Поставки в Россию готовых легковых автомобилей из Южной Кореи начали восстанавливаться: по результатам июня они составили $22 млн, или — в весовом выражении — 1,6 тысячи тонн. Такие данные 26 июля привела газета «Коммерсантъ» со ссылкой на таможенные органы Южной Кореи.
Издание делает вывод, что импорт автомобилей из Кореи начал восстанавливаться. Июньские итоги в денежном выражении сравнимы с мартовскими — тогда в РФ отгрузили корейских авто на сумму $22,1 млн, или 2 тысячи тонн.
При этом до докризисных объемов еще далеко. Например, в феврале 2022-го в Россию из Кореи поставили 11,6 тысячи тонн автомобилей на сумму $146 млн.
Минимальное значение было в апреле 2022-го — 0,3 тысячи тонн авто на сумму $3,8 млн.
Южная Корея, в отличие от ЕС, США и Японии, не вводила ограничений на поставки автомобилей в РФ.
За последние месяцы корейские автомобильные компании стали оформлять в РФ сертификаты на машины корейской же сборки. Так, к примеру, Kia в марте получила ОТТС на модели Soul, Mohave, Stinger и K5, в мае — на Sorento и Seltos производства Южной Кореи, в июле — на модель Cerato. Hyundai, в свою очередь, сертифицировала Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейской сборки.
Все эти модели для России прежде выпускали на заводе «Автотор» в Калининграде. Возобновится ли локальная сборка — неизвестно.
Также в таможенных данных в мае-июне зафиксированы значительные объемы поставок автомобилей из России в Южную Корею. В мае объем торговых операций по этой строке составил $16,1 млн и 1,1 тысячи тонн, в июне — $16,3 млн и 1 тысячу тонн.
Напомним, что правительство РФ в марте ввело запрет на экспорт автомобилей из страны за пределы территории ЕАЭС. Вероятно, так в статистике отражены корейские автомобили, которые были отправлены в Россию, но в итоге из-за логистических сложностей не были доставлены, вернулись в Корею и были перетаможены.
Также по теме: ОАЭ, Казахстан, Корея: откуда дилеры Москвы везут машины и что у них происходит?