Владельцам автобусов больше не удастся купить диагностические карты: контролировать техническое состояние будут операторы техосмотра совместно с сотрудниками Госавтоинспекции. Допускать или не допускать до участия в дорожном движении конкретный транспорт — такое решение примет именно инспектор ГИБДД. Эти нормы установлены в новых правилах техосмотра автобусов, которые утвердило правительство.
В России существенная часть парка автобусов приходится на старые машины с огромными пробегами. Отсутствие должного контроля приводило к тому, что количество аварий по причине их неисправности регулярно росло.
Теперь техосмотр будет проводиться по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД. Записаться можно по телефону или по электронной почте не менее чем за пять дней. При обращении необходимо предоставить сведения о марке, модели, идентификационном и регистрационном номерах. Если что-то из этих данных будет отсутствовать, в техосмотре откажут.
Процедура техосмотра станет выглядеть следующим образом: эксперт оператора проверяет состояние транспортного средства и вносит показатели в диагностическую карту, в то время как инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Именно инспектор принимает решение о допуске к эксплуатации автобуса.
Поскольку диагностическая карта будет сформирована непосредственно в Единой информационной системе и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД, то купить ее через интернет уже не получится.
Новые правила техосмотра автобусов вступят в силу с 1 апреля 2021 года.