Дизайнер АвтоВАЗа рассказал о разработке предвестника Весты

Дизайнер АвтоВАЗа рассказал о разработке предвестника Весты

17 Ноября 2021 | 9100 просмотров
Наработки на машине впоследствии использовали на Весте.
Наработки на машине впоследствии использовали на Весте.

Аффилированный с АвтоВАЗом YouTube-канал «На заводе» разместил видео интервью штатного дизайнера компании Александра Колпакова, в котором тот рассказал об истории разработки облика автомобилей семейства ВАЗ-2116 Проект С.

Проект С — это попытка АвтоВАЗа создать семейство машин гольф-класса длиной около 4,5 м на модульной платформе собственной разработки, особенностью базы ВАЗ-2116 должна была стать полностью независимая подвеска: спереди — типа МакФерсон, сзади — с многорычажной конструкцией.

Колпаков выступал ведущим дизайнером экстерьера Проекта С, по его словам, тема началась в 2001 году с концепт-кара Лада Силуэт. Реальный автомобиль под серийное производство начали проектировать в 2005-м, закрыли проект в 2010-м. Базовой машиной семейства должен был стать четырехдверный седан, однако предполагались также пятидверные хэтчбек и универсал. Дизайн автомобиля прошел три итерации и создавался с учетом ужесточившихся требований по пассивной безопасности и травмобезопасности передней части кузова для пешеходов. В частности, применен массивный передний бампер оптимизированной формы — у него плоская плановая кривизна и «мягкий» пластик, чтобы минимизировать последствия наезда на человека. Крышка капота сделана объемной, чтобы обеспечить необходимые по требованиям пассивной безопасности 80 мм от верхней кромки до твердых частей кузова.

Хотя Проект С в серию не пошел, дизайнерские и инженерные наработки по нему пригодились для Lada Vesta, которая выпускается с 2015-го.

ВАЗ-2116 Проект С, прототип серии 200, 2007 год
 

Комментарии

Иваныч.
Москва
Убийца Лады весты.
31
66
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Осталось только вспоминать что могло бы быть но погрязло в бюрократии.
151
3
Ответить
6565252
Нижний Тагил
Как обычно в серию не пошёл
88
3
Ответить
6565252
Нижний Тагил
Но денег на разработку истратили немало
61
6
Ответить
Роман
Красноярск
Если должен был быть русский прадо, то это получается должна быть русская королла.
111
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9665
а где Х-вмятины на дверях?
для страны, где полгода грязь, нужны ведь вмятины на дверях, чтобы её подчёркивать
53
36
Ответить
Роман
Красноярск
Рено ниссан забрали себе проект, а нам втюхали логан
71
48
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1273
Не было бы счастья, да несчастье помогло...
Хорошо, что "это" не в серии...
47
41
Ответить
Staszol
Осталось только вспоминать что могло бы быть но погрязло в бюрократии.
Там сначала на такой крупный проект не хватало денег, когда уже все было готово для серийного производства проект прикрыли французы, после чего поменяв дизайн и нашпиговав его импортными запчастями выпустили как Лада Веста.
17
19
Ответить
Имею Мнение
А что же Дром не пишет, что на Дальнем Востоке дефицит топлива из за банкротства независимых АЗС ?
64
10
Ответить
Алексей
Крымск
Он не был никаким предвестником. Его не выпускали. Стоит макет в музее автоВАЗа, который раньше по выставкам возили и всё. И в журналах картинки были. А реальных продаж как у Весты - не было.
25
12
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хотели выпустить С класс, а вышло только B класс.
21
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5840
У нас вообще заколдованный круг с выпуском новых моделей. Те же японцы выпустят какое-то чудо типа Ниссан Рашин или Марк Х Zio, заработают на нём, потом снимут с производства, не предшественников, не последующего развития, это помимо основных моделей, которые выпускают десятилетиями, типа Короллы. При том, что у нас конкуренции почти нет и господдержка всегда была. Они как будто не для заработка выпускают новый УАЗ или ВАЗ, а себе в убыток, ну ладно уж, уговорили, вот вам, радуйтесь. Наши автозаводы, они как ребенок инвалид, которому чтоб поддерживать хоть какое-то подобие жизни, надо всей страной деньги смсками собирать.
55
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
111 11
Там сначала на такой крупный проект не хватало денег, когда уже все было готово для серийного производства проект прикрыли французы, после чего поменяв дизайн и нашпиговав его импортными запчастями выпустили как Лада Веста.
А что в этом проекте крупного? Обычный проект.
14
2
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14342
Десять лет проектировали! Мамма мия! И все десять лет зарплату получали!
40
7
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хотели выпустить С класс, а вышло только B класс.
Однако за время пути "С" обака могла подрасти
9
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
10 лет.....жесть просто
16
5
Ответить
Staszol
А что в этом проекте крупного? Обычный проект.
Ну так писали в Авторевю про проект С, он же 2116.
11
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1447
Устарел, еще на стадии эскиза.....И так, увы. во всём.....
24
13
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
111 11
Там сначала на такой крупный проект не хватало денег, когда уже все было готово для серийного производства проект прикрыли французы, после чего поменяв дизайн и нашпиговав его импортными запчастями выпустили как Лада Веста.
если бы не французы ,было бы как с уазом прадо и е мобилем,и т.д и т.п...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
33
3
Ответить
Иваныч.
Москва
Леонид1078
если бы не французы ,было бы как с уазом прадо и е мобилем,и т.д и т.п...
Если бы, у бабушки был бы, продолжение уверен знаете.
10
25
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 216
Морда на бмв 6 е63 чем то похожа
5
9
Ответить
Рома
Новосибирск
Роман
Рено ниссан забрали себе проект, а нам втюхали логан
Во первых Тиида идет с балкой, во вторых она так же Б класс как все жигули, а не С и в третьих в 2001 году Автоваз не имел никакого отношения к концерну рено-ниссан
32
10
Ответить
Алексей
Крымск
Так же нет никакого Лада-Иксрея, есть перелицованный Рено Сандеро. А как позиционировали - то раньше, как кроссовер класса Киа Спортейдж или Тойта РАВ4. А вышел хетчбек.
Также нет Лады-Икскод, Лады-Нива2 и тем более 3. Лишь фантазии, мечты, рисунки, дизайны, макеты, проекты...
36
1
Ответить
13958256
KGBWatchingYou
Не было бы счастья, да несчастье помогло...
Хорошо, что "это" не в серии...
Вот, уж точно!
Я его видел в живую на Московском автосалоне в те времена. Ещё стёкла были затонированы "в ноль", потому, что салона не было.
Уродец изрядный.
12
10
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Ещё в те времена журналисты лазили по салону этого проекта. Почти всё в салоне было взято у ваговских машин.
10
6
Ответить
Sta N
Алекс56 рус
10 лет.....жесть просто
Китайцы за 2 недели бы выпустили концепт, а еще через месяц он пошел бы в серию)
21
6
Ответить
Михаил
Барнаул
НедоНиссан теана какой-то спереди.
5
8
Ответить
MOV_engineering
Томск
Похожа на какой-то Черри. Дизайн на любителя конечно...
12
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 360
Рома
Во первых Тиида идет с балкой, во вторых она так же Б класс как все жигули, а не С и в третьих в 2001 году Автоваз не имел никакого отношения к концерну рено-ниссан
Тиида - С-класс
12
2
Ответить
Работаю сейчас в госкорпорации и прекрасно понимаю почему так.
Если идея не может быть монетизирована для личного использования - она утонет.
Такие поставлены ЛПР, играть в долгую и пытаться в какое-то развитие с таким контингентом совершенно безсмысленно. Даже если случится чудо и посадив все нервы вы выпустите "весту" вас (ваше решение) побыстрому продадут (под вашим лейблом будут выпускать решение конкурентов) т.к. только так можно что-то в карман положить. А Вас быстро выведут из цикла принятия решений создав управления по управлению управлениями по созданию вашего продукта.
Единственный вариант - валить в места, где можно тратить свою жизнь с большим КПД.
Соответственно и подчиненные что не уходят куй кладут на все.
45
3
Ответить
Шахтёр
Вован-70
а где Х-вмятины на дверях?
для страны, где полгода грязь, нужны ведь вмятины на дверях, чтобы её подчёркивать
Но это другое,да?
27
9
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
Sta N
Китайцы за 2 недели бы выпустили концепт, а еще через месяц он пошел бы в серию)
Корейцы раз в 3 года новый кузов,а эти 10 лет кукурузу сторожили около макета. хорошо хоть рено им помогает а то так и выпускали бы классику.....
22
3
Ответить
     
Сообщений: 3910
штош то что называется вестой сейчас не так уж и плохо
могло быть и хуже
5
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67748
Нужно Российским продуктом гордится.За то что он,имеется
3
13
Ответить
Besyachka
Роман
Если должен был быть русский прадо, то это получается должна быть русская королла.
Не Королла. Ауди А3 скорее!
2
5
Ответить
Besyachka
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хотели выпустить С класс, а вышло только B класс.
Б класс за время разработки вырос до размеров Ц класса.
4
4
Ответить
555
Иркутск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
У нас вообще заколдованный круг с выпуском новых моделей. Те же японцы выпустят какое-то чудо типа Ниссан Рашин или Марк Х Zio, заработают на нём, потом снимут с производства, не предшественников, не последующего...
Да не говори, за 30-50 лет нынешние жиги и уазики недалеко ушли от своих прородителей.
5
1
Ответить
Besyachka
Шахтёр
Но это другое,да?
А этим фанатикам бесполезно объяснять, им достаточно шильдик Тойоты на Весту повесить - тут же запоют про уникальное дизайнерское решение.
8
12
Ответить
Besyachka
Алекс56 рус
Корейцы раз в 3 года новый кузов,а эти 10 лет кукурузу сторожили около макета. хорошо хоть рено им помогает а то так и выпускали бы классику.....
И толку, что они свои вёдра раз в три года перелицовывают, как был Хёндай так он и есть. На разработку хорошего авто требуется время, потому Лада Веста - это луший авто Б класса.
5
17
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Роман
Рено ниссан забрали себе проект, а нам втюхали логан
Проект был в зачаточной стадии, когда Тииды уже по дорогам колесили;)))
Только Омск, только победа!
8
 
Ответить
  
Сообщений: 13095
Иваныч.
Убийца Лады весты.
Наоборот это Веста закопала этот прототип (и это хорошо, не фанат дизайна Весты, но она однозначно приятнее выглядит).
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
3
Ответить
  
Сообщений: 13095
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хотели выпустить С класс, а вышло только B класс.
Так сейчас В класс по габаритам как Е тридцатилетней давности и это не метафора.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Рома
Во первых Тиида идет с балкой, во вторых она так же Б класс как все жигули, а не С и в третьих в 2001 году Автоваз не имел никакого отношения к концерну рено-ниссан
С чего бы Тиида, аналогичная Королле по габаритам вдруг В, а Королла - ВНЕЗАПНО С?
Только Омск, только победа!
3
2
Ответить
мне было бы стыдно за такой рыбий дизайн
2
8
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
fedel777
Десять лет проектировали! Мамма мия! И все десять лет зарплату получали!
Наверняка не более 1000 долларов и для запуска денег не хватало наверняка,из за этого все модели российского автопрома не идут в серию,. Эта модель ещё и ооочень дорогая в производстве была бы, задняя независимая подвеска чего стоит
1
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9665
Шахтёр
Но это другое,да?
естественно, другое
ведь это проектировали не для нашего рынка
в отличии от Весты
6
3
Ответить
Рома
Новосибирск
Механизатор из Сибири
С чего бы Тиида, аналогичная Королле по габаритам вдруг В, а Королла - ВНЕЗАПНО С?
Вообще Королла больше по габаритам, но почему то и правда они одноклассники
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9543
Механизатор из Сибири
Проект был в зачаточной стадии, когда Тииды уже по дорогам колесили;)))
Когда эти тииды конвейер покинули.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Рома
Вообще Королла больше по габаритам, но почему то и правда они одноклассники
Вообще-то, если сравнивать с Короллой тех же лет - то по габаритам они практически одинаковые +/-. База одинаковая, Королла на 7 мм шире, Тиида - чуть длинее. У Тииды более просторный салон, но это по ощущениям. Я в своё время Тииду выбрал именно из соображений "зачем платить больше, если машины практически одинаковые по потребительским свойствам".
Только Омск, только победа!
3
 
