Источник объяснил, как Тойоте удалось не попасть в кризис с микрочипами

Источник объяснил, как Тойоте удалось не попасть в кризис с микрочипами

09 Марта 2021 | 5832 просмотра

Автомобильные компании по всему миру страдают уже не от коронавируса, а от нехватки микрочипов: поставщики снизили их выпуск в 2020 году на фоне падения спроса, а теперь на фоне роста спроса на машины не могут нарастить темп их производства. Volkswagen, General Motors, Ford, Honda и Stellantis (союз  Fiat-Chrysler и PSA) вынуждены были сократить выпуск автомобилей из-за этой проблемы. Но Toyota Motor даже не заметила кризиса. Несколько близких к японскому гиганту источников рассказали Reuters, как ему это удается.

Подход Тойоты заключается в том, чтобы делать выводы из прошлых неудач. И хотя это касается любого бизнеса, особенно такого крупного, однако именно японская компания делает правильный анализ. Причины нынешнего успеха лежат в кризисе производства 2011 года, когда после землетрясения и последовавшего за ним цунами произошла авария на атомной электростанции «Фукусима-1». Тогда пострадали многие предприятия в Японии, цепочки поставок были разорваны. Потребовалось полгода, чтобы Toyota пришла в себя и нарастила выпуск до прежнего уровня.

В 2011 году после кризиса Toyota разработала план обеспечения непрерывности бизнеса, согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов и прочих восприимчивых к ритмичности производства компонентов на срок от двух до шести месяцев: в зависимости от времени, которое проходит от заказа до доставки. В таком случае, даже если завод-изготовитель какого-либо изделия выйдет из строя, уже хранящихся на складе комплектующих хватит на период его восстановления или поиска альтернативных поставщиков.

«Насколько мы можем судить, Toyota является единственным автопроизводителем, у которого есть все необходимое для решения проблемы нехватки микросхем», — сказал источник, знакомый с Harman International, специализирующейся на автомобильных аудиосистемах, дисплеях и технологиях помощи водителю.

Сейчас особенно дефицитными чипами являются микроконтроллеры, применяющиеся в рулевой системе, тормозах, зажигании, датчиках дождя и многих других блоках, без которых невозможно собрать автомобиль. При этом они не являются самыми передовыми: их выпускают по техпроцессу от 28 до 40 нанометров. Для сравнения, в современных процессорах для ПК и смартфонов применяется точность до 7 нм (чем меньше, тем сложнее и дороже производство). Это означает, что такие чипы недороги в изготовлении, к тому же они не устаревают столь стремительно. Соответственно, их без труда можно по полгода хранить на складе.

Второй причиной прозорливости Тойоты является ее глубокое погружение в технические процессы. Если другие компании попросту заказывают готовые комплектующие у поставщиков и не вникают в детали (то есть по факту получают лишь условный «черный ящик», о внутреннем устройстве которого зачастую имеют лишь условное представление), то японская компания досконально все изучает.

Более того, многое из электронной номенклатуры Toyota выпускает сама. Еще в 1989 году она построила завод по производству полупроводников. В 90-х он понадобился, чтобы создавать микроконтроллеры для управления трансмиссией первого гибрида Toyota Prius.

Toyota разрабатывала и выпускала свои собственные микросхемы в течение трех десятилетий, пока в 2019 году не передала в доверительное управление завод по их производству дочерней Denso.

Напомним, сбой с поставками микросхем вызван тем, что автомобильная отрасль восстанавливается быстрее, чем ожидалось, поэтому рассчитанного ранее количества компонентов уже не хватает. В то же время для ведущих производителей чипов из Азии автокомпании в цепочке стоят ниже, чем бренды электроники вроде Apple и HP, поэтому специально под них никто не стремится переписать производственный календарь. Также на ситуацию повлиял крупный пожар, случившийся в октябре на заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM) на юге Японии, который в конечном счете привел к срывам поставок полупроводников.

