В Подмосковье открылась первая водородная АЗС. Пока не совсем официально

В Подмосковье открылась первая водородная АЗС. Пока не совсем официально

11 Июля 2020 | 15164 просмотра
Как вы считаете, есть ли перспектива у водородных автомобилей?
769 (56%)
252 (18%)
193 (14%)
159 (11%)

Вчера, 10 июля, в подмосковной Черноголовке впервые на коммерческих условиях (то есть за деньги) заправили водородом Toyota Mirai. Машину эту (третий по счету Mirai на территории РФ, после двух, о которых мы рассказывали) недавно привез из США один красноярский бизнесмен, большой поклонник экологичного транспорта. И первая заправка на территории России произошла в Черноголовке, в Центре компетенций НТИ по новым и мобильным источникам энергии при ИПХФ РАН. Для Института проблем химической физики это стало определенного рода историческим событием, настолько значимым, что при заправке присутствовал даже мэр Черноголовки Олег Егоров.

Водородная заправка для Черноголовки была сделана в Германии по российскому техзаданию. О ней мы упоминали в прошлогоднем интервью с руководителем Центра компетенций НТИ Юрием Добровольским, но тогда она только прибыла в Россию, полноценно запустить ее получилось лишь спустя полгода — из-за коронавируса. Базовый вариант АЗС состоит из стандартных баллонов высокого давления, используемых в мире. Но к осени Добровольский пообещал подготовить отечественный вариант на электролизерах, то есть получающий водород из воды. А к зиме должны построить установку на парогазовой конверсии природного газа — это наиболее перспективный вариант для коммерческой эксплуатации в наших условиях.

Сейчас водородная АЗС работает на нужды членов консорциума (более 20 организаций, от стартапов до госкорпораций). Водород покупают в Балашихе на заводе по производству сжатых газов Linde Gas. Газ берут сразу нужного качества, так что в заправке он только компримируется от стандартных 150 атмосфер до 500, необходимых для быстрой заправки.

Сейчас в консорциуме работают над несколькими водородными транспортными средствами, есть даже самолет и, как выразился Добровольский, «целый рой беспилотников». Машины, используемые в научных целях, заправляют бесплатно, сторонним клиентам — по себестоимости водорода. Заправка Toyota Mirai длилась примерно 6 минут и стоила 9000 рублей. Но полностью заполнить бак Тойоты с таким давлением нельзя, требуется 700 атмосфер, так что пробег на одной заправке будет немного меньше заявленного.

В Черноголовке готовы к обслуживанию сторонних клиентов, там могут заправлять до шести машин в день. Это не совсем коммерческий сервис, скорее, открывшаяся возможность. Но именно ее не хватало даже для робких попыток эксплуатировать в Москве и Подмосковье серийные водородомобили. Теперь такая возможность есть.

Глава городского округа Черноголовка Олег Егоров ждёт, когда Mirai наполнит стакан водой. Чтобы выпить. Фото взято из аккаунта Егорова в Фейсбуке
Toyota Mirai
 
Toyota Mirai
Toyota Mirai
 

Комментарии

   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
182
34
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20498
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
9 рублей это по себестоимости. Ну просто игрушки у мальчиков, когда они вырастают, становятся дороже. К реальности это не имеет никакого отношения
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
134
12
Ответить
capoverde
будущее именно за водородными автомобилями. А не за электро. Никакой практической пользы электромобили не несут.
117
114
Ответить
  
Сообщений: 16219
Опасный производственной объект работает без разрешения??
Продам уши от мертвого осла.
91
23
Ответить
21640400
Ноябрьск
Если "взглянуть здраво", то он от Черноголовки может отъехать максимум километров на 250 (максимальный пробег заявлен 600 км.), не густо. Но есть уважение к этому человеку, что реализует для СЕБЯ проекты дорогостоящие, но "для ДУШИ", показывая другим, что все возможно здесь и сейчас. Так держать.
109
8
Ответить
  
Сообщений: 16219
"Напитки из Черноголовки..." ))
Продам уши от мертвого осла.
139
12
Ответить
21640400
Ноябрьск
ПАЛАСИО
Опасный производственной объект работает без разрешения??
"По команде" прикроют, если активное развитие пойдет.
40
5
Ответить
  
Сообщений: 16219
Выпили бы стакан воды из-под Тойоты?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
65
267
Ответить
master manager
Владивосток
Это экспериментальная тема, к широкому потребителю не имеет никакого отношения. Поэтому цена на этой заправке не должна никого удивлять. А вообще, тема водорода очень интересная. Рекомендую почитать книгу "Верхом на бомбе" А.Никонова. Если вы, конечно, не француз.
45
6
Ответить
На сколько надо экологию любить, что бы за неё в 9 раз по сравнению с бензином переплачивать? Даже с учётом того, что современные авто не очень её и загрязняют.
35
27
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 593
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
Ни в чем, любая новая технология дорога, не очено надежна, требует вложений.
Дешевизна достигаются за счет массовости и распространенности.
А тут спплошной эксклюзив везде - водород по спецзаказу, заправка по спецзаказу, три машины на всю страну.

