Минэкономики разработало концепцию развития электротранспорта в РФ с расходами на 418 млрд рублей. Главная цель — увеличить долю продаж электромобилей с 0,1% в 2020 году до 15% в 2030-м. Об этом плане сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на внутреннюю презентацию ведомства.
Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КАМАЗ (другие автоконцерны в презентации не называются). Напомним, КАМАЗ в декабре 2020 года представил экспериментальный образец легкового электромобиля Кама-1.
Для развития отрасли планируется построить инфраструктуру, ввести нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг. В качестве пилотных регионов для популяризации электромобилей предлагаются Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.
По планам Минэкономики, к 2024 году должно появиться 20 тысяч зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд рублей. Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч штук.
Развивать производство электромобилей будут внутри России — для этого начнут ограничивать их импорт (пока в РФ и других странах ЕАЭС действует нулевая ввозная пошлина на такие авто). Предполагается ежегодный дополнительный рост утильсбора на электромобили с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году обязательно должны быть локализованы батарея и электродвигатель.