Фото: Bloomberg
 

Комментарии

   
Сообщений: 16597
"согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов".
Поэтому на Тойотах 2030 модельного года будут стоять чипы 2015 года выпуска.
Прогресс и Тойота вещи несовместимые
Продам уши от мертвого осла.
71
211
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
"согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов".
Поэтому на Тойотах 2030 модельного года будут стоять чипы 2015 года выпуска.
Прогресс и Тойота вещи несовместимые
Там же написано срок от 2 до 6 месяцев, откуда разрыв взяли в 15 лет?
165
13
Ответить
9819650
Чита
Очень расчетливо, молодцы.
105
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 979
Вот это настоящее импортозамещение, а не то очковтирательство как у нас.
И вообще уазу надо сохранить старую технологию производства уазиков на карбюраторе, без абс, катализаторов, климат контролей, короче без всякой электроники и чипов. Может еще пригодятся такие уазики, как бронепоезда стоящие на запасном пути
83
11
Ответить
6469417
Казань
У них еще запасы ламповых устройств наверно есть не то что микрочипов))
19
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ох уж эти хитрые тойтовцы!
28
7
Ответить
Алексей
Новосибирск
хитроглазые японцы... Китайцы научатся у них и будут ещё хитрее.
5
23
Ответить
   
Сообщений: 16597
Роман
Там же написано срок от 2 до 6 месяцев, откуда разрыв взяли в 15 лет?
эта история корнями уходит в газоразрядные часы
Продам уши от мертвого осла.
46
36
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
эта история корнями уходит в газоразрядные часы
Хорошие часики у многих и таких нет
82
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45140
6469417
У них еще запасы ламповых устройств наверно есть не то что микрочипов))
Лампы до сих пор производят.
22
2
Ответить
14683380
Одно время в учебниках писали, складские запасы не нужны. У японцев их нет, и у нас быть не должно. У нас главный инженер это очень сильно внедрял.
Предприятие не стало покупать железо на склад, мол так выгоднее. Ну и цена потом резко скакнула в верх, пришлось покупать железо по новым ценам. Нормально так с ценой тогда пролетели.
А теперь оказывается, и тойота имеет складские запасы на всякий пожарный.
Вот и следуй новым веяниям. А японцы исходят из здравого смысла.
87
2
Ответить
Роман
Красноярск
Да дром дела, коменты конкретно трете раньше такого не замечал за вами
17
1
Ответить
Японский Патруль
я понял почему дергается новый 9-акпп мерседеса - там не хватает какого-то чипа
28
6
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 47
Не зря менеджеры Тойоты зарплату получают
34
1
Ответить
Роман
Красноярск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ох уж эти хитрые тойтовцы!
Сразу другую картинку вспомнил
33
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
У меня дед тоже всегда так делал. Гвозди, саморезы, пленку на парник и прочее покупал с запасом.

Я на самом деле не очень понимаю. Это так логично! Но почему остальные то так не делают? Вот правда.
Тойота молодец. Подстелила себе. А таки остальные в другом мире дивут?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
33
3
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Ивановка
У меня дед тоже всегда так делал. Гвозди, саморезы, пленку на парник и прочее покупал с запасом.

Я на самом деле не очень понимаю. Это так логично! Но почему остальные то так не делают? Вот правда.
Тойота молодец. Подстелила себе. А таки остальные в другом мире дивут?
Хранение стоит денег и немалых, даже деду твоему приходилось сарай строить ужимая огород
33
2
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 591
ПАЛАСИО
эта история корнями уходит в газоразрядные часы
Это не газоразрядный индикатор.
Это обычный LCD дисплей, у которого сзади лампочка подсветки.
Можно лампочку замениь на красный/синий/зеленый светодиод и радоваться гламурным цветным часам)
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2007
34
2
Ответить
SSE SSE
Ивановка
У меня дед тоже всегда так делал. Гвозди, саморезы, пленку на парник и прочее покупал с запасом.

Я на самом деле не очень понимаю. Это так логично! Но почему остальные то так не делают? Вот правда.
Тойота молодец. Подстелила себе. А таки остальные в другом мире дивут?
Потому что это стоит денег. У нас на производстве мы занимались однажды расчетом складского запаса, необходимого для выполнения услуг по послепродажке в нормативные сроки. Насчитали потребность астрономическую сумму. Их теоретически можно взять в кредит, но тогда нужно понимать, что проценты по ним будут конских размеров.

Проблема в деньгах. Покупка на склад это отвлечение из оборота денег - ты покупаешь детали, выручка по которым (по изделиям, для которых это купили) придет только через несколько лет.
17
5
Ответить
SSE SSE
ПАЛАСИО
"согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов".
Поэтому на Тойотах 2030 модельного года будут стоять чипы 2015 года выпуска.
Прогресс и Тойота вещи несовместимые
Для узкоспециальных микрочипов это совершенно не принципиально. Нет смысла менять отлично работающий и очень дешевый чип, если он имеет нормальное энергопотребление и надежен для той задачи, что выполняет. Не всегда новое лучше просто потому, что новое.
40
1
Ответить
Роман
Там же написано срок от 2 до 6 месяцев, откуда разрыв взяли в 15 лет?
При этом они не являются самыми передовыми: их выпускают по техпроцессу от 28 до 40 нанометров. Для сравнения, в современных процессорах для ПК и смартфонов применяется точность до 7 нм (чем меньше, тем сложнее и дороже производство).
28-40 нм технологии - 2006-2010гг. Технологиям 10-15 лет...
2
24
Ответить
SSE SSE
Форштадский
Не зря менеджеры Тойоты зарплату получают
Это всегда палка о двух концах. Такие складские запасы могут достаточно быстро стать неликвидными и с ними ничего уже не сделать, кроме как выкинуть. Все зависит от того, что именно за запасы. У некоторых есть срок годности, некоторые просто устаревают настолько, что их просто некуда ставить.
11
8
Ответить
SSE SSE
Влад Груздев
При этом они не являются самыми передовыми: их выпускают по техпроцессу от 28 до 40 нанометров. Для сравнения, в современных процессорах для ПК и смартфонов применяется точность до 7 нм (чем меньше, тем сложнее и дороже производство).
28-40 нм технологии - 2006-2010гг. Технологиям 10-15 лет...
Что не означает, что они плохие сами по себе. В техпроцессе 7 нм. делают очень крупные чипы типа центральных процессоров или ядер для видеокарт. Обычные чипы, которые используются в повседневной электронике - не требуют таких дорогих техпроцессов, потому как не требуют таких громадных вычислительных мощностей на малом размере кристалла. Если это микросхема, которая обрабатывает сигнал с датчика, выдающего только 1 или 0, то такую схему можно собрать на одном транзисторе, в такой ситуации микросхема будет просто более удобным форм-фактором, не более. Делать ее на 7 нанометрах это извращение.
37
 
Ответить
nikitin
Ивановка
У меня дед тоже всегда так делал. Гвозди, саморезы, пленку на парник и прочее покупал с запасом.

Я на самом деле не очень понимаю. Это так логично! Но почему остальные то так не делают? Вот правда.
Тойота молодец. Подстелила себе. А таки остальные в другом мире дивут?
Сейчас не актуально дома устраивать склад из гвоздей , если только ты не занимаешься бизнесом , в котором нужны гвозди в режиме нонстоп .
6
7
Ответить
Sportsmen
Кемерово
Роман
Там же написано срок от 2 до 6 месяцев, откуда разрыв взяли в 15 лет?
Не обращай внимания на дурачка местного.
25
4
Ответить
13035703
Артём
The_BEST
Это не газоразрядный индикатор.
Это обычный LCD дисплей, у которого сзади лампочка подсветки.
Можно лампочку замениь на красный/синий/зеленый светодиод и радоваться гламурным цветным часам)
Только не говори им что существуют RGB светодиоды! У них матрица с катушек съедет!)
2
4
Ответить
13035703
Артём
Влад Груздев
При этом они не являются самыми передовыми: их выпускают по техпроцессу от 28 до 40 нанометров. Для сравнения, в современных процессорах для ПК и смартфонов применяется точность до 7 нм (чем меньше, тем сложнее и дороже производство).
28-40 нм технологии - 2006-2010гг. Технологиям 10-15 лет...
Ты не поверишь! Реле изобрели в 1831 году и до сих пор во всех авто используют!)
31
 
Ответить
Роман
Красноярск
Sportsmen
Не обращай внимания на дурачка местного.
Я думал палас авторитет и местный эксперт
9
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7851
Роман
Хорошие часики у многих и таких нет
В каком году на Ниве появились часы, напомните, пожалуйста?
И это не газоразрядные часы.
2
 
Ответить
Роман
Красноярск
Boikich
В каком году на Ниве появились часы, напомните, пожалуйста?
И это не газоразрядные часы.
На ниве вроде бы хублот
7
 
Ответить
123
Краснодар
Тойота молодцы, как всегда!
3
 
Ответить
kashka malashka
Тойота молодцы, только вот в последнее время тачки какие то скучные делает
 
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
М.А.П.
Хранение стоит денег и немалых, даже деду твоему приходилось сарай строить ужимая огород
Но наличие чего то в период дефицита- победа.

Неужта так дорого на складе держать запас чипов? Прям банкротством пахнет для Вага склад с чипами?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
SSE SSE
Потому что это стоит денег. У нас на производстве мы занимались однажды расчетом складского запаса, необходимого для выполнения услуг по послепродажке в нормативные сроки. Насчитали потребность астрономическую...
Та зачем так много? Пара месяцев вполне запас. Тем более это не моторы складировать. Объем сильно меньше.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
nikitin
Сейчас не актуально дома устраивать склад из гвоздей , если только ты не занимаешься бизнесом , в котором нужны гвозди в режиме нонстоп .
Очень актуально. Банка с гайками,болтами, финишными гвоздями, саморезами и шинами для проводов у меня от деда лежит. В год раза 2-3 спасает.
То тут то там а надо. Запас.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
Роман
На ниве вроде бы хублот
Правильно примерно так: убло
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
kashka malashka
Тойота молодцы, только вот в последнее время тачки какие то скучные делает
Наоборот последнее время она делает отличные повозки! Некоторые прям пушка.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
 
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
"согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов".
Поэтому на Тойотах 2030 модельного года будут стоять чипы 2015 года выпуска.
Прогресс и Тойота вещи несовместимые
А тебе не похрен-ли какого года чип если он безотказно работает?
13
1
Ответить
zogar-zag
13035703
Ты не поверишь! Реле изобрели в 1831 году и до сих пор во всех авто используют!)
А колесу вообще несколько тысяч лет и ничего, крутится :-)
13
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Ивановка
Но наличие чего то в период дефицита- победа.

Неужта так дорого на складе держать запас чипов? Прям банкротством пахнет для Вага склад с чипами?
Дефицит не вечен и он у всех. Допустим, в эти полгода тавота произведёт больше машин, означает ли это, что она съест весь рынок? Маловероятно.
 
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
ПАЛАСИО
"согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов".
Поэтому на Тойотах 2030 модельного года будут стоять чипы 2015 года выпуска.
Прогресс и Тойота вещи несовместимые
Это надёжность, проведённая временем.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 360
Что-то сомнительно, учитываю философию lean и TPS, и концепцию just-in-time.
Мне кажется новость - какой-то фейк)
1
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
harv
Что-то сомнительно, учитываю философию lean и TPS, и концепцию just-in-time.
Мне кажется новость - какой-то фейк)
Так Тойота не у себя запас делает, а заставляет поставщиков складской запас держать, и не думаю что поставщики на 100% перекладывают издержки по хранению на Тойоту.
3
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15106
ПАЛАСИО
"согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов".
Поэтому на Тойотах 2030 модельного года будут стоять чипы 2015 года выпуска.
Прогресс и Тойота вещи несовместимые
Тебе сколько лет, продаван ослов?
И ты где прятался когда мозги раздавали?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
9
4
Ответить
    
Сообщений: 1160
Тойоте вообще пох на кризис,мировому автогиганту боятся нечего,впрочем как и стране где житель может позволить себе менять авто каждый год.
Zodiac
4
1
Ответить
15984524
Петрозаводск
ПАЛАСИО
"согласно ему все контрагенты обязаны создать у себя запас микрочипов".
Поэтому на Тойотах 2030 модельного года будут стоять чипы 2015 года выпуска.
Прогресс и Тойота вещи несовместимые
Паласио и логика - вещи несовместимые.
5
2
Ответить
leadsled
Краснодар
Ивановка
У меня дед тоже всегда так делал. Гвозди, саморезы, пленку на парник и прочее покупал с запасом.

Я на самом деле не очень понимаю. Это так логично! Но почему остальные то так не делают? Вот правда.
Тойота молодец. Подстелила себе. А таки остальные в другом мире дивут?
Кирьсаныч. В этом и есть секрет надежности Тойоты- все детали от поставщиков проверяют, вникая в аспекты устройства, из всех тяжелых ситуаций делают выводы и стараются в профилактику.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 503
drom_ru_autoregistered
Так Тойота не у себя запас делает, а заставляет поставщиков складской запас держать, и не думаю что поставщики на 100% перекладывают издержки по хранению на Тойоту.
В "минус" торговать вряд ли будут, так что думаю там заложены все расходы по производству, хранению, транспортировке.
Другое дело что там маржинальность небольшая, зато гарантированный спрос, и на определенное количество времени нет проблем с продажей выпускаемой продукции.

У нас на работе основной покупатель "РН" так у них когда некоторые тендеры проходят по 8-12 месяцев(просят продлить срок действия оферты, т.к. в максимум они ставт до 150 р.дней), так вот когда мы начинаем согласовывать с ними аналоги продукции которую уже сняли с производства, прилагаем им письма от производителей о том что продукция больше не выпускается им по барабану, они говорят, мол вы заявились в этом тендере, так будьте добры держите на складе продукцию которую предложили, пока проходит выбор победителя.. а в случае отказа начинают грозить лишением аккредитации и внесением в черные списки организации :) . так что если у нас пытаются заставить хранить продукцию с момента подачи предложения до маловероятной поставки, то в Тойоте со своими поставщиками полюбому договорились о том что поставщики будут хранить необходимый запас чипов и др. покупных частей для производства
1
 
Ответить
15984524
Петрозаводск
Влад Груздев
При этом они не являются самыми передовыми: их выпускают по техпроцессу от 28 до 40 нанометров. Для сравнения, в современных процессорах для ПК и смартфонов применяется точность до 7 нм (чем меньше, тем сложнее и дороже производство).
28-40 нм технологии - 2006-2010гг. Технологиям 10-15 лет...
Это не так. Сейчас куча чипов выпускается по этим тех процессам. Или вы думаете, что ардуинка какая-нибудь по 7нм техпроцессу делается? Самые новые и дорогие тех процессы нужны только в тех применения, где это действительно необходимо в силу производительности и энергопотребление. Например у STMicroelectronics есть очень ходовые микроконтроллеры Stm32f417, которые вполне себе крутят линукс и годятся для применения в мультимедийных устройствах. Производятся по 90нм техпроцессу. Что-то я не вижу, чтобы кто-то их отсталыми считал. Есть ли производительнее? Да, есть. Но по соотношению цена/производительность они очень конкурентноспособны. Можно взять проц за 150 евро, только зачем, если где-нибудь в приборке мультимедийной достаточно чипа за 15? А в усилителе рулевого управления техпроцессу вообще пофиг. Зачем платить миллиард за оборудование для литографии по 5-7нм техпроцессу?
4
 
Ответить
15984524
Петрозаводск
Роман
Я думал палас авторитет и местный эксперт
Он городской сумасшедший.
5
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
leadsled
Кирьсаныч. В этом и есть секрет надежности Тойоты- все детали от поставщиков проверяют, вникая в аспекты устройства, из всех тяжелых ситуаций делают выводы и стараются в профилактику.
Кто то спорит что тойота не надёжна?
Я точно нет. И хоть не являюсь ее фанатом - уважаю и не понимаю почему остальные так же не могут.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
 
Ответить
Ивановка
Кто то спорит что тойота не надёжна?
Я точно нет. И хоть не являюсь ее фанатом - уважаю и не понимаю почему остальные так же не могут.
потому, что Тойота - дрова. Когда-то эти дрова были надежными. Сейчас же - просто обычные дрова, которые ни в спорт, ни в комфорт не умеют. Эта "великая" швейная компания даже не в состоянии разработать легковой дизель. Этот всемирно известный производитель швейных машинок не в состоянии сделать хотя бы что-то похожее на Ниссан GTR. Эта гордость ымпиратора при прямой конкуренции выигрывает только за счет ценового демпинга.
2
8
Ответить
 
Сообщений: 5712
Ивановка
Но наличие чего то в период дефицита- победа.

Неужта так дорого на складе держать запас чипов? Прям банкротством пахнет для Вага склад с чипами?
А что еще надо держать, кроме чипов?
Номенклатуру и объем складских запасов можно расширять до упора, но это затраты с перспективой утилизации.
Вот и попробуй, найди золотую середину. Чтобы и выпуск не прекращался и не перегнуть с запасами.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14108
Когда вылетаешь с работы и долго не получается найти что нибудь получше чем 14 часов с двумя выходными в месяц. То лучше всего живется в этот время плюшкиным, что ничего не выбрасывали, а потом открыли для себя ави-о.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
2
 
Ответить
  
Сообщений: 360
drom_ru_autoregistered
Так Тойота не у себя запас делает, а заставляет поставщиков складской запас держать, и не думаю что поставщики на 100% перекладывают издержки по хранению на Тойоту.
ну так часть философии TPS - развертывание TPS у ключевых поставщиков, так что just-in-time должно и у них работать)
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
М.А.П.
Дефицит не вечен и он у всех. Допустим, в эти полгода тавота произведёт больше машин, означает ли это, что она съест весь рынок? Маловероятно.
Откусит ещё кусочек рынка. В январе месяце, например, в Европе Тойота выбилась на 3 место по продажам. Если программа лояльности к клиентам будет работать в верном направлении, она не отпустит своих покупателей к другим производителям. Я бы для этого даже цену снизил, раз так повезло и у конкурентов недостаточное количество машин. Автогиганты используют любой шанс, чтобы больше заработать.
1
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Владимир_Ветер
Откусит ещё кусочек рынка. В январе месяце, например, в Европе Тойота выбилась на 3 место по продажам. Если программа лояльности к клиентам будет работать в верном направлении, она не отпустит своих покупателей...
Возможно. Но это флуктуация, случайность. Держать склад неликвида опасаясь что мизерные риски сработают никто, кроме них не стал, да и они тоже скорее потому что не так давно обожглись. Случись это через 10-15 лет, никакого склада бы не было, он был бы упразднён на очередном витке оптимизации.

Это не прозорливость менеджмента, а удача. Всерьёз рассматривать везение как достижение сомнительно
 
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
М.А.П.
Возможно. Но это флуктуация, случайность. Держать склад неликвида опасаясь что мизерные риски сработают никто, кроме них не стал, да и они тоже скорее потому что не так давно обожглись. Случись это через...
Читай внимательно статью. Это не везение, а результат антикризисной программы компании.
1
 
Ответить
SSE SSE
Потому что это стоит денег. У нас на производстве мы занимались однажды расчетом складского запаса, необходимого для выполнения услуг по послепродажке в нормативные сроки. Насчитали потребность астрономическую...
Тут речь про другое. В вашем случае вы ставите условие поставщику тканей, что данная ткань должна присутствовать у вас всегда на складе в N количестве или мы у вас ничего покупать не будем. Ввели вы модель одежды из конкретной ткани, а через три месяца поставщик вам говорит, ткани такой нет и вообще мы решили больше такую не производить и у вас могут быть проблеммыс этой номенклатурой. Тойота ставит условие поставщику иметь на складе N запас.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2059
Ивановка
Очень актуально. Банка с гайками,болтами, финишными гвоздями, саморезами и шинами для проводов у меня от деда лежит. В год раза 2-3 спасает.
То тут то там а надо. Запас.
Да тут не запас, тут другое. Никогда не понимал отца, что он мастерит всякую хрень из всякой подручной хрени, когда все стоит по сути копейки, а тут понял. Переделывал систему водоснабжения и городил тройники из уголков, соединители из тройников, ибо оно есть, и вопрос не в цене, а в том что то что есть придется выкинуть, а жалко. Не денег жалко, а рабочего материала. А так и материал в работу ушел, и место освободилось. А крупногабаритный материал стал брать с дефицитом, лучше докупить чем потом складировать
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2059
жгучая тайна
Тебе сколько лет, продаван ослов?
И ты где прятался когда мозги раздавали?
А я с ним соглашусь, Тойота как надежные, грубые авто - вне конкуренции, а с прогрессом у них и правда беда. Помните как раньше на машинах можно было дворники чуть-чуть, кратким касанием приподнять, чтоб печкой подогревались? В Тойоте до сих пор можно))))) В частности Прадо 2019 года. Я уже привык что одно касание-один взмах, а тут такой нежданчик))))
 
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Владимир_Ветер
Читай внимательно статью. Это не везение, а результат антикризисной программы компании.
Нет, это везение, что дополнительные издержки сработали в плюс, а не в минус. В нормальных условиях перебоев бы не произошло и с этих складов были бы одни убытки.
 
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15106
Anton/irk
А я с ним соглашусь, Тойота как надежные, грубые авто - вне конкуренции, а с прогрессом у них и правда беда. Помните как раньше на машинах можно было дворники чуть-чуть, кратким касанием приподнять, чтоб...
Чем тойота грубее англичан, немцев, жигулей?
Это у Тойоты с кучей гибридов беда с прогрессом?
Чем немцы, англичане Жигули прогрессивные Тойоты?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
 
Ответить
жгучая тайна
Чем тойота грубее англичан, немцев, жигулей?
Это у Тойоты с кучей гибридов беда с прогрессом?
Чем немцы, англичане Жигули прогрессивные Тойоты?
Если кратко, то всем.
 
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15106
Антон Черепанов
Если кратко, то всем.
Это ответ тех, кто не знает ответа на вопрос
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
 
Ответить
жгучая тайна
Это ответ тех, кто не знает ответа на вопрос
Достаточно сравнить характеристики новой зетки и, например, корвета.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2059
жгучая тайна
Чем тойота грубее англичан, немцев, жигулей?
Это у Тойоты с кучей гибридов беда с прогрессом?
Чем немцы, англичане Жигули прогрессивные Тойоты?
Сядьте в Прадика и сядьте в Ниссан. И все понятно. Машины из прошлого века, допотопная электроника, отделка салона далека от идеала. Даже банальная система полного привода намного проще чем в немцах, и кстати менее эффективна. Работа антибукса, антиюза, топорно. У ниссана работа антибукса вообще незаметна, лампочка поморгала и все, а тойота дергается в конвульсиях. Не говорю что это плохо, с точки зрения рабочей, ресурсной машины это даже хорошо, но за стоимость тойоты хотелось бы что то современное. А то ценник как у премиума, а по факту уазик.
1
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15106
Anton/irk
Сядьте в Прадика и сядьте в Ниссан. И все понятно. Машины из прошлого века, допотопная электроника, отделка салона далека от идеала. Даже банальная система полного привода намного проще чем в немцах, и...
Это всего лишь субъективное мнение
Функцию выполняет также как в ниссане? Значит все нормально
Что значит что то современное? В чем не современность?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15106
Антон Черепанов
Достаточно сравнить характеристики новой зетки и, например, корвета.
Какие именно характеристики?
И что покажет разность этих характеристик?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2059
жгучая тайна
Это всего лишь субъективное мнение
Функцию выполняет также как в ниссане? Значит все нормально
Что значит что то современное? В чем не современность?
Ну... с тем же успехом можно сравнить Прадо и Уаз. В Патриоте тоже навигация, антибуксы, стабилизация, все современно. На бездорожье Уаз даже лучше, его не так жалко.
 
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15106
Anton/irk
Ну... с тем же успехом можно сравнить Прадо и Уаз. В Патриоте тоже навигация, антибуксы, стабилизация, все современно. На бездорожье Уаз даже лучше, его не так жалко.
Правильно
Вот если бы УАЗ и тойота ездили на карбюраторе, тогда и можно было сказать об отставании в прогрессе
А вот один немцефил, доказывая, что немцы прогрессивнее япов написал 3 или 4 пункта
И все они касались света
Света!!!
Т.е. по его мнению, если япы не используют лазерные фары и ещё что то, то у них отсталые авто
Но это ведь галимая глупость
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2059
жгучая тайна
Правильно Вот если бы УАЗ и тойота ездили на карбюраторе, тогда и можно было сказать об отставании в прогрессе А вот один немцефил, доказывая, что немцы прогрессивнее япов написал 3 или 4 пункта И все...
Я писал не про япов, а про тойоту. И тойота действительно сделана более топорно. Тот же ниссан нашпигован по самое не балуйся, инфинити. Ну и лазерные фары в принципе в том же списке, так же как СD(только CD) магнитофон в королла аксио 2009 года. Уже МРЗ в расцвете. ч/б экран БК. И еще раз повторюсь тойота не плоха, и топорная конструкция где то даже лучше, надежнее. Но эти финтифлюшки прикольные, а со временем становятся даже естественными. Купил я себе Ваз 2115 в 2007 году, и после отцовской волги того же года офигел, свет сам гаснет когда глушишь. Вот как то так
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром