Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В Москве запустят электробусы-«гармошки»

В Москве запустят электробусы-«гармошки»

12 Августа 2020 | 3048 просмотров

Администрация Москвы дополнит парк Мосгортранса (МГТ) электробусами увеличенной вместимости с сочлененной конструкцией кузова, попросту «гармошками». МГТ — это оператор наземных пассажирских перевозок в столице.

Пока в России даже не производят электробусы-«гармошки», только одиночные модели, которые и закупает Москва. 

«Тендер на поставку 18-метровых электробусов [ГУП] Мосгортранс планирует объявить в 2021-м. Ожидается, что для теста и обкатки они поступят в Москву уже в этом году», — говорится в сообщении администрации транспорта Москвы. 

Уточняется, что по техтребованиям новые электробусы вмещают 135 пассажиров, на 50 человек больше, чем обычные. Двери будут открываться наружу, поэтому и площадка в центре салона станет больше. 

«Москвичи сами помогают создать первый в городе электробус-«гармошку», за 10 дней на почту Мосгортранса отправили 200 предложений к техническим требованиям. <...> Чаще всего предлагали сменить расположение USB-зарядок и маршрутоуказателей в салонах», — сообщили в пресс-службе, отметив, что специалисты просмотрели каждую рекомендацию и часть из них учтут при разработке. 

Столица начала закупать электробусы в 2018 году, сейчас у Москвы два поставщика — «Группа ГАЗ» и КАМАЗ. В городе работает уже более 380 электробусов на 29 маршрутах в центре, на севере, востоке, западе, северо-востоке и северо-западе столицы. С момента запуска они преодолели около 16 млн км (в сумме на всех). Ожидается, что к концу 2020 года в городе их будет 600. Электробусы пополняют запас энергии за шесть-десять минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода каждой машины составляет 40-50 км.

Электробус КАМАЗ
Электробус ЛИАЗ
 

Комментарии

Иван
Новосибирск
Правильно называть «электро-гармошками»
6
8
Ответить
14197299
Москва
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
98
50
Ответить
Иван
Новосибирск
14197299
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
Спасибо что вы нам рассказываете про то как устремился доллар к безработице и космические деньги бороздящие большую Москву
51
35
Ответить
А мне радостно, не смотря на всевозможные откаты, распилы и т.п. но ! Хотя бы есть движение в нужном направлении, которое ещё и имеет обратную связь с пользователями их продукта. Причем если зарядка АКБ реально происходит за 10 мин, то это уже кое что.
40
21
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
а чем обычные троллейбусы не угодили? стоят же наверняка дешевле и не в пример долговечнее...
Мой отзыв: Nissan Almera
78
19
Ответить
10893292
Кемерово
Да не переживайте вы так. По традиции если что то планируется где то там в следующем году, следует читать как новость ниочем, просто утка. Через год никто и не вспомнит. Бабки выделят и они "куда то денутся", ну а яхты, виллы и тд обретут новых счастливых владельцев.
19
12
Ответить
Александр Топоров
Москва
Ну да. Москве же бобла некуда девать. Там сам автобус как гоночный болид стоит, плюс обслуживание. И батарейки лет через 8 менять, стоимостью больше половины авто. Если бы Семеныча поставили во главу коммерческой структуры, он бы давно её уже по миру пустил.
25
16
Ответить
Еще недавно мы вместе с Украиной закупали старый хлам с помоек Европы а сегодня Россия новые электробусы собственного производства . Но Украина конечно передовая страна спорить не буду
44
42
Ответить
moviegear
Майкоп
14197299
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
Ваши познания о бюджетах и финансировании разных ведомств поражают воображение! Настоящий экономист! Эх вас бы в министры экономики, эх зажили бы!
29
31
Ответить
moviegear
Майкоп
Леонид1078
а чем обычные троллейбусы не угодили? стоят же наверняка дешевле и не в пример долговечнее...
Роженьки у троллейбусиков идут к проводечечкам, следовательно не во всех местах висят эти проводочечки, гд ездят данные электробусики. Возьмите счётики и посчитайте, дешевле ли всё окутать паутиночкой проводочечков, закупить троллейбусики и потом как просто будет в случае корректировки маршрутиков движения по дороженькам.

Вот попытался, примерно, на вашем языке объяснить.
32
47
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
Леонид1078
а чем обычные троллейбусы не угодили? стоят же наверняка дешевле и не в пример долговечнее...
Не хайпанешь на рогатых, ну и чем выше цена тем больше откат.
31
9
Ответить
moviegear
Майкоп
Александр Топоров
Ну да. Москве же бобла некуда девать. Там сам автобус как гоночный болид стоит, плюс обслуживание. И батарейки лет через 8 менять, стоимостью больше половины авто. Если бы Семеныча поставили во главу коммерческой структуры, он бы давно её уже по миру пустил.
Есть городской бюджет у Москвы, есть стратегия развития, вот и делается всё согласно утверждённому плану.
17
24
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
moviegear
Роженьки у троллейбусиков идут к проводечечкам, следовательно не во всех местах висят эти проводочечки, гд ездят данные электробусики. Возьмите счётики и посчитайте, дешевле ли всё окутать паутиночкой...
Кто мешает развешать эти ваши поводочки там где надо? Уж не тот ли инновационщик который над каждой остановочной платформой планирует индукционные зарядники вешать?
25
15
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
Виталий Радонежский
Еще недавно мы вместе с Украиной закупали старый хлам с помоек Европы а сегодня Россия новые электробусы собственного производства . Но Украина конечно передовая страна спорить не буду
еще бы в России появились бы мозги собственного производства ,было вообще замечательно ,а пока у нас приоритете откатные проекты из китайских комплектющих,и пасущаяся на дроме фабрика троллей
35
11
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
moviegear
Роженьки у троллейбусиков идут к проводечечкам, следовательно не во всех местах висят эти проводочечки, гд ездят данные электробусики. Возьмите счётики и посчитайте, дешевле ли всё окутать паутиночкой...
а сколько будут стоить батареечки этих автобусиков ,которые сдохнут максимум через пару зим не посчитаешь любезный?
27
10
Ответить
    
