Автомобилисты недолюбливают птиц: следы их жизнедеятельности, оставляемые на кузове, могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия. В связи с этим подобную продукцию следует как можно быстрее удалять с поверхности машины. Некоторые производители стараются выработать состав краски и лака, который оказался бы менее подвержен действию экскрементов птиц. Ford, к примеру, даже создал специальную лабораторию для этого.
Инженеры американской компании здраво рассудили, что сбор птичьего помета — рутинная и весьма неприятная процедура. В связи с этим они создали искусственный помет, состоящий из фосфорной кислоты, мыльного моющего средства и синтетической пыльцы. Раствор нагревают до 60-80 градусов Цельсия и наносят на кузов.
Затем проводится испытание разных типов лаков и красок. Тестируются различные составы пигментов, смол и добавок. Специалисты следят за тем, чтобы покрытие содержало в себе вещества, стойкие к различным загрязнениям, в том числе с активными химическими компонентами.
«Поскольку сейчас многие люди находятся на изоляции, а их автомобили припаркованы возле дома, на них скапливается больше птичьих следов, чем обычно. Целесообразно удалить их как можно скорее, но наши клиенты могут по крайней мере утешиться работой, которую мы выполняем, чтобы повысить защитные свойства краски», — отметил главный инженер по окраске Ford в Европе Андре Тьериг (Andre Thierig).
Ford испытывает краску и другими методами, в том числе экстремальными погодными условиями, высокой влажностью, солями и пятнами топлива. В одном из тестов образцы ЛКП непрерывно облучают ультрафиолетовым светом в течение 6000 часов (250 дней) в лаборатории, чтобы имитировать воздействие солнца на краску в самом ярком месте на планете.