Компания Iran Khodro, крупнейший автопроизводитель Ирана, разработал первый электромобиль в своей истории — Runna Electric.
Новинка построена на базе седана Runna. Он выпускается с 2010 года, хотя с технической точки зрения ему можно накинуть еще более десятка лет, поскольку он представляет собой перелицованную версию Peugeot 206 седан, а 206-й, напомним, появился еще в 1998-м.
На Runna Electric установлен аккумулятор емкостью 30 кВт*ч. По словам производителя, запас хода составляет 220 км. Батарея увеличивает вес седана относительно бензинового исходника примерно на 100 кг. Электромотор выдает 122 л.с. и 220 Нм. Максимальная скорость — 140 км/ч.
Iran Khodro заявляет о том, что вся механическая начинка и электроника Runna Electric будут выпускаться в Иране. Правда, не скоро: запуск серийного производства электромобиля назначен на 2022 год.
К слову, Runna Electric — не первый электромобиль иранской разработки. В 2019-м местный автопроизводитель N2 — концерн SAIPA — показал экспериментальную «электричку» на базе бюджетного седана Saina. Машина была оснащена электромотором мощностью 68 кВт (90 л.с.) и литий-ионной батареей емкостью 28 кВт*ч.
Если не считать небольшую передышку в 2016-2018 годах, Иран живет под международными санкциями 40 лет — с ноября 1979-го. Тем не менее у этой страны остается самый сильный автопром среди государств Западной Азии.
Электромобили не слишком актуальны для Ирана, поскольку страна занимает первое место в мире по дешевизне бензина. Литр 95-го в розницу стоит там сейчас 10 центов, т.е. 8 рублей (данные Global Petrol Prices). Хотя в конце прошлого года по стране прокатилась волна «бензиновых бунтов», вызванная резким подорожанием топлива.