Сообщений: 1171
moviegear
Роженьки у троллейбусиков идут к проводечечкам, следовательно не во всех местах висят эти проводочечки, гд ездят данные электробусики. Возьмите счётики и посчитайте, дешевле ли всё окутать паутиночкой...
Для самых сознательных и умных. В москве (и многих других городах) была, а местами все еще есть обширная сеть этих самых проводочечков которую выстраивали еще при совке. Но такие же как вы умные политические деятели их долго и упорно демонтируют чтобы по линии по которой вчера ходил троллейбус завтра запустить автобус.
Далее есть такая штука как дуобус. Это троллейбус с автономным ходом. Штука в том что ему не нужно весь маршрут ехать на собственных акках так как часть маршрута он едет от питания на проводе. А там где провода нет едет на собственных запасах. Невообразимость ситуации в том что он дешевле так как батареек с собой может возить сильно меньше. И ему не надо стоять в парке или на конечных так как заряжается он от сети там где она есть в процессе движения. Вот ведь удивительно правда?
39
7
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
moviegear
Есть городской бюджет у Москвы, есть стратегия развития, вот и делается всё согласно утверждённому плану.
в Краснодаре есть прекрсюасный пример на этот счет,накупили новых трамваев (иновационных) из каждого утюга кричали ,какие эти трамваи продвинутые и кондей и вай фай и зарядки,все для вас дорогие товарищи,а когда пришла адовая жара большая часть этих иновационных трамваев ездит с открытими окошками ,и есстесно в выключенными кондеями,а теперь вопрос,где еще как не в К-ре использовать летом трамвай с кондеем...
24
7
Ответить
    
Сообщений: 1171
moviegear
Есть городской бюджет у Москвы, есть стратегия развития, вот и делается всё согласно утверждённому плану.
Ага. Например по плану можно 3 раза в год плитку перекладывать. А еще очень круто положить новый асфальт чтобы потом сразу его вскрыть для ремонтных работ труб, а потом положить новый еще раз. И т.д.
И главное все по плану и согласно бюджету )
26
7
Ответить
  
Сообщений: 15563
Поменять в новости Москву на любую другую столицу любого другого государства - и нытье про "Нафиг это нужно???" тут же превратиться тоже в нытье, но уже на тему "Вот у них там 21 век! А у нас средневековый Мордор! Плак-плак!"
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
30
20
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
JumanGEE
Поменять в новости Москву на любую другую столицу любого другого государства - и нытье про "Нафиг это нужно???" тут же превратиться тоже в нытье, но уже на тему "Вот у них там 21 век! А у нас средневековый Мордор! Плак-плак!"
Столица Зимбабве 6 букв
9
9
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
Виталий Радонежский
Еще недавно мы вместе с Украиной закупали старый хлам с помоек Европы а сегодня Россия новые электробусы собственного производства . Но Украина конечно передовая страна спорить не буду
кстати на бушном неоплане ,ехать гораздо комфортнее чем на каком нибудь Нефазе....
17
14
Ответить
Краснодар
14197299
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
ой ты глупый. А ты разве не знаешь что делая закупку, вкладываются деньги в производство , а значит растет ВВП?
13
12
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1231
Куле москва была бы новость в условном Абакане запустили
13
7
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1231
Может регионы вздохнут свободнее
2
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12074
Леонид1078
а чем обычные троллейбусы не угодили? стоят же наверняка дешевле и не в пример долговечнее...
тролейбус "привязан" к проводам. а элетробусс помежт хоть куда ехать.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
8
19
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
коммунист
тролейбус "привязан" к проводам. а элетробусс помежт хоть куда ехать.
а когда у него кончится заряд посредине маршрута,он куда поедет?
18
10
Ответить
коммунист
тролейбус "привязан" к проводам. а элетробусс помежт хоть куда ехать.
У нас эксперимент с простым электрическим проводили. С двумя. Пока один по маршруту ехал, второй на конечке заряжался. Потом пассажиров пересаживали и менялись. Администрация города на это все лето смотрела. Потом посчитали и послали экологический автобус куда подальше.
8
5
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12074
Леонид1078
а когда у него кончится заряд посредине маршрута,он куда поедет?
а если у тролейбуса провода порвутся или элетричество закончится, что тогда ? заряд то контролировать будут.
8
10
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
коммунист
а если у тролейбуса провода порвутся или элетричество закончится, что тогда ? заряд то контролировать будут.
давайте будем реалистами,порванный провод или отсутвие эл-ва, и севшие батарейки после двух трех лет эксплуатации,это совсем разные по вероятности события...
13
7
Ответить
Леонид1078
еще бы в России появились бы мозги собственного производства ,было вообще замечательно ,а пока у нас приоритете откатные проекты из китайских комплектющих,и пасущаяся на дроме фабрика троллей
Слава скрепной Весте маде ин Украина!
3
18
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1831
Вся Россия на Пазиках и древних Лиазах гоняет, а Московским смузихлёбам розетка USB в электробусе не там установлена.
22
4
Ответить
Леонид1078
кстати на бушном неоплане ,ехать гораздо комфортнее чем на каком нибудь Нефазе....
Канешно а особенно хорошо нижнее белье из сэкон хенда . Если присмотреться повнимательнее то они все испешрены коричневыми западными иновациями
13
14
Ответить
Москва
14197299
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
странно всё как то.
Кто то, где то, кого то наё... Ну кого - понятно, в вот кто...
Судите сами:
ВВП РФ за время карантина упал на 10% ВВП США - на 40%. Почему тогда рубль к доллару просел?
7
2
Ответить
    
Сообщений: 1171
Т Д
странно всё как то.
Кто то, где то, кого то наё... Ну кого - понятно, в вот кто...
Судите сами:
ВВП РФ за время карантина упал на 10% ВВП США - на 40%. Почему тогда рубль к доллару просел?
А вы думаете у ресурсной экономики третьего мира как то по другому должно быть? На любое падение крупных рынков экономика РФ будет отвечать двукратным обрушением. Ну а рубль падает и по ряду других более глобальных и долгоиграющих факторов.
9
7
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
Виталий Радонежский
Слава скрепной Весте маде ин Украина!
ну да ,да ....пукнул..только не в тему совсем...
8
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
Виталий Радонежский
Канешно а особенно хорошо нижнее белье из сэкон хенда . Если присмотреться повнимательнее то они все испешрены коричневыми западными иновациями
вам уважаемый на каждую поездку выдают новый автобус? да вы с жиру беситесь батенька...а потом их куда?
7
7
Ответить
19708945
Вот уберут троллейбусы и заживём! 7 маршрутов осталось!
4
 
Ответить
19708945
Леонид1078
в Краснодаре есть прекрсюасный пример на этот счет,накупили новых трамваев (иновационных) из каждого утюга кричали ,какие эти трамваи продвинутые и кондей и вай фай и зарядки,все для вас дорогие товарищи,а...
Я тебе открою страшную тайну, кондиционер есть лишь в 42 трамваях) А в городе их 300 с чем-то в общей сложности
7
1
Ответить
NIIIK
moviegear
Роженьки у троллейбусиков идут к проводечечкам, следовательно не во всех местах висят эти проводочечки, гд ездят данные электробусики. Возьмите счётики и посчитайте, дешевле ли всё окутать паутиночкой...
Пхе-пхе...
инфраструктура в гороже, с любыми проводочками, трубами и т. п. - это норма. Особенно на фиксированных маршрутах. И явно дешевле. Да ещё нагрузка будет более равномерная и при торможении в контактную сеть с большим КПД вернётся ЭЭ чем в заряд какамуляторов.

Асфальт тоже не сам на дорогах появляется. Хотя трамваи могут быть ещё более эффективными.

Эти "электробусы" на самом деле беспроводные троллейбусы лишённые возможности езды по контактной сети.

Как раз ни технической сложности ни экономической нет в прокладывании и расширении контактной сети.

Во времена ограниченности ресурсов и без потребления в три горла как раз трамваи и троллейбусы использовали. А во времена расточительства, тендеров, "инноваций и прогресса" - какамуляторный общественный маршрутный транспорт. Чего-то метро на аккумуляторах не ездит, как и электрички с поездами. Даже там где нет сети и есть только рельсы. Но и в городах есть ДВС, в том числе работающий на газу.
12
2
Ответить
NIIIK
Staszol
Кто мешает развешать эти ваши поводочки там где надо? Уж не тот ли инновационщик который над каждой остановочной платформой планирует индукционные зарядники вешать?
Вы поузнавайте сколько некоторые столбы с фонарями в МСК стоят :)
Сомнительно что там "нет денег" на инфраструктуру (которая как раз обычно рентабельнее чем что-то "с автономным ходом на аккумуляторах").

Собственно большенство техники (и много электроники) мы используем именно от сети, а не от аккумуляторов (особенно потребляющее).
3
1
Ответить
NIIIK
Or1s
Для самых сознательных и умных. В москве (и многих других городах) была, а местами все еще есть обширная сеть этих самых проводочечков которую выстраивали еще при совке. Но такие же как вы умные политические...
вопрос в том почему рога на этот троллейбус беспроводной не поставили.
7
 
Ответить
NIIIK
коммунист
тролейбус "привязан" к проводам. а элетробусс помежт хоть куда ехать.
а это тоже не автобус, а троллейбус, только ещё больше привязан к "радиусу" от зарядника.
7
 
Ответить
NIIIK
коммунист
а если у тролейбуса провода порвутся или элетричество закончится, что тогда ? заряд то контролировать будут.
а что было десятилетиями?
Или нельзя сделать так что бы автономный ход был у любого троллейбуса (а он и так был, просто аккумуляторы свинцовые часто вытаскивали, точнее новые не ставили когда старые сдыхали) до конца обрыва?
Вот только ЭЭ может и до зарядников не дойти (такие же аварии плюс очередь на зарядку), но тогда ДВСные автобусы и метан в помощь.
4
1
Ответить
moviegear
Майкоп
Леонид1078
а сколько будут стоить батареечки этих автобусиков ,которые сдохнут максимум через пару зим не посчитаешь любезный?
Когда-то у меня был Лексус450h, мне такие же эксперты говорили, что прям завтра у меня сдохнут батареечки.
Машина 2007-го года, новый владелец поменял их в прошлом месяце, сказал, что где-то 85% работало нормально, просто обновил.