Ответить
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
У нас вообще заколдованный круг с выпуском новых моделей. Те же японцы выпустят какое-то чудо типа Ниссан Рашин или Марк Х Zio, заработают на нём, потом снимут с производства, не предшественников, не последующего...
Ну сравнивать наши заводы с японскими - мощно, внушаить. Вы не пробовали ещё сравнить шаверменный ларёк у метро с Макдональдсом (по охвату аудитории, деньгам и возможностям). Завод с концерном сравнивать - отличный вариант
2
 
Ответить
Сергей
Минусинск
Никто не обратил внимание, что у нас все новости (в телеке, здесь и пр.) про старое....
7
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1271
Имею Мнение
А что же Дром не пишет, что на Дальнем Востоке дефицит топлива из за банкротства независимых АЗС ?
А зачем вам топливо на ДВ? У вас же там либо Тойоты супер-экономичные, либо Лифы оттуда же.
3
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Сергей
Никто не обратил внимание, что у нас все новости (в телеке, здесь и пр.) про старое....
Старыепестниоглавном
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
Besyachka
И толку, что они свои вёдра раз в три года перелицовывают, как был Хёндай так он и есть. На разработку хорошего авто требуется время, потому Лада Веста - это луший авто Б класса.
А)))вот оно что))? понятно.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 19593
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хотели выпустить С класс, а вышло только B класс.
Да какой там С-класс. Откуда? Ни движков, ни коробок, ни опыта производства. В+ у них бы и вышел в итоге - с дешевыми материалами и слабыми движками. А, ну так он и вышел - в виде Весты, только с нормальным дизайном.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
2
1
Ответить
  
Сообщений: 8532
Алексей
Так же нет никакого Лада-Иксрея, есть перелицованный Рено Сандеро. А как позиционировали - то раньше, как кроссовер класса Киа Спортейдж или Тойта РАВ4. А вышел хетчбек.
Также нет Лады-Икскод, Лады-Нива2 и тем более 3. Лишь фантазии, мечты, рисунки, дизайны, макеты, проекты...
Французам это не надо. Им свои тележки нужно продвигать.
1
 
Ответить
Алексей
Крымск
Vi RUS
Французам это не надо. Им свои тележки нужно продвигать.
Ну да. Последнюю Гранту и то скоро будут выпускать на базе Логана.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 8532
Алексей
Ну да. Последнюю Гранту и то скоро будут выпускать на базе Логана.
Их можно понять, унификация,оптимизация затрат. Да и чужие авто производить, создающие конкуренцию собственной продукции.
 
 
Ответить
Рома
Новосибирск
Механизатор из Сибири
Вообще-то, если сравнивать с Короллой тех же лет - то по габаритам они практически одинаковые +/-. База одинаковая, Королла на 7 мм шире, Тиида - чуть длинее. У Тииды более просторный салон, но это по...
Королла тех же лет будет в 150м кузове, она во всем больше, кроме высоты
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Рома
Королла тех же лет будет в 150м кузове, она во всем больше, кроме высоты
Я с рулеткой излазил, когда выбирал между Аурисом и Тиидой. Не больше.
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром