Первый турецкий автопроизводитель зарегистрировал дизайн своих электромобилей

Первый турецкий автопроизводитель зарегистрировал дизайн своих электромобилей

14 Апреля 2020 | 4230 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
283 (86%)
46 (14%)

Компания TOGG, которая с 2017 года разрабатывает «первый национальный турецкий автомобиль», сообщила о том, что успешно запатентовала дизайн своих будущих моделей в Европейском патентном бюро (EUIPO). TOGG расшифровывается как Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, т. е. Турецкое автомобильное совместное предприятие.

TOGG представила первые прототипы проекта в конце декабря 2019-го — это построенные на единой платформе среднеразмерные электромобили типа седан и кроссовер.

«Охранные документы на дизайн одобрены на последующие пять лет. В течение этого периода дизайн автомобилей TOGG защищен от полного или частичного копирования другими фирмами», — говорится в заявлении TOGG, на которое ссылается агентство Anadolu.

До конца нынешнего года компания планирует получить патенты на свои машины в Азии и Америке.

Напомним, что облик электромобилей TOGG «под ключ» разработало итальянское ателье Pininfarina. Некоторые детали экстерьера дизайнеры умышленно выполнили на мотив турецкой культуры — в частности, зубья решетки радиатора и спицы колесных дисков по конфигурации отсылают к традиционному рисунку тюльпанов на коврах.

В полном составе семейство «национальных турецких автомобилей» помимо упомянутых выше кроссовера и седана включает хэтчбек класса C, кроссовер класса B и компактвэн класса B (их еще не представили). Все машины будут иметь оригинальные конструкцию и дизайн, отмечают в компании. Платформа разрабатывается максимально эффективной, комфортной, надежной и безопасной.

Технические характеристики пока известны только для кроссовера. В базовой заднеприводной версии он имеет 200-сильный электромотор, в полноприводной общая отдача моторов составляет 400 л.с. Разгон с места до 100 км/ч у 4x2 занимает 7,6 секунды, а у 4x4 — лишь 4,8 секунды. Запас хода на одной зарядке варьируется от 300 до 480 км — в зависимости от емкости батарей. Предусмотрена быстрая подзарядка за 30 минут, на батареи дается заводская гарантия восемь лет.

В оснащении электромобилей запланирована система автопилота второго уровня — она может полностью управлять автомобилем (ускорение, торможение и рулежка), но требует от водителя постоянной готовности вмешаться. В будущем планируется модернизация системы автопилота до третьего уровня, которая не будет требовать от водителя немедленной реакции. 

По-настоящему интересной инновацией TOGG является голографический ассистент, который методом дополненной реальности в трехмерном виде транслирует перед глазами водителя подсказки навигатора и другую важную информацию. 

Общие инвестиции в проект TOGG — 22 млрд турецких лир (=$3,7 млрд), на эти деньги планируется в том числе строительство нового автозавода мощностью 175 000 электромобилей в год в городе Бурса. Гамма TOGG будет включать пять моделей различных классов. Первая товарная продукция сойдет с конвейера предприятия в 2022-м, машины будут продавать не только на внутреннем рынке, их также рассчитывают экспортировать. Мультипликативный эффект проекта для турецкой экономики до 2037 года оценивается в $50 млрд. Исполнительным директором TOGG наняли Мехмета Гуркана Каракаса, бывшего топ-менеджера Bosch, операционным директором — Серджио Роча, бывшего главу GM Korea. Соучредителями TOGG являются корпорации Anadolu, BMC, Koc, Turkcell, Zorlu и Vestel. 

Добавим, что первая попытка создать автомобиль в Турции состоялась в 1961 году — тогда в стране разработали седан под названием Devrim (в переводе на русский «Революция»). Машину сделали в сжатые сроки, прототипы оказались сырыми, и проект так и не получил развития. Впоследствии в Турции появилась собственная марка Anadol, под которой выпускали автомобили, созданные по заказу сторонними компаниями. К настоящему моменту этого бренда уже нет. 

В Турции активно выпускают грузовой и коммерческий транспорт усилиями множества совместных предприятий, организованных при участии зарубежных компаний. Легковые автомобили в Турции производят Ford, Fiat, Renault, Toyota и Hyundai.

Кроссовер турецкой марки TOGG
Кроссовер турецкой марки TOGG
 
Кроссовер турецкой марки TOGG
Кроссовер турецкой марки TOGG
 
Интерьер турецкой марки TOGG
Интерьер турецкой марки TOGG
 
Интерьер турецкой марки TOGG
Первый седан турецкой марки TOGG
 
Первый седан турецкой марки TOGG
Седан турецкой марки TOGG
 
Кроссовер турецкой марки TOGG
Кроссовер турецкой марки TOGG
 

Комментарии

   
Сообщений: 19241
Классный, современный дизайн. 5
Продам уши от мертвого осла.
137
11
Ответить
EletroNikon
Керчь
ПАЛАСИО
Классный, современный дизайн. 5
будет ещё классная(врядли), но современная цена
16
6
Ответить
Hondas
Краснодар
Очень даже хорошо!!!
48
4
Ответить
***
Томск
не хуже китайцев предварительно...
41
4
Ответить
Cube
Ждем нытья о отставании России, хотя конечно, в разгар эпидемии запуск автомобиля самое "необходимое" дело
26
79
Ответить
Интересно в Турции тоже альтернативно одаренные развели полемику как у нас; А че сами ничего не умеем, что в ней турецкого, только и может что пользоваться чужими мозгами
25
11
Ответить
   
Сообщений: 19241
Cube
Ждем нытья о отставании России, хотя конечно, в разгар эпидемии запуск автомобиля самое "необходимое" дело
С 2017 года разрабатывается проект, не вчера начали. Про "эпидемию" через полгода все забудут
Продам уши от мертвого осла.
40
6
Ответить
5327700
Кемерово
ПАЛАСИО
С 2017 года разрабатывается проект, не вчера начали. Про "эпидемию" через полгода все забудут
какие пол года, будишь в маске ходить еще год как минимум
14
30
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3508
Для успешного старта продаж надо маски дарить покупателям...
Я проголосовал не за того...
5
5
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13896
***
не хуже китайцев предварительно...
:-)
качество по картинкам определяете?
7
10
Ответить
7694749
У нас только трубы умеют закапывать , а думать и создавать, а зачем , они и так не плохо живут.
27
2
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 161
Оочень похож на корейский кроссовер.
5
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1129
Государство Турция решило вложить деньги в в производство современного авто для населения. Россия вбухала миллиарды в создание членовозов (Аурус). Почувствуйте разницу, как говорится.
76
5
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16171
Лощёный. Ттх приличные. Турки приятно удивили. Дождаться прайса
16
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45218
5327700
какие пол года, будишь в маске ходить еще год как минимум
А тот кого он .... ну.... будит, не пугается?
8
8
Ответить
***
Томск
Евгений из СПб
:-)
качество по картинкам определяете?
вы додумываете недосказанное ? :)
7
1
Ответить
   
Сообщений: 626
Dongfeng Zotye Chery Lifan WAY BYD Changan и тд это ты?! В чем классно то? Сперли дизаин, да и всего-то это концепт кар. Никто делать не будет.
5
18
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14095
Аутурк.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
7
 
Ответить
Хехе, эксперты про «современный авто для народа» - вы современность 3D модели оцениваете, или бумажных характеристик) Это же даже не концепт ещё: будет х, как с вьетнамским Vinfast’ом: дизайн от итальянцев, железо от старых немцев вместе с заводом, цена - как у новых немцев
6
5
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14095
Hondas
Очень даже хорошо!!!
Согласен, рисуют хорошо.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
9
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 359
михаил21083
Государство Турция решило вложить деньги в в производство современного авто для населения. Россия вбухала миллиарды в создание членовозов (Аурус). Почувствуйте разницу, как говорится.
Соучредителями TOGG являются корпорации Anadolu, BMC, Koc, Turkcell, Zorlu и Vestel. 5 штук, у всех по 19%. Оставшиеся 5% - у Союза торговых палат и товарных бирж Турции, сокращённо TOBB — конфедерация всех региональных торговых, промышленных и морских торговых палат Турции, а также товарных бирж. Основан 8 марта 1950 года в Анкаре как неправительственная организация, высший представительный орган частного сектора экономики (Педивикия).

Вопрос: где вы там увидели государство Турцию?
Другой вопрос: сколько будет стоить конечный продукт марки TOGG, если он всё-таки появится (надеюсь, что да), и какая часть населения сможет его себе позволить? Без ответа на этот вопрос пока говорить не о чем, даже о разнице с кем бы то ни было, даже с Аурусом.
7
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 359
И подскажу Дрому:
Giriim Grubu - "инициативная группа", а не "совместное предприятие".
4
1
Ответить
АМК
Симпатичнее Теслы.
8
4
Ответить
   
Московь
Сообщений: 590
Было бы лучше если авто было в форме помидора. Так было бы справедливо
7
6
Ответить
михаил21083
Государство Турция решило вложить деньги в в производство современного авто для населения. Россия вбухала миллиарды в создание членовозов (Аурус). Почувствуйте разницу, как говорится.
Да а я думал вбухали в производство этой чудесной колесницы где наши крестьяне зарплату получают
2
8
Ответить
Отличный дизайн. Я б купил.
3
3
Ответить
1
Ноябрьск
cnupum
Для успешного старта продаж надо маски дарить покупателям...
Масок уже нет давно, скоро слагать про них легенды будут.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Евгений из СПб
:-)
качество по картинкам определяете?
По цвету..
 
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
7694749
У нас только трубы умеют закапывать , а думать и создавать, а зачем , они и так не плохо живут.
Закапывают не трубы, а трупы. Ещё раз прокапайся, может отпустит.
 