А по факту вы что-то можете когда-нибудь доказать, а не рассказывать сказки, а потом в них самих верить?
5
12
Ответить
     
Сообщений: 3467
14197299
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
Государство в государстве, их наши проблемы не волнуют.
Mercedes-Benz Daimler AG Group
http://forums.drom.ru/groups/536-mercedes-benz-daimler-ag-group.html
9
1
Ответить
Greds
Хабаровск
Иван
Правильно называть «электро-гармошками»
Кишка же! :)
 
1
Ответить
moviegear
Роженьки у троллейбусиков идут к проводечечкам, следовательно не во всех местах висят эти проводочечки, гд ездят данные электробусики. Возьмите счётики и посчитайте, дешевле ли всё окутать паутиночкой...
В Питере на некоторых линиях троллейбусы просто убирают "роженьки" и едут спокойно дальше без "проводочков". А когда возвращаются обратно - "роженьки" поднимаются и едет он дальше по проводочкам. Дело одной минуты максимум.
10
 
Ответить
Железяка
Staszol
Кто мешает развешать эти ваши поводочки там где надо? Уж не тот ли инновационщик который над каждой остановочной платформой планирует индукционные зарядники вешать?
Мешает стоимость обслуживания и содержания всей этой электросети подвешенной над очень загруженными дорогами и являющаяся источником опасности для движения в случае неисправности. Именно стоимость содержания и делает троллейбусы бессмысленными.
1
10
Ответить
Виталий Радонежский
Слава скрепной Весте маде ин Украина!
Виталий, Украина уже не в тренде. Срочно начинайте про Беларуссию вопить.
13
 
Ответить
SHEIDAR
Возвращение к истокам
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
NIIIK
Вы поузнавайте сколько некоторые столбы с фонарями в МСК стоят :) Сомнительно что там "нет денег" на инфраструктуру (которая как раз обычно рентабельнее чем что-то "с автономным ходом на...
Именно.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
moviegear
Когда-то у меня был Лексус450h, мне такие же эксперты говорили, что прям завтра у меня сдохнут батареечки. Машина 2007-го года, новый владелец поменял их в прошлом месяце, сказал, что где-то 85% работало...
И ты даже бензином его не кормил.ну ну
2
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
Железяка
Мешает стоимость обслуживания и содержания всей этой электросети подвешенной над очень загруженными дорогами и являющаяся источником опасности для движения в случае неисправности. Именно стоимость содержания и делает троллейбусы бессмысленными.
Неужели.тут общественный транспорт ноет что на газу им убыточно...а на аккумуляторах за олимпиады им сразу выгодно стало.
7
 
Ответить
lea
Новосибирск
Виталий Радонежский
Еще недавно мы вместе с Украиной закупали старый хлам с помоек Европы а сегодня Россия новые электробусы собственного производства . Но Украина конечно передовая страна спорить не буду
Только теперь в разы больше денег забугор уходит на закупку акб китайских, если не в сотни раз
7
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5148
Ну чтож. Жителям Саратова осталось подождать каких та лет десять и они с ленточками и помпой будут встречать бывшие масковские электробусы-гармошки.
Порадемся же за жителей Саратова.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
9
2
Ответить
    
Новосибирск, Москва
Сообщений: 1346
14197299
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
Есть такая интересная штука... Экономика называется.

Как вы думаете, откуда у нас в России может взяться технология кумуляторных повозок, если никто легковые авто не берет нашего производства, а деньги в это вкладывать нужно?

В общем, нужны деньги на НИОКР. Да, электробус сейчас стоит дорого. Да, скорее всего там включена нормальная доля маржинальности, то есть кто-то нормально зарабатывает на этом. Да, они не совершенны за свои деньги. Но со временем, когда спишутся капитальные затраты на разработку, электробусы подешевеют и станет понятно, какая схема удобнее для России, эти самые электробусы окажутся в регионах. Плюс разработки по аккумуляторам попадут в другие проекты, многие другие технические новинки и приемы будут использовать в других коммерческих проектах.

Как электрички - прошло 6 лет с Олимпиады, ласточки начали появляться по одной в Новосибирске. К сожалению, Москва самый большой город России, с самой большой транспортной инфраструктурой. Поэтому поглощает почти все производство на текущий момент.

Иными словами, таким образом прокачивается через экономику большой объем денег для занятости населения, появления технических компетенций и накопления опыта. С неизбежными издержками на коррупцию..
1. ВАЗ 21120 2001г. (2011-2012)
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
5
5
Ответить
Евгений
Томск
Леонид1078
а чем обычные троллейбусы не угодили? стоят же наверняка дешевле и не в пример долговечнее...
инфраструктура у электробусов попроще
1
1
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Влад_на мазде
Ну чтож. Жителям Саратова осталось подождать каких та лет десять и они с ленточками и помпой будут встречать бывшие масковские электробусы-гармошки.
Порадемся же за жителей Саратова.
Теперь к вам будет приходить. Новый губернатор подсуетится.
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
redark
Есть такая интересная штука... Экономика называется. Как вы думаете, откуда у нас в России может взяться технология кумуляторных повозок, если никто легковые авто не берет нашего производства, а деньги...
Прокачивают то не через российскую экономику, а тупо сливают в Китай, закупая там разобраные электробусы.
2
4
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
Влад_на мазде
Ну чтож. Жителям Саратова осталось подождать каких та лет десять и они с ленточками и помпой будут встречать бывшие масковские электробусы-гармошки.
Порадемся же за жителей Саратова.
У на так трамваи встречали, списаные в Москве.
4
3
Ответить
Сергей
Мариинск
Леонид1078
а чем обычные троллейбусы не угодили? стоят же наверняка дешевле и не в пример долговечнее...
Деньги не в те карманы шли. А тут только при покупке несколько лямом попилить можно
3
2
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2529
14197299
ВВП России упал за время карантина почти на 10%, доллар снова устремился к 75руб, реальные доходы населения падают , а безработица растёт.
В это время в Москве собираются закупать электробусы-гармошки, которые стоят просто космических денег.
Пир во время чумы.
На телегах надо ездить?
3
3
Ответить
Alexsander Kuzmenko
Виталий, Украина уже не в тренде. Срочно начинайте про Беларуссию вопить.
Слава Батьке !Живи Беларусь
4
3
Ответить
lea
Только теперь в разы больше денег забугор уходит на закупку акб китайских, если не в сотни раз
Надо Маска спросить почем он китайские батареи покупает
3
3
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2529
Леонид1078
еще бы в России появились бы мозги собственного производства ,было вообще замечательно ,а пока у нас приоритете откатные проекты из китайских комплектющих,и пасущаяся на дроме фабрика троллей
Ну вас то мозги есть, надо понимать? Сделайте как надо, покажите, научите;))
2
2
Ответить
Вот правильная гармошка из нашего детства
4
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 4228
так-то решение верное, давно пора современные виды транспорта активнее вводить в городах. Только вот хорошие ли они и будут ли ездить стабильно без поломок?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
 
