Принято считать, что на содержание электромобилей уходит меньше денег, чем на машины с ДВС: сказывается экономия на топливе и обслуживании. И хотя в теории это действительно так, американский потребительский журнал Consumer Reports решил выяснить, сколько электромобили экономят на практике.
Авторы исследования собрали данные о пробеге и тратах владельцев самых разных легковушек и сравнили их. Из расчетов исключены машины, которые за год проходят менее 2 тысяч миль (3,2 тысячи км) и более 60 тысяч миль (100 тысяч км): сведения о них нерепрезентативны. Также не учитывались авто с общим пробегом свыше 200 000 миль (320 000 км).
После этого аналитики вычислили средние затраты на содержание и ремонт транспортных средств в расчете на одну пройденную милю (1,6 км). Оказалось, что электромобили и подключаемые гибриды требуют в среднем в два раза меньше денег (см. таблицу ниже).
Траты на содержание и ремонт автомобиля (из расчета на одну пройденную милю):
Тип авто | Траты при пробеге 0-50 тысяч миль | При пробеге 50-100 тысяч миль | При пробеге 100-200 тысяч миль | В среднем за все время |
Электромобили | $0,012 | $0,028 | $0,043 | $0,031 |
Подключаемые гибриды | $0,021 | $0,031 | $0,033 | $0,030 |
Авто с ДВС | $0,028 | $0,060 | $0,079 | $0,061 |
Как видно из расчетов, средние затраты на все виды автомобилей постепенно растут по мере увеличения пробега. При этом электромобили обходятся дешевле гибридов до пробега в 100 тысяч миль (160 тысяч км), но затем уступают им. Возможно, сказывается необходимость в замене батареи.
Пока Consumer Reports призывает не уделять много внимания статистике по авто с большим пробегом. При расчетах учитывались сведения о чуть более чем 200 гибридах и 55 «электричках», прошедших свыше 100 тысяч миль. При этом во втором случае чаще всего речь идет о ранних версиях Nissan Leaf и Tesla Model S. С более современными моделями ситуация может обстоять иначе.