В Петербурге восстановили редчайший автобус ЗИС

21 Мая 2022 | 11969 просмотров
Вам нравится этот автобус?
815 (94%)
51 (6%)

В Санкт-Петербурге полностью отреставрировали автобус ЗИС-155 выпуска 1957 года — восстановленный экземпляр впервые публично показали на прошедшем 21 мая городском параде ретротранспорта. На сегодняшний день во всем мире сохранилось лишь около десятка ЗИС-155 в хорошем состоянии — редчайшая машина.

Этот конкретный «сто пятьдесят пятый» нашли в Ставропольском крае. Машину списали с одной из местных автобаз еще в 1990 году, хотели порезать на металлолом, но в последний момент ее выкупил (и спас) шофер предприятия. Мужчина перевез автобус к себе на садовый участок, законсервировал — и около 30 лет поддерживал в исправном и ходовом состоянии, периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В 2017-м машина была выкуплена Петербургским музеем автобусов, который работает при ПАТ «Пассажиравтотранс».

Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет. Хотя автобус и был комплектным, несущий каркас, внешние панели, салон и агрегаты требовали серьезного ремонта. ЗИС-155 разобрали до винтика, дефектовали, а затем долго и тщательно возрождали — заменяли отслужившие детали, переваривали и перекрашивали. К слову, кузов у ЗИСа сделан на манер американских аналогов — внешние панели вырезаны не из стальных, а из алюминиевых листов, как следствие они не приклеены к каркасу, а приклепаны при помощи специального крепежа.

ЗИС-155 выпускали в 1949-1957 гг. на Заводе имени Сталина в Москве (впоследствии — Завод имени Лихачева). В 1950-1960-е годы автобус этой модели массово использовался в крупных городах СССР. Он оснащался 5,6-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым мотором ЗИС-124 мощностью 95 л.с. За 8 лет был собран 21 741 ЗИС-155.

Автобус ЗИС-155 до реставрации в 2017 году (видео — Retrobus):

Автобус ЗИС-155 во время обкатки в 2022 году (перед окончательной сборкой, видео — Retrobus):

Восстановленный ЗИС-155. Фото: телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск»

Работы много проделали, молодцы. Вторая жизнь у автобуса в музее будет.

Восстановить чертежи и запустить в массовое производство!
Продам уши от мертвого осла.
Admin
Такое ощущение ,что "современный" Пазик ничем не лучше...
Besyachka
Какой красивый стильный автобус😍 На таком хоть каждый день на работу😌
Восстановить чертежи и запустить в массовое производство!
Согласен. К черту все маршрутки. Восстановить автобусные парки и ездить на общественном транспорте.

Это вам не прямоугольники ли азовские и гармошки икаруса

Смотрится уж точно получше современных пазиков
Honda Pilot

-----------------------------

Какой-то он уютный, располагающий. Дружелюбный

Приморский край г.Артем
Красивый американец. Современные пазики курят в сторонке, сидухи такие же, а салона в 2 раза меньше.
Ninja111
Стильный, радующий глаз автобус, на таком хоть каждый день катайся) чего только стоят поручни на сиденьях..
Магнитогорск
К слову о старых автобусах.
На таком не доводилось ездить. Но вот году в 2010 повезло прокатиться на желтом круглом ПАЗике, в то время они ещё бегали по маршрутам в г. Рудный KZ, может чуть раньше. Автобус был в хорошем, рабочем состоянии. На таких ездил в далеких 80-х, 90-х - в детстве.
Эмоции испытал очень интересные, провалился в прошлое, всего лишь прокатившись на автобусе.
Было бы интересно прокатиться на ЛиАЗе, с его мягкой подвеской и даже не знаю как назвать этот звук от гидромеханики, как-будто стук пустых бутылок из под шампанского в чемодане.
kpogen
Кызыл
Раньше -для народа и восстановление экономики,а сейчас красивые пустышки,фантики ,Чтобы хапнуть

KERS
К слову о старых автобусах. На таком не доводилось ездить. Но вот году в 2010 повезло прокатиться на желтом круглом ПАЗике, в то время они ещё бегали по маршрутам в г. Рудный KZ, может чуть раньше. Автобус...
Вонь от выхлопных газов в салоне была?

Когда коту делать нечего - ...
Ничего интересного.(

Станислав Петров
Работы много проделали, молодцы. Вторая жизнь у автобуса в музее будет.
Не вторая. Четвёртая уже)))
Скоро на всех дорогах страны.

Усть-Ордынский
Это автобус так себе, а вот ЗиС-154, или ЗиС-127, эти да, суперввсокотехнологичные и сложные для послевоенного советского транспорта

Восстановить чертежи и запустить в массовое производство!
В нем кстати сиденья намного комфортней современных!
Магнитогорск
Вонь от выхлопных газов в салоне была?
При эксплуатации в городском режиме "старт-стоп" разбивало шлицы на первичном валу гидромеханической передачи. В момент трогания и при переключении передачи издавался характерный металлический звук, который было бы практически неслышно, если бы не пустотелый кардан, который и усиливал этот звук. Это звук и слышали все в салоне.

Рио-де-Находка
О, у меня такая чборная модель лежит, ждёт своей очереди на сборку и покраску. Отлично, фотки не помешают.
Страж Галактики

А стальные листы оказывается приклеивают к кузову..с помощью сварки..
Да и спец крепеж наверно заклёпка обыкновенная.
Besyachka
Какой красивый стильный автобус😍 На таком хоть каждый день на работу😌
Вы сдохнете там после первой же поездки.
lucky-kawasaki
На «американцев» классических похож
Это и есть американец. Полная копия.
Восстановить чертежи и запустить в массовое производство!
Да-да-да. В то время, как все нормальные страны развивают комфорт, строят автобусы с кондиционерами, тихие, бесшумный, мягкие, удобные в управлении, мы возродим металлолом и запустим в производство. У нас же свой, скрепный путь... назад в развитии...
Автобус восстановили, молодцы. Но сама по себе машина-***** полное. Салон, который не проветривается, вонь газов в салоне, летящая трансмиссия, которую постоянно надо было переключать, и прочие прелести. Скотовозка.

Статья, как намек.... , но мы продолжаем хлопать в ладоши и поддерживать...

Заринск
Год выпуска смотрел???
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

Молодцы ребята, большую работу сделали 🚌

нужна надежность в первую очередь. ЗИП можно назвать завод
Продам уши от мертвого осла.

Маршрутке выгодно везти 10-15 пассажиров, автобусы никто гонять из-за такого количества не будет, время ожидания вырастет. Это не благотворительность, а коммерческое предприятие.

Огромное уважение людям, которые восстанавливают не просто авто - историю!

Cucumber Owl
Автореставраторы (любой техники от отечественной до импортной) у меня вызывают только уважение. Особенно если все делается "по заводу".

fizzeg
Это и есть американец. Полная копия.
Полная копия это ЗИС-125. Жаль угробили проект в угоду "братскому" икарусу.
fizzeg
Полная копия это ЗИС-125. Жаль угробили проект в угоду "братскому" икарусу.
Ну вообще 280й икарус был весьма душевный аппарат,для своего времени ,особенно на юге...только вот в Питере как то зимой проехался не очень ,понравилось внутри на порожках лежал снег и было холоднее чем на улице..

Admin
Такое ощущение ,что "современный" Пазик ничем не лучше...
Пазик конечно тот еще отстой, но и недостатков у этого зиса хватало:
Изначально предполагалось, что ЗИС-155 будет переходной моделью, поэтому его недостатки — большая высота подножек над тротуаром, плохое отопление салона, сильная загазованность кабины водителя, большая трудоёмкость обслуживания, утомляющее водителя частое переключение передач — тоже представлялись временными. (с) Вики.
Кстати, судя по тому как усердно крутит руль водитель ЗИСа, ГУРа там нет. Думаю, любой водитель выберет Пазик, а не Зис.

Про расход бензина забыли упомянуть.

Сообщений: 19701
Мне больше нравилось как до реставрации выглядел, нашим лучше за такое не браться.

нужна надежность в первую очередь. ЗИП можно назвать завод
Нет, нужны технологии в первую очередь. Такими темпами можно на лошадей пересесть. Я хочу комфортабельный автобус, а не душегубку на колёсах. Я не хочу превращения страны в африканские трущоб.
globus
Новость для басофилов.
89% читателей скорее всего о его существовании узнали из этого поста.
Восстановили молодцы.
lamer1188
Пазик конечно тот еще отстой, но и недостатков у этого зиса хватало: Изначально предполагалось, что ЗИС-155 будет переходной моделью, поэтому его недостатки — большая высота подножек над тротуаром,...
Все что ты перечислил есть и в пазике...насчет гура не уверен,но помоему в пазике его нет..
через пятьсот лет
пазик кто нибудь восстановит
и все будут восхищаться им
Admin
подойди к водителю пазика и спроси

Такой красненький ЗИС-155 в конце 70-х колесил по Новосибирску. В нём был передвижной детский кинотеатр - мультики показывали. Приезжал он в какой-нибудь район города, и тут же толпа ребятни собиралась - мульты посмотреть.

Скажите, а программа импортзамещения уже началась?
Нельзя впихнуть невпихуемое (о парковке машин)
20550028
Не вонь, а запах...
Max
Можно подумать, что в конце 50-х другие автобусы были лучше.

через пятьсот лет
пазик кто нибудь восстановит
и все будут восхищаться им
Через 500 лет уже некому и нечего будет восстанавливать...
Honda Pilot

Вонь от выхлопных газов в салоне была?
Он правильно сказал, "бутылочный" звон издавала именно гидродинамическая КПП, аналог "автомата".

Старый автобус восстановили, а завод по его производству сравняли с землёй
Admin
Суть не в том, хороший икарус или плохой. Суть в самом факте: скопировали добротный для тех времен дизайн, поставили на производство, около 1000 выпустили. То есть это был не концепт. А потом хоба - резко нужно помочь товарищам венграм. Ну зашибись.

Мне Лиаз нравился за мягкий ход и плавное трогание.
Щас эти китайские, корейские дури в них стока, водилы дергают коробку и педали как ненормальные.
Ну а вообще та оно канеш правильно, история должна быть в музее. Когда ее начинают натягивать на современное, получается то что щас получается.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?

ЯМАЛ
Пора на конвейер ставить. Другого то выпускать уже не можем.

Красавец!

Молодцы ребята

зашел чисто обсуждение глянуть - типо чо тут народ такого обсуждать удумал...ахаха
SUV Japan

novorossiysk-town
Egira
Скажите, а программа импортзамещения уже началась?
она исчезла,не начавшись. дальше новостей не пошло))
......................................

allexxxus
она исчезла,не начавшись. дальше новостей не пошло))
Ну почему!? А автобус!?:)))
Нельзя впихнуть невпихуемое (о парковке машин)

Уссурийск--->Минск
Насчёт клея не понял, якобы стальные листы приклеивали а более лёгкие люминиевые не могли? А что за клей был? ПВА поди?

Убей себя ап стенку

Лоховозка

Egira
Ну почему!? А автобус!?:)))
Светлана, автобус не в счет)))) Это отклик с 1949 года)))

Gamchikot
Коробка подключалась к мотору не намертво, а через кардан, дак вот эти карданы и звенели крестовинами бутылочным звоном.
L322 Supercharged

20550028
Не вонь, а запах...
Охрененный запах 76-го бензика, его нисчем не спутаешь
L322 Supercharged

Подосиновик
Звенели не крестовины, а шестерни самой кпп!
Смотри и просвещайся, чтоб потом не писать всякую ересь!

Вы смотрите раздел Новости о ЗИЛ.