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13637
Нанотехнологии идут
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 4228
Пачо Эррера
Вот правильная гармошка из нашего детства
прикольно было крутиться на перилах внутри "гармошки" на поворотах
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
1
 
Ответить
  
Сообщений: 488
zik2011
На телегах надо ездить?
Беременным пенсионерам лучше деньги раздать. А потом изумляться в комментах, чего это у нас ОТ такой отстойный.
2
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5148
alekseidoss
Теперь к вам будет приходить. Новый губернатор подсуетится.
Да тут один без гармошки не прижился. Тролейбусы лучше бы поставили свежие.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
 
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
19708945
Я тебе открою страшную тайну, кондиционер есть лишь в 42 трамваях) А в городе их 300 с чем-то в общей сложности
я тебе открою еще более страшную тайну ,даже на тех трамваях на которых нарисована снежинка(то есть новые) ,кондей тоже не работает...прикинь?
2
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
moviegear
Когда-то у меня был Лексус450h, мне такие же эксперты говорили, что прям завтра у меня сдохнут батареечки. Машина 2007-го года, новый владелец поменял их в прошлом месяце, сказал, что где-то 85% работало...
я тут тоже читал на медни про солярис миллионник....
1
2
Ответить
Игорь
Воронеж
JumanGEE
Поменять в новости Москву на любую другую столицу любого другого государства - и нытье про "Нафиг это нужно???" тут же превратиться тоже в нытье, но уже на тему "Вот у них там 21 век! А у нас средневековый Мордор! Плак-плак!"
Поменять бы вас на сознательного гражданина и был бы толк. Нам всем сра...ть на другие столицы, порядок у себя нужно наводить по всей стране
3
3
Ответить
Игорь
Воронеж
Виталий Радонежский
Слава скрепной Весте маде ин Украина!
Смените пластинку, в каждой новости про свою Украину
2
1
Ответить
Виталий Радонежский
Слава Батьке !Живи Беларусь
Вот с этим соглашусь, молодец, не стал в права человека на беспорядки и вандализм играть, а начал порядок наводить.
1
1
Ответить
Eyes
Ижевск
Тут не упомянули еще пару не приятных моментов связанных с электробусами по сравнению с троллейбусами:
1. Электробус заряжается не мгновенно, в статье указано оптимистично 5-10 минут. Из этого следует вывод, что для того, что бы обеспечитить такое же кол-во машин на линии как для троллейбусов - надо увеличивать кол-во электробусов, вместе с кол-вом электробусов увеличивается и кол-во водителей. Не выглядит как экономия.
2. Зимой, электробусы жгут солярку для обогрева салона, а не электричество. Еще минус экологичность.
2
 
Ответить
Игорь
Воронеж
moviegear
Когда-то у меня был Лексус450h, мне такие же эксперты говорили, что прям завтра у меня сдохнут батареечки. Машина 2007-го года, новый владелец поменял их в прошлом месяце, сказал, что где-то 85% работало...
Это говорит человек который живет в регионе где зимой температура может не опускаться ниже 0. Вы поживите на севере со своим чудо лексусом, а потом пишите "типа умные вещи". Все знают, что морозы отрицательно влияют на емкость аккумуляторов и восстановлению. Только вы считает что это сказки.
1
2
Ответить
PROXOR81
Москва
Владислав Тищенко
А мне радостно, не смотря на всевозможные откаты, распилы и т.п. но ! Хотя бы есть движение в нужном направлении, которое ещё и имеет обратную связь с пользователями их продукта. Причем если зарядка АКБ реально происходит за 10 мин, то это уже кое что.
А мне нет. Есть В Ликино-Дулево завод по производству Лиазов. Они производят автобусы гармошки для Москвы. КАМАЗ хочет вытолкнуть их. А это закрытие производства и куча безработных, которые за работой так же попрутся в Москву.
 
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
а чем обычные троллейбусы не угодили? стоят же наверняка дешевле и не в пример долговечнее...
Ну во первых провода при Московском трафике очень сильно замедляют. Куча развязок и хвост заторов не позволяет тролейбусу перестраиваться - провода не пускают.
А во вторых. Скажем спасибо эффективным менеджерам которые угробили Тролза. Единственный завод России кто выпускал тролейбусы. Ближайший кто может это Беларусь.
4
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Александр Топоров
Ну да. Москве же бобла некуда девать. Там сам автобус как гоночный болид стоит, плюс обслуживание. И батарейки лет через 8 менять, стоимостью больше половины авто. Если бы Семеныча поставили во главу коммерческой структуры, он бы давно её уже по миру пустил.
Открою вам тайну. Средний срок службы автобуса на ДВС составляет 4-5 лет. Далее наступает выработка моторнотрансмисионной группы и автобус либо продают в другие регионы, либо в утиль.
1
1
Ответить
PROXOR81
Москва
JumanGEE
Поменять в новости Москву на любую другую столицу любого другого государства - и нытье про "Нафиг это нужно???" тут же превратиться тоже в нытье, но уже на тему "Вот у них там 21 век! А у нас средневековый Мордор! Плак-плак!"
О чем говорить, если во втором городе России (Санкт Петербург) только отменили кондукторов. В остальных городах езда зайцами это в норме вещей. НИ ДО КОГО НЕ ДОХОДИТ, что оплачивая общественный транспорт, вы будете ездить на нормальных автобусах и электробусах.
2
2
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
а когда у него кончится заряд посредине маршрута,он куда поедет?
Я прям ждал такого тупого вопроса. Во первых запас хода электробуса более 100 км. Москва поперек в самом длинном месте 50 км. Т.е. хватит и туда и обратно. Но и тут, чтобы электробусы работали беспрерывно поставили станции зарядки в конечных пунктах и на многих остановках где маршрут длинный.
ХАЙП - этоже единственное на что Вы способны.
2
2
Ответить
PROXOR81
Москва
Alexsander Kuzmenko
У нас эксперимент с простым электрическим проводили. С двумя. Пока один по маршруту ехал, второй на конечке заряжался. Потом пассажиров пересаживали и менялись. Администрация города на это все лето смотрела. Потом посчитали и послали экологический автобус куда подальше.
Потому что Ваша Администрация не далекого ума. Ставятся на остановках.
1
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
давайте будем реалистами,порванный провод или отсутвие эл-ва, и севшие батарейки после двух трех лет эксплуатации,это совсем разные по вероятности события...
Реализм в том, что электробусы уже 1,5 года бегают и их количество только растет. А вот когда ушатанный дизель автобуса при старте дымит как сволочь, хоть в противогазе езди все начинают возмущаться.
2
2
Ответить
PROXOR81
Москва
Glacius
Вся Россия на Пазиках и древних Лиазах гоняет, а Московским смузихлёбам розетка USB в электробусе не там установлена.
В Москве половина автоарка ЛиАЗ. Ибо завод находится в Московской области. Вопрос не к нам, а к местным властям и перевозчикам.Да и на ПАЗк гнатьтакое себе.Во такие ПАЗы тоже бегают в Москве.
2
 
Ответить
PROXOR81
Москва
NIIIK
Пхе-пхе... инфраструктура в гороже, с любыми проводочками, трубами и т. п. - это норма. Особенно на фиксированных маршрутах. И явно дешевле. Да ещё нагрузка будет более равномерная и при торможении в...
А теперь просто представьте аккумуляторный блок стандартного поезда метрополитена, который фигачит по 20 часов сутки без остановки.
2
4
Ответить
PROXOR81
Москва
NIIIK
вопрос в том почему рога на этот троллейбус беспроводной не поставили.
РОГ стоит.
1
 
Ответить
PROXOR81
Москва
NIIIK
а это тоже не автобус, а троллейбус, только ещё больше привязан к "радиусу" от зарядника.
Не особо. Такие станции поставили в городе на многих остановках.
2
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Сколько тут НЫТИКОВ! Я так думаю, то же самое было в начале 20 века, когда конные упряжки меняли на трамваи и автобусы.
2
3
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
PROXOR81
Я прям ждал такого тупого вопроса. Во первых запас хода электробуса более 100 км. Москва поперек в самом длинном месте 50 км. Т.е. хватит и туда и обратно. Но и тут, чтобы электробусы работали беспрерывно...
вопрос в стоимости и целеобразности проекта,если это дороже троллейбуса то в чем профит?не считая откатов?
3
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
PROXOR81
Реализм в том, что электробусы уже 1,5 года бегают и их количество только растет. А вот когда ушатанный дизель автобуса при старте дымит как сволочь, хоть в противогазе езди все начинают возмущаться.
реализм также в том что Россия одна из самых коррумпированных стран в мире...
2
4
Ответить
Eyes
Ижевск
PROXOR81
Я прям ждал такого тупого вопроса. Во первых запас хода электробуса более 100 км. Москва поперек в самом длинном месте 50 км. Т.е. хватит и туда и обратно. Но и тут, чтобы электробусы работали беспрерывно...
А сколько времени он будет заряжатся до 100 км запаса хода?
1
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
PROXOR81
А теперь просто представьте аккумуляторный блок стандартного поезда метрополитена, который фигачит по 20 часов сутки без остановки.
иии?что мешает зарадиться на конечных ? вы же рассказывете как это удобно...
3
3
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
PROXOR81
Сколько тут НЫТИКОВ! Я так думаю, то же самое было в начале 20 века, когда конные упряжки меняли на трамваи и автобусы.
были реальные проблемы с элекрификацией транспорта,потому что постоянное напряжение нельзя было подавать на длинные дистанции,а в общем это был прорыв,а целесообразность электрлбуса в сравнении с троллейбусом под вопросом...
2
3
Ответить
PROXOR81
Потому что Ваша Администрация не далекого ума. Ставятся на остановках.
Сколько времени он на остановке для подзарядки стоять должен?
1
2
Ответить
Железяка
Леонид1078
а сколько будут стоить батареечки этих автобусиков ,которые сдохнут максимум через пару зим не посчитаешь любезный?
У нас Лифов развелось в забайкалье туча. И их тащат сюда и продают. Они не стоят на рынке, хорошо уходят. И на улицах их очень много. Почему народ их активо скупает и использует если "батареечки" такие хлипкие? Товарищ из Ставрополя, ты хоть представляешь что такое здесь зима?
2
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
PROXOR81
Ну во первых провода при Московском трафике очень сильно замедляют. Куча развязок и хвост заторов не позволяет тролейбусу перестраиваться - провода не пускают. А во вторых. Скажем спасибо эффективным...
ну это уже ближе к теме
3
 
Ответить
    
Chikaginsk
Сообщений: 32
Как по мне электробусы, троллейбусы, дуобусы может и нужны. НО:

На мой взгляд вся эта электрификация подготавливается в свете близкой кончины нефтяных запасов, загодя так сказать. Генерация видимо планируется вода, ветер и мирный атом, панельки опять же солнечные которые прогрессируют здорово. Но это конечно на длительную перспективу.