Есть у людей деньги, могут себе позволить - почему нет, пусть пользуются, пробуют, радуются или разочаровываются, лет через 20 и мы на водородмобиле проедем)
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2007
86
4
Ответить
Максим
Томск
Молодец бизнесмен. О пропане и метане не слышал? Тоже сплошная экология.
18
36
Ответить
 
Сообщений: 6219
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
Какие же глупые комментаторы бывают
А мозг напрячь и прочитать ещё раз статью более внимательно
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
35
15
Ответить
     
Сообщений: 3675
Какая страна,такая и заправка))))
150
28
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Не, на водороде мы не поедем, слава Богу, если есть электро. Когда электро допилят до 800км+ и поставят станции по горячей замене АКБ за 3 минуты - нафиг ваш водород не уперся
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
43
62
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
The_BEST
Ни в чем, любая новая технология дорога, не очено надежна, требует вложений. Дешевизна достигаются за счет массовости и распространенности. А тут спплошной эксклюзив везде - водород по спецзаказу, заправка...
Какая она новая, в Японии автобусы уже лет 10 на водороде ездят, если не больше
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
30
10
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
ПАЛАСИО
Выпили бы стакан воды из-под Тойоты?
Да +
Нет -
Крестить любителей немецких автомобилей? Гениально👍
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
25
12
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
9000 рублей, + зимой забитый льдом глушак, + бомба 500 атмосфер под задом. Не, такой хоккей нам не нужен©
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
67
25
Ответить
 
Россия, Воронеж
Сообщений: 4511
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
А сколько ты думаешь будет стоить заправить полный бак 98 бензина где-нибудь у папуасов в Новой Гвинее в джунглях?
Здесь та же ситуация
Sprinter Carib AE95, 4wd, 1990 г.в, AV-II touring special
Crown JZS-175 (был)
Honda Fit X, GE-8
79
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 118
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
Это немассовая технология. Ценник 9000 рублей не имеет никакого отношения к коммерческой эксплуатации. Вспомните, сколько стоила мобильная связь году эдак в 98-м.
52
4
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Mihbo-car
Какая страна,такая и заправка))))
Не обижай бензоколонку а то она цены вновь задерет!
23
8
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
Этот мирай школьник с синдромом дауна рисовал что-ли?????? Нормальный человек такое не сможет начать однако.....
MDX
18
59
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
минусы водорода большое давление для заправки ,высокая взрывоопасность..
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
16
7
Ответить
Александр
Омск
Михеев и Павлов на неё обзор делали в ютб
8
1
Ответить
Silberpfeil
ppga1
Это немассовая технология. Ценник 9000 рублей не имеет никакого отношения к коммерческой эксплуатации. Вспомните, сколько стоила мобильная связь году эдак в 98-м.
Неудачное сравнение. Откуда водород брать в таких количествах? 1км на водороде в 3 раза энергозатратнее 1 км на электротяге. Можно некоторое количество водорода производить используя солнечную энергию. Если пересадить всех на водород, то электроэнергии понадобится в 3 раза больше, чем на аналогичное количество электричек.
10
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Внушает надежду то, что половина комментаторов все же адекватные )
16
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Дром, а что не написали, что совсем недавно корейцы продали в Европу партию грузовиков с топливными ячейками и строят им сеть заправок?
10
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Дром , Мирай и есть электромобиль. Ваш опросник не корректный. Спрашивать надо так - что будет источником питания электромобилей - аккумулятор или топливная ячейка?
36
12
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 400
capoverde
будущее именно за водородными автомобилями. А не за электро. Никакой практической пользы электромобили не несут.
Обоснуй.
6
7
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 99
Говоря об электричках не говорят откуда берется электричество для зарядки авто. Все верят в сохранение экологии. Тут "единственный выброс - вода". Также молчат об экологичности процесса получения вдорода. Но добавляется еще одно - дикая влажность и постоянно мокрые дороги когда этих авто будет рой. Не нужно таких авто нам. Без них душно.
Закон жизни: сильный поедает вкусного (=
19
23
Ответить
12279203
Красноярск
А номера Красноярские.
8
1
Ответить
Мося
Хабаровск
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
Да это цирк даже с бензиновым ДВС. На полном баке мирай проезжает 500км. То есть 9000 рублец за примерно за 450 км?!... Не дороговато ли? Может там опечатка и 900 рублей...
8
10
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Водород только набирает обороты, за это время будут проданы сотни миллионов электричек.....
А. Лукашенко
9
3
Ответить
Silberpfeil
Владимир_Ветер
Дром, а что не написали, что совсем недавно корейцы продали в Европу партию грузовиков с топливными ячейками и строят им сеть заправок?
Только в Щвейцарию. 10 грузовиков сейчас и 50 в будущем.
8
 
Ответить
xaoc25
capoverde
будущее именно за водородными автомобилями. А не за электро. Никакой практической пользы электромобили не несут.
Вот ты на нём и езжай.
7
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Silberpfeil
Только в Щвейцарию. 10 грузовиков сейчас и 50 в будущем.
Швейцарию выгнали из Евросоюза?
В Германии джксплуатирудт свои автобусы и грузовики, кстати, на топливных ячейках. Даже поезд есть. Так же ведущие компании входят в Водородный совет. Видимо, им просто скучно и от безделья хотят делать машины, у которых нет будущего.
А если серьёзно, то при расчете стоимости владения машиной с топливными ячейками не достаточно посчитать затраты на производство стоимости бензина и водорода. Учитываются десятки факторов, в том числе здоровое твоего ребёнка и жены. Тебя, как рабочей силы, которая обеспечивает жену и ребёнка. Учитывается стоимость владения машин с двс в будущем. Стоимость аккумуляторов и их утилизация. Да куча факторов, сложив которые становится понятно, что у водородной индустрии есть будущее.
13
14
Ответить
Nikitos89
Владивосток
Negotiator
Обоснуй.
Нет столько кобальта и лития на земле, что бы перевести все авто на электричество. А даже если бы хватало, то строить сони, а то и тысячи электростанций с инфраструктурой, не самое дешёвое удовольствие.
12
1
Ответить
Coshmaran
Белово
ПАЛАСИО
Выпили бы стакан воды из-под Тойоты?
Да +
Нет -
Лучше б Тойота из под меня научилась...
14
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1651
Alexsander Kuzmenko
На сколько надо экологию любить, что бы за неё в 9 раз по сравнению с бензином переплачивать? Даже с учётом того, что современные авто не очень её и загрязняют.
Это развлечение.
Ты бы ещё себестоимость рыбы на рыбалке посчитал)
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
21
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1651
ppga1
Это немассовая технология. Ценник 9000 рублей не имеет никакого отношения к коммерческой эксплуатации. Вспомните, сколько стоила мобильная связь году эдак в 98-м.
Недорого кстати - пару долларов за минуту.
Другое дело спутник - "для реальных бизнесменов" - он и сейчас недешев.
1
4
Ответить
литиевые батарейки и баллон с водородом могут взорваться, самыми безопасными все равно остаются авто на ДВС, если в будущем не будет нефти ( бензина) значит надо безопасные авто с ДВС заправлять спиртом, причем спирт надо производить из водорода и углекислого газа
9
3
Ответить
    
Сообщений: 1639
Института проблем химической физики ...
Звучит не хуже "Института защиты животных от окружающей среды"...рожденным в СССР привет :-)))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
4
6
Ответить
madmax257
Тюмень
"Экологически чистый транспорт- это будущее России, поэтому мы будем стремиться к тому чтобы его развитие шло с опережающими темпами" - заявил на форуме в Давосе В. В. Путин.Через две недели после этого ввел дополнительные пошлины на ввоз электромобилей, поднял цены на топливные акцизы, и запустил льготную программу по установке газового оборудования под заправку отечественным газом.
20
1
Ответить
Москва
Максим
Молодец бизнесмен. О пропане и метане не слышал? Тоже сплошная экология.
и заправка бака в 10 раз дешевле. И сеть заправок по стране.
Но так хоцца почувствовать себя исключительным и технологично-передовым!
4
4
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1195
"А к зиме должны построить установку на парогазовой конверсии природного газа"

Вот это совсем гениально - делать водород для автомобилей из природного газа. Чего б на газу не ездить тогда? Производство отходов производства...
Пруль должен быть забанен!
12
2
Ответить
13035703
Артём
Леонид1078
минусы водорода большое давление для заправки ,высокая взрывоопасность..
В подводной лодке знаешь какое давление в возудшной системе?
5
6
Ответить
13035703
Артём
Aquarius_KDP
Говоря об электричках не говорят откуда берется электричество для зарядки авто. Все верят в сохранение экологии. Тут "единственный выброс - вода". Также молчат об экологичности процесса получения...
Вэлкам в Приморье!))
3
1
Ответить
NorthArt
Новосибирск
Mihbo-car
Какая страна,такая и заправка))))
России скоро не будет вообще, сейчас направление идет тотальный гулаг населения и распродажа всего и вся страны.
12
8
Ответить
2217678
Волжский
Владимир_Ветер
Швейцарию выгнали из Евросоюза? В Германии джксплуатирудт свои автобусы и грузовики, кстати, на топливных ячейках. Даже поезд есть. Так же ведущие компании входят в Водородный совет. Видимо, им просто...
Как можно выгнать Швейцарию из Евросоюза, если она там не состоит?
14
1
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Шкодохвалы свирепствуют.
7
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 118
Silberpfeil
Неудачное сравнение. Откуда водород брать в таких количествах? 1км на водороде в 3 раза энергозатратнее 1 км на электротяге. Можно некоторое количество водорода производить используя солнечную энергию....
Вопрос не в количестве энергии, а в ее стоимости. Последняя складывается не только из цены киловатта. К примеру, сколько стоит устранить вред окружающей среде, возникающий при производстве батарей для электричек. Сколько стоит утилизировать отработавшие батареи.Весь вопрос в финансировании исследований и разработок.
4
2
Ответить
Silberpfeil
Владимир_Ветер
Швейцарию выгнали из Евросоюза? В Германии джксплуатирудт свои автобусы и грузовики, кстати, на топливных ячейках. Даже поезд есть. Так же ведущие компании входят в Водородный совет. Видимо, им просто...
Швейцария никогда не являлась членом ЕС. Ты спятил что ли?)

Поговорим о вреде. ДВС выходит экологически чище гибрида с батареей? Экономить копейки, чтобы нагадить природе при утилизации. Откуда брать электроэнергию для производства огромных масс водорода? Легче утилизировать батареи, чем производить такое количество электричества.

Утилизация батарей вполне решаемая проблема. Сделают second life по принципу БМВ и Тойоты, а потом окончательно утилизируют. Сейчас ведется работа по разработке концепта по переработке батарей в промышленных масштабах. Принцип работы уже опробован на заводе Umicore в Бельгии, где без вреда для окружающей среды разбираются батареи Формылы Е. С Umicore работают Аudi и BMW и пока мощности завода позволяют перерабатывать 7000 тонн батарей в год. Это количество эквивалентно 21000 батареям. В Германии уже изобрели метод утилизации жижи. Но на 100% экологически чистой утилизация никогда не будет. Но скорее всего утилизация чище добычи электроэнергии.
9
3
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 10429
capoverde
будущее именно за водородными автомобилями. А не за электро. Никакой практической пользы электромобили не несут.
Если освоят ХЯС, то электричество будет некуда девать, хоть в вёдра разливай)
Сон разума рождает чудовищ.
2
3
Ответить
Silberpfeil
ppga1
Вопрос не в количестве энергии, а в ее стоимости. Последняя складывается не только из цены киловатта. К примеру, сколько стоит устранить вред окружающей среде, возникающий при производстве батарей для...
А какова стоимость постройки инфраструктуры для водородных авто? А еще водород при транспортировке улетучевается, ровно как и при подаче электроэнергии. А еще водород в 3 раза дороже электричества как энергоноситель. Водород будет испольщоваться там, где электротяга будет эконрмически невыгодной. Длительные транспортировки грузов, сельскохозяйственная техника итд. В остальном электро выгоднее.
3
1
Ответить
Москва
Алексей Чебеков
Не, на водороде мы не поедем, слава Богу, если есть электро. Когда электро допилят до 800км+ и поставят станции по горячей замене АКБ за 3 минуты - нафиг ваш водород не уперся
Не при нынешних носителях.
Видели блок литиевых батареек? это 100 лет назад электромобили ездили на кислотных аккумах, снаружи как саквояж стоЯщих. Вот там-да, перекинул и всё. Тем более, что свинцово-кислотные стоят дешево. А когда батарея-половина стоимости авто и всё днище занимает и полдня машину разбирать для замены ...
2
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
все стали производиить электро, а не водород. Тайота вон смостряччила Муру. а она даже в япии никому не нужна.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
3
Ответить
Москва
глядя на ДРЕВНИЕ электромобили - поражаюсь их дизаину и качеству изготовления даже в мелочах. Впечатление, что люди не развиваются, а деградируют, судя по красоте здании, мебели, одежды тогда и сеичас . В авто - тоже , не сказать, что раньше они хуже выглядели. И сегодня такие бы - улицы украсили
11
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Т Д
Не при нынешних носителях. Видели блок литиевых батареек? это 100 лет назад электромобили ездили на кислотных аккумах, снаружи как саквояж стоЯщих. Вот там-да, перекинул и всё. Тем более, что свинцово-кислотные...
Я так же думал еще неделю назад. А потом мне скинули инфу, что, оказывается, это занимает 3 минуты. Манипулятор меняет батарею. Конечно, это тоже не массово, но это намного можно быстрее создать, чем рабочий авто на водороде без определенных неудобств ( вечные лужи летом и непонятки с водой зимой)
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
6
6
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1108
Видел этого мирая ещё в Красноярске тогда, везли на эвакуаторе.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1108
12279203
А номера Красноярские.
Водород 24 имеет отношение.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
1
 
Ответить
14084701
ПАЛАСИО
"Напитки из Черноголовки..." ))
Теперь ещё со вкусом водорода
2
 
