Давление коронавируса на автомобильный рынок заметно уже не только в Китае, но и в глобальном масштабе. Мировой авторынок в феврале упал на 19,9%, до 5,077 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей. За первые два месяца 2020 года снижение составило -14,8%, до 11,565 млн единиц. Такие данные озвучил «Автостат» со ссылкой на консалтинговую компанию LMC Automotive.
Но далеко не все рынки чувствуют себя плохо. Так, в США продажи подскочили сразу на 8,3%, до 1,357 млн авто. В плюсе оказалась и соседняя с США Канада — +2,9%, до 124,3 тысячи штук.
Лидером по снижению ожидаемо стал Китай, где на фоне коронавируса реализация новых машин упала на 80,4%, до 282 тысяч. Эпидемия нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос.
Западная Европа падает на 6,5%, до 1,1 млн машин. Восточная чувствует себя лучше — +4,5%, до 304,6 тысячи авто.
В Южной Америке местные дилеры продали 218,7 тысячи автомобилей, что на 4,5% меньше по сравнению с февралем прошлого года. Также падают Япония (423,5 тысячи штук, -10,6%) и Южная Корея (97 тысяч штук, -17,9%).
Российский рынок тоже вернулся к падению, снизившись на 2,2%.
В перспективе ситуация может усугубиться, поскольку в марте эпидемия распространилась на ряд стран Европы. В дополнение к этому автомобильные заводы по всему миру испытывают трудности с производством, поскольку у них заканчиваются поставляемые из Китая компоненты. В России же проблемы могут возникнуть из-за снижения курса рубля и вероятного повышения цен на автомобили.