Насчет развития компетенций и технологий - в геополитическом смысле мы были, есть и останемся для западного мира "золотого миллиарда" врагом, которого нужно сдерживать и уничтожать. Не надо иллюзий, никто нас никуда не пустит. В Азию вопрос спорный, они и сами прекрасно все развивают, но в принципе шансов больше.

Единственный смысл - развивать наукоемкие производства и технологии для собствеенных нужд, для того что бы молодые спецы оставались в стране. Это другое, тут я обеми руками за. Лишь бы сделали, причем тут нужна перспектива и четкий план. И собственное производство, это ключевое.

Отсюда вывод - развивать электрические технологии как пилот но массово пока внедрять метан.
Его хоть ***ой жуй в РФ, он фактически бесплатен, так как является побочным выходом при добыче нефти(тут могу ошибаться но вроде так, расходы только хранение и транспортировка)

И вот если бы в моем родном Чикагинске наконец то убрали эти вонючие джихад-такси и пустили МАССОВО метановые автобусы новые низкопольные ЛИАЗы (на которых несколько раз специально катался и был счастлив), то я был бы безмерно счастлив.

Так что я за метан.
2
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
вопрос в стоимости и целеобразности проекта,если это дороже троллейбуса то в чем профит?не считая откатов?
Профит в том, что по Москве меньше пробок из-за стоящего поперек тролейбуса, пока водитель цепляет обратно усы к проводам. И это только один из профитов. Сама машина проще. Обслуживать тоже проще. Не коптит когда едет.
1
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
реализм также в том что Россия одна из самых коррумпированных стран в мире...
Если Вы считаете что страны "просвещенной" Гейропы менее корумпированы я Вас растрою. Там это цветет ещё более пышным цветом. Исключение составляет Скандинавия... ну и Китай. И то Китай валит толпами корупционеров каждый год.
3
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Eyes
А сколько времени он будет заряжатся до 100 км запаса хода?
Он выходит со 100% зарядом на линию. И в течении дня все время подзаряжается почти на каждой остановке. Плюс на разворотном кольце он заряжается ровно то время, пока водитель ходит в диспетчерскую отмечаться. Вы не с того конца подходите к вопросу. Какой маршрут, ДАЖЕ В МОСКВЕ, имеет протяженность хотя бы 20км. А таковых нету. В среднем 7-15км в одну сторону.
2
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
иии?что мешает зарадиться на конечных ? вы же рассказывете как это удобно...
Нюанс. Поезд в метро не стоит на конечных. На конечной станции ещё один машинист садится в кабину последнего вагона. Поезд идет в разворотный тупик. Заехал в тупик. Второй машинист ведет поезд к той стороне платформы, которая ведет в обратную сторону. Поезд метро НЕ СТОИТ в течении 20 часов в сутки более 1 минуты на остановке.
1
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
были реальные проблемы с элекрификацией транспорта,потому что постоянное напряжение нельзя было подавать на длинные дистанции,а в общем это был прорыв,а целесообразность электрлбуса в сравнении с троллейбусом под вопросом...
Идет унификация. Общественный транспорт москвы перейдет на один единый формат. Будут только электробусы. Автобусы с ДВС и тролейбусы окончательно уйдут с Московских улиц.
Обслуживание электробуса в разы проще, а его надежность выше.
1
 
Ответить
NIIIK
PROXOR81
РОГ стоит.
это не для контактной сети в движении
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Alexsander Kuzmenko
Сколько времени он на остановке для подзарядки стоять должен?
Ровно столько сколько ему надо выпустить и посадить пассажиров. Остановочный пункт с зарядкой призван только поддерживать заряд, а не заряжать потери на 100%.
1
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
ну это уже ближе к теме
Тролза могла выпускать электробусы. У них были и мощности и опыт и все остальное.Но завод похорили.
 
 
Ответить
Carbin99
Уходит эпоха
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
NIIIK
это не для контактной сети в движении
Ну правильно. Это же электробус а не троллейбус.
 
 
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2890
PROXOR81
Нюанс. Поезд в метро не стоит на конечных. На конечной станции ещё один машинист садится в кабину последнего вагона. Поезд идет в разворотный тупик. Заехал в тупик. Второй машинист ведет поезд к той стороне...
в час пик любой транспорт не стоит на конечных
2
 
Ответить
Александр Топоров
Москва
PROXOR81
Открою вам тайну. Средний срок службы автобуса на ДВС составляет 4-5 лет. Далее наступает выработка моторнотрансмисионной группы и автобус либо продают в другие регионы, либо в утиль.
На самом деле экономика давно посчитана
https://news.drom.ru/73342.html
https://newizv.ru/news/city/24...
 
 
Ответить
CCCP2013
"запас хода каждой машины составляет 40-50 км."
Они что, на ионисторах (суперконденсаторах) что ли?
 
 
Ответить
Alexsander Kuzmenko
Вот с этим соглашусь, молодец, не стал в права человека на беспорядки и вандализм играть, а начал порядок наводить.
Тут не с чем спорить всю эту майданную шоблу давить нужно в зародыше
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8515
да, в Москве общественный транспорт в Центре города не уступит зарубежным. Деньги есть, ну-ну.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
 
 
Ответить
zogar-zag
Вот честно, интереснее читать про всякие феррари-бугатти которые я возможно никогда в жизни не увижу, чем про то, что там в вашей Москве происходит.
 
 
Ответить
moviegear
Майкоп
Staszol
И ты даже бензином его не кормил.ну ну
Вы в курсе, что у 450h с его мотором в 296 л.с. и электромотором настолько крутая связка, что при постоянной езде тапки в пол расход максимум 13 литров? А не 30, как у одноклассников.
У меня по трассе он 8 рисовал. 300 сильный седан.
 
 
Ответить
moviegear
Майкоп
Игорь
Это говорит человек который живет в регионе где зимой температура может не опускаться ниже 0. Вы поживите на севере со своим чудо лексусом, а потом пишите "типа умные вещи". Все знают, что морозы...
Я живу 12 лет в Москве, но так как у Дромофилов пригорает от города, то специально изменил на тот, откуда родом.
Так что не всегда верьте надписям на заборе. Люська из 5-го подъезда может и не б#лять =))
1
 
Ответить
moviegear
Майкоп
Игорь
Это говорит человек который живет в регионе где зимой температура может не опускаться ниже 0. Вы поживите на севере со своим чудо лексусом, а потом пишите "типа умные вещи". Все знают, что морозы...
Можно не буду паспорт свой с пропиской показывать?
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
в час пик любой транспорт не стоит на конечных
В Московском метро так все время. Автобусы же идет одинаково. В час пик их больше на маршруте. Не в час пик машины с маршрута снимают. Время же прохождения маршрута туда-обратно у них одинаковое. БЕЗ ВАРИАНТОВ!
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Александр Топоров
На самом деле экономика давно посчитана
https://news.drom.ru/73342.html
https://newizv.ru/news/city/24...
Я читал эту ахинею. Почему то при обслуживании ДВС не учли затраты человекочасов. Ведь все обслуживание выполняют специалисты. А в последнее время обслуживание автобусов с ДВС вообще отдали на аутсоринг. Автобусные парки полностью ушли от ремонта подвижного парка.Я это говорю потому, что вижу как вереница автобусов на ночь заезжает в профильный сервис центр КАМАЗ. В котором люди в ночную смену производят сервисное обслуживание автотранспорта. А утром эти автобусы уже на линии.
Дальше больше: дизельный автобус (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) — 1,31 руб./пассажиро-км, Это показатели нового автобуса. И то ЭТО ЧУШЬ, ибо стоимость саляры подросла уже на 15%. Цена же кВт электроэнергии растет куда меньше, так как в Москве все ТЭЦ работают на ГАЗу. Уже в первый год, из-за переодичности выхода из строя узлов цена возрастает почти до 2х руб./пассажиро-км. И в результате уже после первого года использования электробусы более выгодны чем автобусы.
 
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Александр Топоров
На самом деле экономика давно посчитана
https://news.drom.ru/73342.html
https://newizv.ru/news/city/24...
Забыл добавить. Электробус пробежит куда больше по времени чем автобус с ДВС.
 
 
Ответить
Игорь
Воронеж
moviegear
Я живу 12 лет в Москве, но так как у Дромофилов пригорает от города, то специально изменил на тот, откуда родом.
Так что не всегда верьте надписям на заборе. Люська из 5-го подъезда может и не б#лять =))
Вот вы и Люська из того подъезда
 
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30365
moviegear
Вы в курсе, что у 450h с его мотором в 296 л.с. и электромотором настолько крутая связка, что при постоянной езде тапки в пол расход максимум 13 литров? А не 30, как у одноклассников.
У меня по трассе он 8 рисовал. 300 сильный седан.
Соглась что гибрид совсем не одно и тоже что полностью аккумуляторный транспорт. Электро в гибридах как раз сглаживает пики мощности на которых происходит наибольшие потребления топлива. Отсюда и результат.
 
 
Ответить
13372118
Москва уже не знает, куда деньги потратить. Надо ее расширить до границ Московской области для начала, потом дальше - так может и обустроим Россию.
 
 
Ответить
мэр собянин ещё в машинки не наигрался, а теперь на гармошке поиграть хочет.
 
 
Ответить
NIIIK
PROXOR81
Ну правильно. Это же электробус а не троллейбус.
это как раз троллейбус с автономных ходом без возможности питания от контактной сети (которая стоит копейки).
 
1
Ответить
NIIIK
PROXOR81
А теперь просто представьте аккумуляторный блок стандартного поезда метрополитена, который фигачит по 20 часов сутки без остановки.
А теперь вчитаетесь в сообщения.
Как раз поэтому электроэнергию не перевозят в аккумуляторах танкерамиб грузовиками, ЖД-составами.
Перевозят только ТОПЛИВО (хоть газ, хоть нефть, ...). Так же топливо трубопроводами передают.

А ЭЭ получают поближе к потреблению.

Общественный транспорт, как правило, маршрутный. Там как раз надо инфраструктуру создавать как делают это в метро и т. п.

А если где-то это действительно "нерентабельно", так там и нагрузки нет. Проще автоубс (хоть на бензе-дизеле, хоть на газу), лишь бы ДВС исправный. Хотя даже неисправный без катализатора и т. п. в месте где никого нет не особо страшен.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!