Ответить
master manager
Владивосток
Silberpfeil
А какова стоимость постройки инфраструктуры для водородных авто? А еще водород при транспортировке улетучевается, ровно как и при подаче электроэнергии. А еще водород в 3 раза дороже электричества как...
Когда-то при царе Горохе себестоимость почтовых голубей была на порядок ниже, чем гонец на лошади.
Первые электрифицированные дома тоже были игрушкой для богатых. Первым электричество себе в дом провёл G.P.Morgan.
Технологии не стоят на месте. Лет через 200 про бензин или электротягу никто не вспомнит.
8
6
Ответить
Сургут
Электромобили это всего лишь переходная технология!
Будущее за водородными авто!!!)))
5
6
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
Для страны бензоколонки водородные технологии смертиподобны,хотите Сечину в карман залезть..не получится,уверяю.
На любой вопрос даю любой ответ.
5
1
Ответить
Silberpfeil
master manager
Когда-то при царе Горохе себестоимость почтовых голубей была на порядок ниже, чем гонец на лошади. Первые электрифицированные дома тоже были игрушкой для богатых. Первым электричество себе в дом провёл...
Мы сейчас живем и зарабатываем тоже. Что будет через 100 лет мне ,относительно, плевать.
4
3
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1195
СэрВант
Для страны бензоколонки водородные технологии смертиподобны,хотите Сечину в карман залезть..не получится,уверяю.
Там с статье написано, из чего водород собираются получать - из газа, паровой конверсией. На НПЗ так получают водород для собственных нужд. Из нефтепродуктов тоже можно. Сечин и Миллер совсем не против будут.
Пруль должен быть забанен!
3
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
13035703
В подводной лодке знаешь какое давление в возудшной системе?
подводная лодка штучный продукт,а автомобиль конвейерное производство для частников
7
 
Ответить
zogar-zag
capoverde
будущее именно за водородными автомобилями. А не за электро. Никакой практической пользы электромобили не несут.
Мирай это электромобиль с водородной батарейкой...
3
 
Ответить
zogar-zag
madmax257
"Экологически чистый транспорт- это будущее России, поэтому мы будем стремиться к тому чтобы его развитие шло с опережающими темпами" - заявил на форуме в Давосе В. В. Путин.Через две недели...
Всё правильно сделал, в нынешнем виде электромобили это днище распиариваемое разными ушлыми хитро.опами...
1
3
Ответить
zogar-zag
Hephasto
"А к зиме должны построить установку на парогазовой конверсии природного газа"

Вот это совсем гениально - делать водород для автомобилей из природного газа. Чего б на газу не ездить тогда? Производство отходов производства...
Они реально дауны, из готового топлива с материальными и временными потерями делать другое топливо ничем принципиально не лучшее, чем тот газ, я бы ещё понял если бы на водороде КПД машин было на порядок выше чем у газомобилей...
7
3
Ответить
zogar-zag
13035703
В подводной лодке знаешь какое давление в возудшной системе?
Подводная лодка большая, там можно трубы толстенные делать без ущерба для других характеристик...
4
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
ПАЛАСИО
"Напитки из Черноголовки..." ))
Тархун дороже Миринды и Кока-Колы
3
1
Ответить
SLAV_010
Новоалтайск
12279203
А номера Красноярские.
Бизнесмен же с Красноярска,он приехал ,тачку заправил и обратно
1
 
Ответить
ЩЕГОЛ
Барнаул
capoverde
будущее именно за водородными автомобилями. А не за электро. Никакой практической пользы электромобили не несут.
вы понимаете, что водородный авто это тоже электромобиль, там электромотры. Разница только в аккумуляторе у одних и водородных ячейках и баллонах у других. А так это электромобили оба.
3
 
Ответить
Москва
Алексей Чебеков
Я так же думал еще неделю назад. А потом мне скинули инфу, что, оказывается, это занимает 3 минуты. Манипулятор меняет батарею. Конечно, это тоже не массово, но это намного можно быстрее создать, чем рабочий авто на водороде без определенных неудобств ( вечные лужи летом и непонятки с водой зимой)
мы-лишь реагируем на получаемую информацию. А я читал, что водород леХко дешево и быстро - делать из метана родимого нашего - и собираются такие заправки пробовать. Тога что, во взрыво-опасности дело? Топливные ячеики именно этим хороши - не нужен супер-бак для водорода. Завтра еще чё нить придумают, посмотрим... Но перекидывать весь блок батареи - нуу это жпа какая то. И не забываите, это тоже ведь ОПЕРАЦИЯ СТО. Если уж за смену воздушного фильтра дерут 600 руб не моргнув, то что возьмут за замену батареи? манипулятор и работничков надо же окупать! и зарядка уже (если не дома ночью в гараже) стоит как бензином бак наполнить , да еще работы по замене минимум тысчонку... И замена , зимои, в дождь..-невозможна без серьезного здания, СТО нужно, расходы... нарастает снежныи ком затрат и проблем. Жду атомную батареику. Пальчиковую )
3
1
Ответить
Москва
СэрВант
Для страны бензоколонки водородные технологии смертиподобны,хотите Сечину в карман залезть..не получится,уверяю.
какая разница Сечину или Чубаису, что возглавлять, нефтяннои концерн, водородныи, или электрическии?
1
 
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
Hephasto
Там с статье написано, из чего водород собираются получать - из газа, паровой конверсией. На НПЗ так получают водород для собственных нужд. Из нефтепродуктов тоже можно. Сечин и Миллер совсем не против будут.
Я даже уверен, что оба этих бандита в убытке не останутся.
На любой вопрос даю любой ответ.
2
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
vanko14
Этот мирай школьник с синдромом дауна рисовал что-ли?????? Нормальный человек такое не сможет начать однако.....
Тот же, кто бэнве айтри рисовал
MCV30
4
1
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
коммунист
все стали производиить электро, а не водород. Тайота вон смостряччила Муру. а она даже в япии никому не нужна.
А когда все производили дизели Тойота сляпала гибрид.
1
 
Ответить
Александр Белоногов
Владимир_Ветер
Швейцарию выгнали из Евросоюза? В Германии джксплуатирудт свои автобусы и грузовики, кстати, на топливных ячейках. Даже поезд есть. Так же ведущие компании входят в Водородный совет. Видимо, им просто...
Швейцария сама не хочет в Евросоюз
2
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Silberpfeil
Швейцария никогда не являлась членом ЕС. Ты спятил что ли?) Поговорим о вреде. ДВС выходит экологически чище гибрида с батареей? Экономить копейки, чтобы нагадить природе при утилизации. Откуда брать...
Не являлась? Ну и фиг с ней, я знал 15 советских республик, а членов Евросоюза пусть учат те, кто там живет.
Опять ты мыслишь слишком прямолинейно, потому что у тебя недостаточно знаний в этой сфере. Читай мое сообщение, которое выше, несколько раз - десятки мировых гигантов состоят в Водородном совете, считают это направление перспективным и вкладывают деньги в его развитие. Тот же Бош уже договорился о покупке лицензии на топливные ячейки, например, и тд.
Где брать энергию, как производить водород без особого вреда - про все это уже сто раз рассказали, в том числе немцы, с которыми ты проживаешь. Это в России тема не актуальна.
Не надо было так много писать про утилизацию, я все это знаю.
Пойми, ты не первый, кто не воспринимает инновации и технологии, рассчитанные на будущее. Постарайся подумать о том, что будет через несколько десятилетий, а не о том, как ты сегодня или завтра заедешь на заправку за дизелем.
3
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Дром не так давно рассказывал, как видят своё будущее в Японии, где основной энергетики служит водород и возобновляемая энергия.
https://news.drom.ru/Toyota-73...

«Электроэнергией город обеспечит собственная генерирующая станция, работающая на водородных топливных ячейках. В них водород методом электрохимической реакции будет преобразовываться в электричество, «выхлопом» в такой системе является чистая вода.
Дополнительную энергию планируется получать от солнечных панелей, установленных на крышах всех зданий».

С учётом того, что в настоящее время КПД солнечных панелей уже примерно 40% и их себестоимость снижается, панели на крышах домов хватит с запасом, а излишки энергии пойдут на производство водорода, который будут использовать в час пик или ночью. Это все не ново, Тойота опробовала такую схему в 90х, Тесла чуть позже. Так же в настоящий момент поступают в Германии, накапливая излишки ветровой энергии, вырабатывая водород.
3
2
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20498
Производим электроэнергию - методом электролиза из воды получаем водород - загоняем водород как топливо для получения электроэнергии в автомобиль. Смутно догадываюсь, что есть лишнее звено в этой цепи. Нет?
9
1
Ответить
vedmed007
Это развлечение.
Ты бы ещё себестоимость рыбы на рыбалке посчитал)
Охота и рыбалка. Не зря же говорят, что водка взятая на охоту спасла больше животных, чем все защитники природы вместе взятые. А это бесценно
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 129
Владимир_Ветер
Швейцарию выгнали из Евросоюза? В Германии джксплуатирудт свои автобусы и грузовики, кстати, на топливных ячейках. Даже поезд есть. Так же ведущие компании входят в Водородный совет. Видимо, им просто...
Швейцария не входит в Евросоюз, погуглите
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4009
ПАЛАСИО
"Напитки из Черноголовки..." ))
Пейте без астановка,напитки из чёрной головка. ( произносить с афроамериканским акцентом)
2
1
Ответить
Александр
Новосибирск
ПАЛАСИО
"Напитки из Черноголовки..." ))
*****о редкое(((
2
3
Ответить
Silberpfeil
Владимир_Ветер
Не являлась? Ну и фиг с ней, я знал 15 советских республик, а членов Евросоюза пусть учат те, кто там живет. Опять ты мыслишь слишком прямолинейно, потому что у тебя недостаточно знаний в этой сфере....
Ну так как производить водород в таких количествах? Просвяти. Сейчас 1км на водороде выбрасывает 870 грамм C02 на 1 км. У дизеля этот показатель в районе 150 грамм, бензина 190 грамм, а Тесла укладывается в 125 грамм(с учетом 50% "зеленой" электроэнергии"
1
1
Ответить
Тут другой риск возникает - если будет столько лишней Воды сливаться на асфальт, а значит в почву (допустим большинство тачек водородных стало в мире), не приведёт ли это к заболачиванию почв, наводнениям (и так таяние идёт), парниковому эффекту и т.п. рискам с этим связанным.
 
2
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Не понятно зачем из метана делать водород и городить под это сложную инфраструктуру и дорогие автомобили, если этот-же метан можно сразу заправлять в автомобиль, при чем получается на много эффективнее.
Q7 3.0 tdi 2017
4
1
Ответить
Silberpfeil
Владимир_Ветер
Дром не так давно рассказывал, как видят своё будущее в Японии, где основной энергетики служит водород и возобновляемая энергия. https://news.drom.ru/Toyota-73... «Электроэнергией город обеспечит...
А пока Япония закупает водород в Австралии, который вырабатывается при помощи газификации угля. 90% водорода вообще производятся методом паровой конверсии метана и природного газа. Это самый дешевый способ добычи водорода и по современным меркам грязный.
2
 
Ответить
Alexsander Kuzmenko
На сколько надо экологию любить, что бы за неё в 9 раз по сравнению с бензином переплачивать? Даже с учётом того, что современные авто не очень её и загрязняют.
Думайте всегда в перспективе
1
 
Ответить
ppga1
Это немассовая технология. Ценник 9000 рублей не имеет никакого отношения к коммерческой эксплуатации. Вспомните, сколько стоила мобильная связь году эдак в 98-м.
3 бакса минута . Пиво стоило 12 рублей
1
 
Ответить
смерш чк
литиевые батарейки и баллон с водородом могут взорваться, самыми безопасными все равно остаются авто на ДВС, если в будущем не будет нефти ( бензина) значит надо безопасные авто с ДВС заправлять спиртом, причем спирт надо производить из водорода и углекислого газа
То есть спирт не взрывается особенно его пары ?
1
 
Ответить
madmax257
"Экологически чистый транспорт- это будущее России, поэтому мы будем стремиться к тому чтобы его развитие шло с опережающими темпами" - заявил на форуме в Давосе В. В. Путин.Через две недели...
Зачем нам ввозить электрический хлам с европейских помоек с убитыми батареями ?
1
1
Ответить
NorthArt
России скоро не будет вообще, сейчас направление идет тотальный гулаг населения и распродажа всего и вся страны.
20лет слышу что то подобное .особенно много несется с попутным ветром с очистных Украины
4
2
Ответить
Москва
kamikadze69
Не понятно зачем из метана делать водород и городить под это сложную инфраструктуру и дорогие автомобили, если этот-же метан можно сразу заправлять в автомобиль, при чем получается на много эффективнее.
Ответ есть.
Если речь сугубо о ДВС - соглашусь полностью, просто ГБО добавить и вперед - метан в баки и пропан-бутан сгорают чисто без вони и дешево.

Но есть и другая тема - "Водородные топливные элементы как альтернатива аккумуляторам электромобилей". То есть, водородная ячеика крутит элекропривод. И получаем - тишину в городе, экологию (экономичность надо отдельно считать). И это будет электромобиль, которыи заряжается быстро, а водород не в баке-не взорвется. И литиевыи пожар не страшен. (насчет ячеисто-водородного пока нет данных)

Из Сети: "Наиболее гармоничным автомобилем с установленной действующей системой на топливных элементах стала Toyota Mirai. Машина получила электропривод с питанием от батареи элементов – привод осуществляется на передние колеса.
Пока проблемой эксплуатации автомобилей на водородном топливе называют малое количество заправочных станций. Их число постепенно увеличивают в Японии, США, Австралии. В Германии к 2023 году число водородных АЗС обещают довести до 4 000 штук. Тогда и получит толчок большее распространение водородомобилей."(с)
 
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
К 2030 году каждый10 автомобильТоета будет на водороде
1
1
Ответить
zogar-zag
СэрВант
Для страны бензоколонки водородные технологии смертиподобны,хотите Сечину в карман залезть..не получится,уверяю.
А кто помешает Сечину и компании захватить водородную монополию если вопрос остро встанет?
1
 
Ответить
Котофункен
Тюмень
и что? подо мной часто тоже открываются углеродно-кислородные газовоздушные потоки, кто успел подставить нос - тот и заправился
2
 
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
zogar-zag
А кто помешает Сечину и компании захватить водородную монополию если вопрос остро встанет?
Водородную компанию могут возглавить их дети.
На любой вопрос даю любой ответ.
 
 
Ответить
NorthArt
Новосибирск
Виталий Радонежский
20лет слышу что то подобное .особенно много несется с попутным ветром с очистных Украины
Так вы зомбоящик выключите, серого вещества добавится у вас.
 
 
Ответить
NorthArt
Так вы зомбоящик выключите, серого вещества добавится у вас.
Федеральные каналы не смотрю и вам не советую
 
 
Ответить
4532064
Кемерово
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
В чем выхода по сравнению хоть с чем?!!
 
 
Ответить
14084701
Hephasto
"А к зиме должны построить установку на парогазовой конверсии природного газа"

Вот это совсем гениально - делать водород для автомобилей из природного газа. Чего б на газу не ездить тогда? Производство отходов производства...
Может лучше почитать про водород, его производство и транспортировку, чем ляпнуть очередную глупость?
2
1
Ответить
14084701
Паныч74
Производим электроэнергию - методом электролиза из воды получаем водород - загоняем водород как топливо для получения электроэнергии в автомобиль. Смутно догадываюсь, что есть лишнее звено в этой цепи. Нет?
Может показаться конечно странным, если не знать нюансов. Для простоты скажем так, самая худшая топливная ячейка на водороде имеет большую электроёмкость на килограмм, чем самый лучший литиевый аккумулятор.
2
1
Ответить
Korg
Москва
capoverde
будущее именно за водородными автомобилями. А не за электро. Никакой практической пользы электромобили не несут.
Два противоречивых утверждения в одном сообщении. Поставил и плюс и минус одновременно
 
1
Ответить
Korg
Москва
Максим
Молодец бизнесмен. О пропане и метане не слышал? Тоже сплошная экология.
Кому нужны твои ДВС, на чем бы они не работали
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4107
35igor
9 000 рублей за неполный бак? что за цирк и в чем выгода по сравнению с электро?
Если бы раскопали первую нефтяную скважину и сделали бы из ведра нефти первые три литра бенза, то себестоимость этих литров была бы заоблачной. Будет развитие такого типа транспорта и цена сразу станет разумной, не сильно дороже обычного природного газа, если не дешевле, с учетом того, что водород - самый распространенный элемент.
Хотя соглашусь, что просто обычный метан пока перспективнее: и выхлоп чистый, и конструкция авто требует минимальных переделок.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4107
700 атмосфер... если е*@нёт на дороге, то сложатся дома в радиусе километра.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4107
Silberpfeil
А пока Япония закупает водород в Австралии, который вырабатывается при помощи газификации угля. 90% водорода вообще производятся методом паровой конверсии метана и природного газа. Это самый дешевый способ добычи водорода и по современным меркам грязный.
Схема та же, как и на электромобилях: генерация и грязь - в одном месте, экология, чистота и удобство - в другом.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4107
Роман Петров
Тут другой риск возникает - если будет столько лишней Воды сливаться на асфальт, а значит в почву (допустим большинство тачек водородных стало в мире), не приведёт ли это к заболачиванию почв, наводнениям (и так таяние идёт), парниковому эффекту и т.п. рискам с этим связанным.
Воду можно конденсировать и возвращать в процесс по большей части.
 
 
Ответить
NIIIK
Ну выхлоп авто на газу (метан - СН4, этан С2Н6, пропан С3Н8, бутан С4Н10) та же вода и углекислый газ.
Кто-нибудь "задыхается" на кухне от углекислого газа или где-нибудь растения углекислый газ не утилизируют ? Или вам "парник для зелёных растений с фотосинтезом" не нравится на нашей планете?

Ладно бы этот водород "на халяву" достался (или хотя бы как метан), а не с головняком, в малых объёмах или вообще электролизом.

Будщее за
- отсутствием необходимости личного транспорта, по крайней мере регулярно и далеко и необходимости избыточного перемещения.
- общественным транспортом когда перемещение нужно.
- рельсовым, проводным
....
2
 
Ответить
Silberpfeil
Promann
Схема та же, как и на электромобилях: генерация и грязь - в одном месте, экология, чистота и удобство - в другом.
Именно так.
 
 
Ответить
  
екатеринбург
Сообщений: 420
Promann
700 атмосфер... если е*@нёт на дороге, то сложатся дома в радиусе километра.
думаю спутники НАТО зарегистрируют запуск ракеты
 
 
Ответить
Максим
Фокино
Этож какой шланг нужен, чтоб 700 атмосфер выдержал
 
 
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1195
14084701
Может лучше почитать про водород, его производство и транспортировку, чем ляпнуть очередную глупость?
Совершенно с тобой согласен - возьми, почитай. Может, и глупости не будешь ляпать.
Пруль должен быть забанен!
 
 
Ответить
14084701
Hephasto
Совершенно с тобой согласен - возьми, почитай. Может, и глупости не будешь ляпать.
https://youtu.be/_enax7lwa0A. Вот, послушай умных людей. За одно и сам поумнеешь.
 
 
Ответить
Максим
Томск
Korg
Кому нужны твои ДВС, на чем бы они не работали
99,9 % планеты ездят на ДВС. Что за тупой вопрос?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота Мираи.
Посмотреть всё о Тойота Мираи
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром