Американское издание The Drive рассказало, как в 2000 году в Техасе, на юге США, открылся фирменный шоурум российского ОАО «ГАЗ». В России об этом проекте почти никто не знает, The Drive вспомнила о нем благодаря скану статьи в техасской газете Fort Worth Star-Telegram, номер от 29 сентября 2000 года.
В зале шоурума были выставлены шесть автомобилей марки ГАЗ — две ГАЗели, два Соболя и две Волги (причем одна — это демонстрационный образец перспективного на тот момент седана ГАЗ-3111). Граждане США не могли купить продукцию ГАЗа, причина — модели не были сертифицированы по правилам Штатов. Шоурум работал как флагманский автоцентр ГАЗа в Америке и принимал только дистрибьюторов бренда из стран Центральной и Южной Америки. Напомним, что Техас граничит с Мексикой.
Автоцентр принадлежал компании East Motors, которая намеревалась стать главным экспортером ГАЗелей и Волг в Центральную и Латинскую Америки. Сама East Motors на 50% принадлежала ГАЗу, а вторая половина в равных долях поделена между американскими компаниями ECTC и Hickman. Автором идеи был техасский предприниматель Холт Хикман, чья фирма SCS/Frigette занималась поставками автомобильных кондиционеров. Хикман имел многолетние деловые отношения с ГАЗом и АвтоВАЗом — он поставлял им климатические системы на люксовые версии Волги и Лады.
Из публикации следует, что машины ГАЗ East Motors отгружала партнерам по смешным ценам: классическая Волга стоила $5000, Соболь — $8000, ГАЗель — $10 000. По состоянию на сентябрь 2000 года в Америку через порт в Балтиморе была отгружена первая партия газовской продукции, насчитывавшая 1000 автомобилей. Хикман был полон оптимизма и предполагал, что сможет продавать по 25 000 ГАЗов в год. Однако других партий не последовало.
Уместно вспомнить, что в конце 2000 года Горьковский автозавод был поглощен структурами Олега Дерипаски. Ставленники олигарха в первую очередь реформировали как раз систему сбыта ГАЗа. Были исключены схемы продажи машин по бартеру и с отсрочкой платежа, в результате от ГАЗа «отвалились» многие партнеры. Очевидно, жертвой корпоративных реформ пал и проект EAST Motors.
Напомним, в феврале популярный американский автоблогер Даг Демуро протестировал классическую Волгу ГАЗ-24-10 выпуска 1988 года.
Ранее: В США на продажу выставили «десятку» за 800 000 рублей