2020 год начался непросто для глобальной экономики. Из-за эпидемии коронавируса COVID-19 многие производства в Китае частично или полностью закрыты уже продолжительное время. Плюс к этому в самой Поднебесной существенно падает спрос на многие товары: китайцы попросту избегают мест массового скопления людей. Эти факторы могут привести к тому, что текущий год станет очень непростым для автомобильной отрасли.
Немецкая компания Continental, один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных запчастей, выпустила отчет, в котором содержится прогноз на ближайшее время. По итогам 2020 года снижение производства новых машин может достичь 5%, что станет худшим показателем для индустрии со времен мирового финансового кризиса 2008-2009 годов.
Также в прогнозе указано, что только за первые три месяца текущего года мировой объем выпуска автомобилей может сократиться более чем на 10%, а в Китае — и вовсе на 30%. Если же эпидемия не утихнет во втором квартале, то годовой объем выпуска может снизиться не на ныне прогнозируемые 5%, а гораздо больше.
В целом озвученные данные выглядят еще оптимистично на фоне того, что в феврале спад продаж в КНР достиг 80%. К примеру, Toyota реализовала всего 23 800 машин (с учетом Lexus), что на 70% ниже прошлогодних показателей. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, оптовые продажи автопроизводителей дилерам упали и вовсе на 86% в феврале.
В Европе тоже не все спокойно. В Германии, которая является крупнейшим рынком региона, в феврале спад составил 11%. В Австралии снижение на 10%. На этом фоне российский рынок с его -2,2% в феврале выглядит бухтой стабильности.
На фоне публикации прогноза и квартальной отчетности акции Continental просели на 12,5%, до $84,21 за акцию. Это самый низкий уровень котировок производителя с середины 2012 года.