Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Татарстан подготовил закон о беспилотниках для всей России

Татарстан подготовил закон о беспилотниках для всей России

13 Февраля 2020 | 2756 просмотров
Беспилотные автомобили — это добро или зло?
150 (40%)
144 (39%)
72 (19%)

20 февраля в Госдуму будет внесен проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах», который разработан для регулирования движения беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Законопроект подготовили власти Татарстана, в Госсовете республики говорят о необходимости формирования нормативной базы, «направленной на обеспечение безопасной эксплуатации инновационных транспортных средств».

Применяемые в беспилотниках системы, согласно общепринятой классификации SAE (Society of Automotive Engineers — Ассоциация автомобильных инженеров США), делятся на пять уровней, где первый — «помощники» водителя (круиз-контроль и системы предупреждения схода с полосы), а пятый — полностью автономные системы, способные перемещаться без вмешательства водителя. Законопроект нужен для появления на дорогах автопилотов пятого уровня, пишет «Коммерсантъ».

В документе прописано, что беспилотные и иные «инновационные» авто должны быть зарегистрированы в ГИБДД и застрахованы. Минимальную страховую сумму, в пределах которой собственник возместит вред при ДТП, установит правительство РФ. Машина должна быть защищена от «неправомерного доступа» и «неправомерного воздействия». ДТП и «чрезвычайные ситуации техногенного характера» с участием инновационного транспорта станут расследоваться по особым правилам. Предполагается, что в ходе поездки будут непрерывно регистрироваться все основные параметры работы автомобиля, в том числе поступающие от «органов технического зрения и со стороны водителя, оператора и третьих лиц». Водитель обязан иметь российские права, а также «документ, подтверждающий право на управление» автономным автомобилем (правила допуска установит правительство РФ). Изменения также будут внесены в законы «О безопасности дорожного движения», «Об ОСАГО», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». 

Напомним, что беспилотники уже ездят по российским дорогам — в экспериментальном порядке. Легальный статус эксперименту обеспечивает постановление правительства РФ №1415 от 2018 года (продлится до 1 марта 2022-го). Разрешение для участия в проекте получили 96 беспилотников компании «Яндекс» (на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata) и один автомобиль Московского автодорожного института (МАДИ) на базе Hyundai Solaris. Операторы за рулем этих авто лишь подстраховывают компьютер: машины следуют по маршруту самостоятельно. 

Инициатива властей Татарстана с подготовкой законопроекта объяснима — расположенный в республике завод КАМАЗ уже пять лет на федеральные субсидии разрабатывает беспилотные технологии для грузовиков и автобусов. Кроме того, Татарстан — один из регионов, где допускается экспериментальное тестирование автопилотов по постановлению правительства РФ № 1415 от 2018 года.

Отметим, еще в 2016-м ГИБДД призывала начать подготовку нормативной базы для беспилотников. В 2017 году экс-министр транспорта Максим Соколов анонсировал «пакетное изменение законодательства с целью обеспечить допуск беспилотных автомобилей на дороги», но документа подготовлено не было. В мае 2019-го глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев внес в парламент законопроект «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств», но в сентябре его отозвал.

 
Беспилотный автобус КАМАЗ-1221 «ШАТЛ»
Беспилотный автобус КАМАЗ-1221 «ШАТЛ»
 
Беспилотный грузовик КАМАЗ
 

Комментарии

  
Сообщений: 13187
Будущее наступает
Продам уши от мертвого осла.
13
28
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130928
ПАЛАСИО
Будущее наступает
И довольно туманное ...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
56
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1133
А для чего владельцу беспилотника права?
Как будет рассчитываться сумма страховки?
Будет ли изменяться страховой коэффициент если беспилотник попал в дтп или если ему обновили ПО на более продвинутое?
Toyota Carina E 1.6, 1995 - была
Subaru Outback 2.5, 2004 - был
На лисапеде катаюсь.
32
1
Ответить
Дато Тбилисский
татары впереди планеты
25
23
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1133
И кто будет виновен в дтп если кто-то взломает беспилотник?
Toyota Carina E 1.6, 1995 - была
Subaru Outback 2.5, 2004 - был
На лисапеде катаюсь.
21
2
Ответить
Иван
Новосибирск
Кто первый того и законы.
10
1
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Ex567
А для чего владельцу беспилотника права?
Как будет рассчитываться сумма страховки?
Будет ли изменяться страховой коэффициент если беспилотник попал в дтп или если ему обновили ПО на более продвинутое?
1. Водительское удостоверение пассажиру не нужно
2. Скайнет не делает ошибок - осаго 0 руб.
3. Смотри пункт 2
Я проголосовал не за того...
19
1
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Для них надо специальные полосы выделять, а у нас и так места в городах нет, я так считаю))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
9
2
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14339
Всех безпелотников на Луну! Пускай там проводят свои испытания. И за свои деньги, а не за бюджетные.
26
3
Ответить
Руслан
Анапа
А если безпилотник отказывается пройти мед освидетельствование, его лишат управление ТС?
14
1
Ответить
Александр Топоров
Москва
Давайте принимайте закон, что беспилотник сам за себя должен штрафы платить)).
А так бред конечно. Беспилотник может нормально ездить только по хорошим дорогам и при наличии разметки. Иначе говоря ездить можно только по некоторым федеральным трассам и части улиц в некоторых городах. Насколько понимая такая вещь как яма чужда искусственному интеллекту?
14
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Какие на х.р беспилотники с нашими дорогами и разметкой, а иногда и отсутствием оных...
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
25
2
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Александр Топоров
Давайте принимайте закон, что беспилотник сам за себя должен штрафы платить)). А так бред конечно. Беспилотник может нормально ездить только по хорошим дорогам и при наличии разметки. Иначе говоря ездить...
Вы ошибаетесь: современные беспилотники ориентируются не только на разметку. Когда она есть - хорошо, главное не нарушить её правила. Так же они ориентируются на другие автомобили и здания.
Но самый большой упор идёт на геолокацию и детальную прорисовку карт.
Вот мы сейчас например, каждый день пользуясь навигатором и дополняя карты вкладываем в развитие беспилотников в том числе и свои усилия.
Я проголосовал не за того...
3
8
Ответить
kashka malashka
Шатл прикольно выглядит
5
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
...Водитель обязан иметь российские права, а также «документ, подтверждающий право на управление» автономным автомобилем (правила допуска установит правительство РФ).

Если упоминается водитель, то это не автономные системы/беспилотники, а системы, оснащенные автопилотом пятого уровня.
Был анонс больше года назад, что беспилотники в США пиво перевозят. Никакого водителя в них нет, вот они - беспилотники.
12
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7489
Кто несёт ответственность в случае если в ДТП виноват беспилотник? Производитель? Владелец? Или пассажир имеющий «документ, подтверждающий право на управление»? Похоже этот документ придуман для того, что бы снять ответственность с производителя.
11
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 376
А водительские права для того, чтобы потом было с кого стрясти деньги, если беспилотник попадёт в ДТП.И зачем беспилотнику права, как он будет сдавать правила?
16
 
Ответить
Александр Топоров
Давайте принимайте закон, что беспилотник сам за себя должен штрафы платить)). А так бред конечно. Беспилотник может нормально ездить только по хорошим дорогам и при наличии разметки. Иначе говоря ездить...
Их вообще изначально надо очень долго тестировать на замкнутой территории, типа большого города, где и полосы, и светофоры, и ям минимум и скорости в пределах 60 км/ч. А потом уже, в случае успеха на трассы. А не на оборот...
4
2
Ответить
cnupum
Вы ошибаетесь: современные беспилотники ориентируются не только на разметку. Когда она есть - хорошо, главное не нарушить её правила. Так же они ориентируются на другие автомобили и здания. Но самый большой...
Как беспилотник отличит грязный асфальт от грязной обочины? Особенно если они одинаково укатаны и под снегом?)))) Тут глазами то не сразу поймёшь, особенно в ночи...
14
2
Ответить
Игорь86
Сургут
Carrozzeria
И довольно туманное ...
c 2014 года так думаю и дальше только туманнее)
8
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
cnupum
1. Водительское удостоверение пассажиру не нужно
2. Скайнет не делает ошибок - осаго 0 руб.
3. Смотри пункт 2
А почитать чё там в статье?
"Водитель обязан иметь российские права, а также «документ, подтверждающий право на управление» автономным автомобилем (правила допуска установит правительство РФ)."
 
2
Ответить
9930850
Севастополь
Дато Тбилисский
татары впереди планеты
Не совсем. Разработкой реальных правовых норм для роботов занимаются довольно давно.

"В настоящее время регулирование высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта существует в 13 странах мира, в число которых попадают США, Китай, Великобритания и другие. Например, в США, ориентировочно в половине штатов, движение высокоавтоматизированных и/или беспилотных транспортных средств по дорогам общего пользования является правомерным."
https://pro.rbc.ru/demo/5dd4fae49a7947689f44395e

https://apparat.cc/world/wrtherobots/
"Весной 2016 года Британский институт стандартов опубликовал «Свод этических правил для роботов». Согласно ему, например, нельзя делать роботов, которые приносят вред человеку, в том числе психологический: то есть пользователю не должно быть неуютно, он не должен испытывать тревогу и стресс. Софт для роботов должен быть прозрачным, за каждой машиной нужно будет закрепить ответственного."
2
1
Ответить
9930850
Севастополь
Александр Топоров
Давайте принимайте закон, что беспилотник сам за себя должен штрафы платить)). А так бред конечно. Беспилотник может нормально ездить только по хорошим дорогам и при наличии разметки. Иначе говоря ездить...
Сейчас активно разрабатываются технологии Vehicle-to-X и Car-To-Car Communication. Идея в том, чтобы автомобили постоянно обменивались информацией о дорожной обстановке друг с другом и с инфраструктурой. "Внимание всем теслам и ё-мобилям, я КамАЗ, за углом яма, на обочине сугроб".
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43
Ага! Приезжаешь такой "красивый" в ГИБДД машину на учет ставить, а там сотрудник, который сверку делает тебе говорит: "Пока датчики с переднего бампера не снимешь, машину на учет не поставим". И музыка, как в Ералаше: "Ту-ту-ду-ру-ту")))
4
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 43
скорей бы. мне резину надо летнюю. в пробке и поменяюсь с без пилотником.
2
4
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Павел Школьников
Как беспилотник отличит грязный асфальт от грязной обочины? Особенно если они одинаково укатаны и под снегом?)))) Тут глазами то не сразу поймёшь, особенно в ночи...
Точно также как навигатор сейчас это определяет. Геолокация.
Я проголосовал не за того...
 
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
ПАЛАСИО
Будущее наступает
Мне только не понятно. Как автопилот будет ехать зимой по дороге где 3! колеи? А у нас именно такие сейчас дороги. Они после снегопадов узкие и разъехаться на них стоит не малых усилий? Какой из 2х встречных автопилотов догадается что надо заехать на снежный бугор что б не шоркнуться бортами?
6
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
cnupum
Точно также как навигатор сейчас это определяет. Геолокация.
В навигаторе погрешность. Увеличиваешь карту и опа! Ты едешь не по самой дороге, а рядом. Ни у кого такого не было?
7
1
Ответить
Паганини
Соликамск
Беспилотники - это неженатые мужчины? )))
9
1
Ответить
cnupum
Точно также как навигатор сейчас это определяет. Геолокация.
В целом да, а точность такой геолокации??? Для навигаторов точность допустима +/- 5м. А тут в машине должна быть +/- 10 см!!!
5
 
Ответить
7975012
Andrey_3_1
Кто несёт ответственность в случае если в ДТП виноват беспилотник? Производитель? Владелец? Или пассажир имеющий «документ, подтверждающий право на управление»? Похоже этот документ придуман для того, что бы снять ответственность с производителя.
Робот Федор
1
 
Ответить
alek.cosmo
Ангарск
"Место встречи изменить нельзя"-как называется?!тееливизззор?!!!ха ха ха ха ха!
 
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
в татарском Госсовете видать заняться нечем, видать много свободного времени
You'll never walk alone!
3
2
Ответить
zogar-zag
Ex567
И кто будет виновен в дтп если кто-то взломает беспилотник?
Будет виноват сам беспилотник за то что позволил себя взломать и ему будет назначено наказание в виде смертной казни путём отключения от электричества.
2
 
Ответить
zogar-zag
fedel777
Всех безпелотников на Луну! Пускай там проводят свои испытания. И за свои деньги, а не за бюджетные.
У них нет СВОИХ денег, вернее те деньги которые для них свои прежде были бюджетными т.е. нашими :-)
1
1
Ответить
zogar-zag
Вот мне интересен стратегический смысл беспилотности, зачем она нужна, я бы ещё понял если бы нехватало человеческих ресурсов для заполнения вакансий водителей т.к. все подходящие люди ломанулись на освоение космического пространства, а так какой смысл? Единственное что приходит в голову это то, что система делает всё чтобы было больше безработных сидящих на мизерном пособии и проживающих жизнь в соцсетях, при этом можно их селить в жильё размером с коробку из под холодильника и кормить синтетическим дешевым го8ном.
6
2
Ответить
   
Сообщений: 906
ну и пусть в татарстане и бесИлотничают
2
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Ну вот пусть татаре свои беспилотные шушпанцеры у себя и гоняют.
 
 
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
безпилотный камаз огонь. даже если система дала сбой - проехал напролом и черт с ним)))))
Мир потихоньку сходит с ума...
 
 
Ответить
Александр Топоров
Москва
cnupum
Вы ошибаетесь: современные беспилотники ориентируются не только на разметку. Когда она есть - хорошо, главное не нарушить её правила. Так же они ориентируются на другие автомобили и здания. Но самый большой...
Другие здания и автомобили это прекрасно, хотя и не совсем понятно, что вы под этим подразумеваете? Я понимаю, например в Японии система VICS интегрирована в каждую магнитолу и на столбах освещения. Там легко построить коммуникации поскольку основа уже есть. У нас как будет общение, на основании данных от тупых сонаров? Далее простой кейс. Мне надо доехать на дачу. 20 км дороги идёт по сельской местности на асфальтовой дороге без машин зданий и разметки. Как элементарно авто будет придерживаться правой стороны, а не ехать по встречке? Навигация должна на что-то опираться? На что, на траву на обочине? Также не ответили на вопрос, как будут ездить автомобили весной, когда в России по сложившейся традиции асфальт сходит вместе со снегом?
 
 
Ответить
Александр Топоров
Москва
9930850
Сейчас активно разрабатываются технологии Vehicle-to-X и Car-To-Car Communication. Идея в том, чтобы автомобили постоянно обменивались информацией о дорожной обстановке друг с другом и с инфраструктурой. "Внимание всем теслам и ё-мобилям, я КамАЗ, за углом яма, на обочине сугроб".
Система уже давно есть в Японии. Называется VICS. Зачем придумывать велосипед? Рано или поздно все равно какая-нибудь международная комиссия решит, что должна быть унификация, как например это случилось с разъемами type-C, и будет в мире одна система.
 
 
Ответить
9930850
Севастополь
Александр Топоров
Система уже давно есть в Японии. Называется VICS. Зачем придумывать велосипед? Рано или поздно все равно какая-нибудь международная комиссия решит, что должна быть унификация, как например это случилось с разъемами type-C, и будет в мире одна система.
VICS и её европейский аналог TMC - это подсказки _водителю_. Со всеми вытекающими особенностями.

А унификация нужна, без сомнения.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром