 августа газета «Известия» написала, что из-за прекращения субсидирования железнодорожных перевозок топлива уже в сентябре в ДФО цены на бензин и дизтопливо могут вырасти на 3-4%. В прогнозе ресурс ссылался на мнение первого зампреда комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Федорова.
Ранее сообщалось, что уже в начале июня исчерпался лимит бюджетных средств для предоставления субсидии на железнодорожную перевозку топлива на Дальний Восток в 2022 году. Замглавы Минфина России Алексей Сазанов ранее говорил, что выплаты субсидий для перевозки топлива могут осуществляться из резервного фонда правительства. Но пока решения нет, и министерство ждет от Минэнерго соответствующих расчетов.
Субсидия распространяется на моторное топливо класса «Евро-5», в том числе бензин марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин в размере четырех тысяч рублей на одну тонну топлива. Сейчас до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и центра России. Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года, и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка. На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено 9,8 млрд рублей в 2022 году, 8,9 млрд — в 2023-м и 8,3 млрд рублей — в 2024-м.
В состав ДФО входят 11 регионов — Приморский, Хабаровский, Забайкальский и Камчатский края, Сахалинская, Магаданская и Амурская области, Бурятия, Якутия, Чукотский АО и Еврейская АО.
Напомним, в начале 2021 года регионы Дальнего Востока столкнулись с нехваткой бензина на АЗС. Причиной послужила внеплановая остановка Хабаровского НПЗ. Кризис тогда длился больше недели.