11
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Ходоро
Оочень похож на корейский кроссовер.
Особенно колёса.
 
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Павел Николаевич
Отличный дизайн. Я б купил.
Дизайн они вряд ли будут продавать. А вот машины..
2
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Показали компьютерный рисунок, а у эксПЕРДов уже всёпропало..
 
11
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
михаил21083
Государство Турция решило вложить деньги в в производство современного авто для населения. Россия вбухала миллиарды в создание членовозов (Аурус). Почувствуйте разницу, как говорится.
в Турции примерно году в 2010
стали доступны кредиты, в том
числе на покупку машины. Не
сможет такую машину купить
первый попавшийся турок. Хотя
в 5 утра на базар за мясом съездить
может кто и рискнет приобрести,
вместо дизельного Рено, хотя
вряд ли.
В курортных места таксистам
поставят эти тачки, туристов катать,
там пробеги не большие. Если
все таки выпустят эти машины
 
2
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Aleksey S
Было бы лучше если авто было в форме помидора. Так было бы справедливо
стереотип это,
у них всякий район имеет
свой талисман- типа апельсин,
гранат, банан и т.д.

на самолетах в форме помидора
им летать надо, но американцы
такие не делают
 
3
Ответить
zogar-zag
Влад_на мазде
Согласен, рисуют хорошо.
Дык итальяшки нарисовали, а они это давно умели.
3
 
Ответить
zogar-zag
Дизайн красивый, тюльпанных мотивов я правда не разглядел, даже с лупой :-)
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3139
может ли быть мертво рождённый продукт, ещё до рождения? Да, как раз тот случай.
Принимая во внимание, что автопроизводители в последующие 5-15 лет пройдут через серьёзные рыночные изменения, связанные с переходом на робота-водителя и парадигм машины, как сервиса, тяжело придётся даже слабым известным производителям, а тут такое чудо с отсутствием дилеровских сетей, имени бренда и отсутствии рынков? Браво, гениальный ход.
Если от китайцев подобное может поддерживаться гигантским местным рынком, то эта турецкая повозка умрёт на стадии строительства завода
2
2
Ответить
     
Сообщений: 3139
михаил21083
Государство Турция решило вложить деньги в в производство современного авто для населения. Россия вбухала миллиарды в создание членовозов (Аурус). Почувствуйте разницу, как говорится.
государство в качестве эффективного менеджера и инвестора? Проходили это уже
1
1
Ответить
     
Сообщений: 3139
Владимир Чуркин
Хехе, эксперты про «современный авто для народа» - вы современность 3D модели оцениваете, или бумажных характеристик) Это же даже не концепт ещё: будет х, как с вьетнамским Vinfast’ом: дизайн от итальянцев, железо от старых немцев вместе с заводом, цена - как у новых немцев
ничего не будет. Бумажный концепт превратится в бумажную машину, о которой через год два и не вспомнит никто
2
1
Ответить
   
Сообщений: 18861
Как тебе такое АВТОВАЗ?

И это дебютный автомобиль марки!!!
1
3
Ответить
Данила
уж лучше турки чем китайцы
4
2
Ответить
Корбен Далас
Как тебе такое АВТОВАЗ?

И это дебютный автомобиль марки!!!
Очнитесь, сударь. Из статьи следует, что нет еще ни самих машин, ни завода, где их будут делать. Пока это просто картинки и много бла бла.
3
 
Ответить
Корбен Далас
Как тебе такое АВТОВАЗ?

И это дебютный автомобиль марки!!!
В Турции тепло, а у нас на северах народ за карбюраторными ВАЗиками и УАЗиками гоняется. Так что нам тут не нужны, эти электрички.
 
2
Ответить
Данила
уж лучше турки чем китайцы
Турция, давно уже Европа, хотя инженеров нет уже ни в Европе, ни в Азии...
1
1
Ответить
Николай
Пермь
михаил21083
Государство Турция решило вложить деньги в в производство современного авто для населения. Россия вбухала миллиарды в создание членовозов (Аурус). Почувствуйте разницу, как говорится.
"авто для населения" - как то смешно сказано.
Судя по картинкам это авто класса РАф, Тигуан, не ниже
При цене вопроса под 30 тыщ $ гражданам Турции придется дополнительно заплатить налог на приобретение -45% и НДС-18%., Итого машина выходит под 50 тыщ баксов.
Кто бывал в Турции (не в курортной зоне, не в Стамбуле, не в Анкаре), тот понимает уровень жизни провинции Турции -как и в России.
2
 
Ответить
Николай
"авто для населения" - как то смешно сказано. Судя по картинкам это авто класса РАф, Тигуан, не ниже При цене вопроса под 30 тыщ $ гражданам Турции придется дополнительно заплатить налог...
Анкара несмотря на свой статус столицы всеж еще какая провинция.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром