В России временно разрешат производить автомобили пониженных экологических классов, вплоть до «Евро-0». Такую информацию распространила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в федеральном правительстве. Причина решения: дефицит компонентов из-за ужесточения санкций Запада против РФ и нарушения логистических цепочек в связи с событиями на Украине.
Напомним, с 1 января 2016 года и до сих пор в России и других странах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) в отношении всех вновь производимых авто действуют экологические требования «Евро-5».
По информации «Коммерсанта», правительство РФ уже подготовило проект постановления «о правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», в котором помимо прочего прописан и откат до выпуска машин класса «Евро-0».
Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников — более пяти тысяч человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями.
Упрощенные машины разрешат производить в период с 1 апреля до 31 декабря 2022 года (да, постановление будет иметь обратную силу).
С соответствием выхлопа требованиям «Евро-5» возникли сложности из-за того, что немецкий концерн Bosch приостановил поставки российским заказчикам своей электроники, в том числе блоков управления двигателем, которые регулируют и мощность, и уровень выбросов.
Издание отмечает, что КАМАЗ уже производит грузовики с моторами класса «Евро-2», однако пока делает их на склад, поскольку не имеет права продавать эти машины.
В Европе, США и Японии выпуск авто с моторами класса «Евро-0» запретили еще в 1992-м, в России — в 2002-м. Готовящееся послабление техрегламента откатывает уровень выхлопа до 90-х годов.
Со ссылкой на проект постановления правительства «Коммерсантъ» пишет: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), для газовых — «Евро-3».
Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. 30% каталитических нейтрализаторов для первичной комплектации автомобилей в России производит компания «Экоальянс» госкорпорации «Росатом», примерно 20% — локализованный Johnson Matthey, остальное — импорт.
По предварительной информации, на складах российских автоконцернов уже скопилось пять тысяч машин с двигателями пониженного экологического класса — их легализуют после утверждения постановления.
В проекте документа также прописаны другие упрощения — в частности, снято требование об обязательном оснащении новых автомобилей антиблокировочной системой тормозов.
Ранее по теме: