Автопроизводители нашли способ снижения цены новых автомобилей на 10%. Для этого они предлагают создать нацпроект по локализации автокомпонентов. Автором инициативы стала «Группа ГАЗ», идею поддержали АвтоВАЗ, КАМАЗ и «Рено Россия».
В первую очередь речь идет о компонентах, обеспечивающих движение автомобиля: системах питания двигателя, рулевого управления и других. Сегодня в России эти элементы фактически не выпускаются. Кроме того, остро стоит проблема с некоторыми субкомпонентами и материалами.
Опрошенные «Известиями» эксперты также отметили, что локализация компонентов положительно скажется не только на цене новых автомобилей, но и на экспорте. «Важнейшее преимущество, которое необходимо при выходе на новые рынки, — это конкурентоспособная цена. Локализация комплектующих в конечном счете позволит снизить себестоимость продукции отечественной автомобильной отрасли и повысить ее конкурентоспособность на экспортных рынках. В противном случае через развитие экспорта мы будем создавать основную добавленную стоимость на компонентных производствах за пределами России», — заявила вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.
Если в процессе локализации создать условия для разработки, тестирования и производства деталей и программного обеспечения в России, то стоимость автокомпонентов получится снизить примерно на 10-15%, а готового автомобиля — на 10%, отметили в Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК).
Пока же выделяемая автопрому государственная финансовая поддержка почти в полном объеме уходит за рубеж в виде оплаты импортных комплектующих и услуг по их разработке. В то же время в России якобы есть достаточно предприятий, которые могут разрабатывать и выпускать автокомпоненты мирового уровня.