В Иркутске приступили к разработке проектов реконструкции транспортных развязок. Одна из приоритетных на сегодня точек — Лермонтовская развязка.
— Лермонтовский узел включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», — сообщил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части 4+4 позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах и строительство путепровода в две полосы движения над железнодорожными путями в районе Института МВД. Кроме того, среди самых первоочередных мероприятий — повышение пропускной способности перекрестков улиц Лермонтова и Улан-Баторской, Улан-Баторской и Фаворского, Улан-Баторской и объездной дороги Первомайский — Университетский. Планируется появление новой кольцевой регулируемой развязки в районе ЖК «Сигма». Перекресток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.
Особое внимание уделят и благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых — строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал». До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения по комплексному благоустройству. Кроме того, власти рассматривают возможность увеличить число парковочных мест в районе нового Ледового дворца.
Также рассматриваются перспективы развития Маратовской развязки. В частности, предлагается реконструировать дорогу, проходящую вдоль авторынка «Фортуна», и построить в этом месте мост через Ушаковку. Ориентировочная стоимость работ составит 450-500 млн рублей, в этом году планируется начать проектирование. Напомним, что Маратовскую развязку реконструировали в два этапа в 2017-2018 годах, что позволило увеличить ее пропускную способность на 30%.
Пока же в Иркутске продолжается ямочный ремонт дорог. В частности, до 25 апреля большими картами отремонтируют улицу Верхняя Набережная. В перспективе участок улицы от съезда с Академического моста до дома № 107 планируется капитально отремонтировать — обустроить две полосы движения и тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки, сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Капремонт Верхней Набережной проведут в 2021-2022 годах в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По материалам пресс-службы администрации Иркутска и официального портала правительства Иркутской области
Фото: vk.com/public95424720
Видео: «Вести-Иркутск»