Штрафы с неправильно установленных дорожных камер будут считаться недействительными. Соответствующие поправки в законодательство разрабатывают Минтранс, МВД и комитет по транспорту Госдумы. Более того, для должностных лиц, ответственных за установку комплексов фотовидеофиксации, хотят ввести административное наказание: их самих будут штрафовать.
Неправильная установка камер может привести к искажению показаний приборов. Порой даже случаются казусы, когда владельцу простенькой малолитражки приходит штраф за то, что он якобы двигался со скоростью свыше 250 км/ч.
Другая проблема заключается в том, что камеры нередко устанавливают в местах наибольшего трафика, а не на аварийно опасных участках. Цель одна — повысить собираемость штрафов, ведь во многих регионах именно от этого зависит выручка владельца камеры. Также остаются попытки спрятать комплексы фиксации от автомобилистов — в кустах и за остановками общественного транспорта.
Зампред комитета по транспорту Госдумы Владимир Афонский рассказал «Известиям», что в рамках доработки законопроекта планируется предусмотреть административную ответственность за такие нарушения: «Должна быть ответственность должностных лиц за немотивированную установку камер на неаварийных участках, особенно в регионах, где действуют концессионные соглашения с частными структурами. Это мы обязательно сделаем».
По словам депутата, соответствующие поправки будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), их планируется разработать к осенней сессии. Размер штрафов пока не обсуждался.
Введение штрафов для недобросовестных должностных лиц и операторов комплексов фотовидеофиксации поддержали в Федерации автовладельцев России (ФАР). Ответственность должна быть обоюдной: как для автомобилистов за нарушения ПДД, так и для тех, кто работает с камерами. Также в ФАР предложили разработать и внедрить в России механизм общественного контроля за работой камер.