Как в Японии определяют степень вины пешеходов в ДТП

Как в Японии определяют степень вины пешеходов в ДТП

04 Декабря 2019 | 7952 просмотра

Ежегодно в период с октября по декабрь по мере сокращения светового дня в Японии учащаются случаи наезда на пешеходов в вечернее время суток. И подавляющее большинство из них происходит не на пешеходном переходе. 

Нередко можно наблюдать, как люди, желая перейти дорогу, срезают путь до «зебры», выходя на проезжую часть за несколько метров до нее, далее идут по диагонали и в итоге оказываются на пешеходной зоне лишь к середине пути. На самом деле такой стиль перехода через дорогу может привести сразу к нескольким опасным последствиям.

В Японии, если столкновение автомобиля с пешеходом произошло не на «зебре», а рядом с ней, степень вины пешехода назначается даже выше, чем если бы  ДТП произошло на дороге, где пешеходного перехода нет вообще. Подробнее рассказывает Sompo Japan Nipponkoa, одна из ведущих страховых компаний Японии.

— Как устанавливается степень вины пешехода и водителя при наезде за пределами пешеходного перехода?

В случае нерегулируемого пешеходного перехода для начала выясняется, где именно произошло столкновение:

1) на «зебре», плюс 2 метра от ее края
2) рядом с «зеброй»: в пределах 50 метров от нее, если дорога имеет четыре и более полосы движения, или в пределах 30 метров для более узких дорог
3) в большом отдалении от «зебры»

В первом случае степень вины пешехода будет 0%, во втором — 30%, а в третьем — 20%. Эти цифры берутся за основу, а далее рассматриваются остальные обстоятельства ДТП.

В случае регулируемого пешеходного перехода степень вины пешехода определяется прежде всего тем, какой сигнал светофора горел в момент наезда. То есть, переходя на «зеленый» даже в 5-10 метрах от «зебры», пешеход все еще прав.

— Почему степень вины пешехода выше при переходе вблизи «зебры», чем при переходе вдалеке от нее?

Законом предписано переходить улицу строго по пешеходному переходу. Находясь на пешеходном переходе, гражданин, безусловно, защищен законом. Ступая на проезжую часть в неположенном месте, он лишается этой защиты и берет на себя часть ответственности за возможное происшествие. При этом его осведомленность о наличии пешеходного перехода в непосредственной близости может стать отягощающим фактором.

Стоит добавить, что переход проезжей части по диагонали запрещен Законом о дорожном движении Японии: он удлиняет время нахождения пешехода на проезжей части и делает его траекторию менее предсказуемой для водителя.

 

 

Лучшие комментарии

     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Что бы там не говорили, а наезд на пешехода в Японии - это самое страшное что может случиться с тамошним водителем. Вне зависимости степени вины. Страховка-страховкой, а влетает в копеечку. В случае же летального исхода, водителю во век не расплатиться. Выплата компенсаций растягивается на десятилетия. Водят в стране предельно аккуратно, но даже не смотря на это около 36% фатальных случаев на дороге - пешеходы. Причём в среднем более половины фатальных аварий с участием пешеходов (54.7%) происходит по вине водителей возрастом старше 65 лет...
Как бы то ни было, количество смертей на дорогах Японии неуклонно снижается и в 2017 году составило всего 3694 человек. Этому способствуют современные электронные помощники, качественная дорожная инфраструктура и общая культура вождения в стране.
Иностранный Агент
92
3
Ответить

Комментарии

    
Новокузнецк
Сообщений: 44981
Ну ни че себе
16
2
Ответить
    
SakhaLand
Сообщений: 55
Прочитал заголовок. Прочитал статью. Понял что в японии наказание это "назначение степени вины". Так?
Администратор:
Да. Заголовок был не удачным. Мы поменяли его на корректный.
17
2
Ответить
Евгений
Чита
Статья какая то странная... не отражает суть заголовка... понятно что запрещено переходить вне ЗЕБРЫ. но так и в России это запрещено, вопрос в том, что в России водила всегда не прав. Вообщем статься - не о чем!
57
9
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 46887
в целом подход грамотный
Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание.
32
4
Ответить
Каройнер
Чита
про проценты вины пешехода понятно....только непонятно как это влияет на наказание.....расписали бы еще конкретно парочку примеров....какое наказание получил водитель, сбивший пешехода вдалеке от светофора или сбивший, переходившего по диагонали.....а то неясно, что пешеходу грозит? поругают его, оштрафуют или посадят?
66
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 26
Евгений
Статья какая то странная... не отражает суть заголовка... понятно что запрещено переходить вне ЗЕБРЫ. но так и в России это запрещено, вопрос в том, что в России водила всегда не прав. Вообщем статься - не о чем!
Вы один из тех кто не знает правил дорожного движения, как и 90 процентов водителей нашей страны. В результате куча аварий пробок и смертей.
Покупайте быстрее книжку с правилами и читайте пока не поздно.

П 4.3.
"При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны."

П 4.5
"На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."

То есть если рядом нет пешеходного перехода, то пешеход может переходить дорогу под прямым углом, убедившись в безопасности перехода и НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ТСам.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1992
33
8
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Что бы там не говорили, а наезд на пешехода в Японии - это самое страшное что может случиться с тамошним водителем. Вне зависимости степени вины. Страховка-страховкой, а влетает в копеечку. В случае же летального исхода, водителю во век не расплатиться. Выплата компенсаций растягивается на десятилетия. Водят в стране предельно аккуратно, но даже не смотря на это около 36% фатальных случаев на дороге - пешеходы. Причём в среднем более половины фатальных аварий с участием пешеходов (54.7%) происходит по вине водителей возрастом старше 65 лет...
Как бы то ни было, количество смертей на дорогах Японии неуклонно снижается и в 2017 году составило всего 3694 человек. Этому способствуют современные электронные помощники, качественная дорожная инфраструктура и общая культура вождения в стране.
Иностранный Агент
92
3
Ответить
Si Di
Кавалерово
TeXnology
Вы один из тех кто не знает правил дорожного движения, как и 90 процентов водителей нашей страны. В результате куча аварий пробок и смертей. Покупайте быстрее книжку с правилами и читайте пока не поздно....
И как это отменяет статью за причинения вреда или смерти по неосторожности????
20
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 26
Si Di
И как это отменяет статью за причинения вреда или смерти по неосторожности????
А как это относится к фразе "В России это запрещено" на которую я отвечал?
10
1
Ответить
555
Иркутск
В России, уверяю, с безопасностью тоже все в порядке...
27
3
Ответить
Dexp
Владивосток
а ВВП и команда сказали : сделать к 2021г смертность на дорогах %.
И мы сделаем !- ответили однопартийцы, ведь у нас столько идей по "обогащениям из воздуха" и мы знаем "как из 10 коп сделать 5 руб"! (речь про Платон, ГЛОНАСС, Тахографы, ОСАГО и падающие мосты)
14
6
Ответить
Вот она, страна настоящих людей, а не орков.
12
11
Ответить
МАГ
Новосибирск
Наших пешиков надо так же к ответственности привлекать . Допустим 20 плетей на этом же месте .
22
3
Ответить
АМК
Средний возраст в Японии - 46,3 лет.
Численность населения убывает примерно на 120000 в год вне зависимости от пешеходных переходов.

https://countrymeters.info/ru/Japan
3
2
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16328
В статье не указано, что в Японии (конкретно в Токио) на ПП для пешеходов есть предупреждение в виде подсветки (типа лазерного луча, как на дискотеке) при выходе на дорогу под красный свет.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
 
 
Ответить
Si Di
Кавалерово
TeXnology
А как это относится к фразе "В России это запрещено" на которую я отвечал?
А вы перечитайте 4.3 весь а не тот огрызок который запостили. Сравните с текстом в статье. Перечеиайте пост заново:
Статья какая то странная... не отражает суть заголовка... понятно что запрещено переходить вне ЗЕБРЫ. но так и в России это запрещено, вопрос в том, что в России водила всегда не прав. Вообщем статься - не о чем!
2
6
Ответить
 
Сообщений: 5973
TeXnology
Вы один из тех кто не знает правил дорожного движения, как и 90 процентов водителей нашей страны. В результате куча аварий пробок и смертей. Покупайте быстрее книжку с правилами и читайте пока не поздно....
не "рядом". а в зоне видимости. это разные вещи!
скопировали правильно, а трактуете по-своему.

рядом это рядом, то есть рядом с собой.
а в зоне видимости - это может быть и 10, и 20 и 100 метров. если есть переход в зоне видимости - переходить дорогу "под прямым уголом в любом месте" ЗАПРЕЩЕНО!
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
5
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 224
Каройнер
про проценты вины пешехода понятно....только непонятно как это влияет на наказание.....расписали бы еще конкретно парочку примеров....какое наказание получил водитель, сбивший пешехода вдалеке от светофора...
солидарен. пару примеров бы не помешало
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
4
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14350
В случае нерегулируемого пешеходного перехода, для начала, выясняется, где именно произошло столкновение:

1) на «зебре», плюс 2 метра от ее края
2) рядом с «зеброй»: в пределах 50 метров от нее, если дорога имеет четыре и более полосы движения, или в пределах 30 метров для более узких дорог
3) в большом отдалении от «зебры»

В первом случае степень вины пешехода будет 0%, во втором — 30%, а в третьем — 20%.

Читать полностью: https://news.drom.ru/72997.html
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Чем ближе к зебре, тем виновней пешеход. Л-логика.
1
9
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Ваше Величество
Средний возраст в Японии - 46,3 лет.
Численность населения убывает примерно на 120000 в год вне зависимости от пешеходных переходов.

https://countrymeters.info/ru/Japan
Что не является чем-то необычным для развитой Восточно-Азиатской страны. С таким уровнем жизни и автоматизации как в Японии, это совершенно не проблема - численность в будущем устаканится на уровне: 80~90 миллионов.
Иностранный Агент
1
2
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
Улан-Удэ
Евгений
Статья какая то странная... не отражает суть заголовка... понятно что запрещено переходить вне ЗЕБРЫ. но так и в России это запрещено, вопрос в том, что в России водила всегда не прав. Вообщем статься - не о чем!
как раз о чем. О том что, пешик не всегда прав. О том что нех. бегать по диагонали и водитель не всегда крайний. В отличии от нас.
4
1
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2430
fedel777
В случае нерегулируемого пешеходного перехода, для начала, выясняется, где именно произошло столкновение: 1) на «зебре», плюс 2 метра от ее края 2) рядом с «зеброй»: в пределах 50 метров от нее, если...
Нормальная логика. В первом случае всё ясно. Во втором - он видел переход но игнорировал его, вина очевидна. В третьем - нет перехода рядом, что остаётся?
4
 
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
Улан-Удэ
TeXnology
Вы один из тех кто не знает правил дорожного движения, как и 90 процентов водителей нашей страны. В результате куча аварий пробок и смертей. Покупайте быстрее книжку с правилами и читайте пока не поздно....
Ну и толку то. То что он из за препятствия не имеет права выскакивать, не означает что водителя по любому завинят. Вот если бы пешиков тоже винили, это было бы гуд. Потому как свою ***у остановить проще чем несколько сот кг железа.
2
 
Ответить
АМК
Kyojima
Что не является чем-то необычным для развитой Восточно-Азиатской страны. С таким уровнем жизни и автоматизации как в Японии, это совершенно не проблема - численность в будущем устаканится на уровне: 80~90 миллионов.
Уровень жизни когда тебя запихивают в вагон метро, когда у тебя нет детей и возможности их завести, когда у тебя шесть дней рабочая неделя и всего одна неделя в отпуск, когда ты пьешь чай сидя на полу и спишь как собака на циновке с поленом вместо подушки а вместо стремительной LADA Vesta у тебя кейкар похожий на собачью будку?
Да ну на такую жизнь.
https://youtu.be/eU2CeP9ckyo
8
14
Ответить
TeXnology
Вы один из тех кто не знает правил дорожного движения, как и 90 процентов водителей нашей страны. В результате куча аварий пробок и смертей. Покупайте быстрее книжку с правилами и читайте пока не поздно....
Написать бы это на лбу каждого пешехода, чтобы каждое утро при умывании читали.
 
 
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3351
Ваше Величество
Средний возраст в Японии - 46,3 лет.
Численность населения убывает примерно на 120000 в год вне зависимости от пешеходных переходов.

https://countrymeters.info/ru/Japan
в россии средний возраст 40 лет, по данным росстата естественная убыль с января по сентябрь 2019 года составила 236,9 тысяч человек... вне зависимости от пешеходных переходов.... А еще один квартал до нового года по отчетности и если по средней посчитать, то за 300к перевалит...
3
 
Ответить
АМК
murdaal
в россии средний возраст 40 лет, по данным росстата естественная убыль с января по сентябрь 2019 года составила 236,9 тысяч человек... вне зависимости от пешеходных переходов.... А еще один квартал до нового года по отчетности и если по средней посчитать, то за 300к перевалит...
Для сравнения надо выбирать тот же источник.
https://countrymeters.info/ru/Russian_Federation
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 519
TeXnology
Вы один из тех кто не знает правил дорожного движения, как и 90 процентов водителей нашей страны. В результате куча аварий пробок и смертей. Покупайте быстрее книжку с правилами и читайте пока не поздно....
Да, это очень круто на по факту не работает. т.к. в 99% водитель будет виноват. Водителям втемяшили, слава Богу, что пропускать нужно, но пешеходы, которые по определению также являются участниками дорожного движения на эти правила класть хотели! Особенно в части 4.14. Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлено ограждение;
ґ) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

Большинство "кегель" смело топает на переход, как будто они сохраниться успели перед этим. Часть в капюшонах и наушниках, головы вообще не поворачивают. Девушки за 50 лет - отдельная тема. Такая может перекрестясь. не глядя через 4 полосы по диагонали рвануть только потому что на противоположной стороне нужный автобус.
Водители тоже хороши! куча народу в телефон втыкают за рулем!
Сам при переходе дороги башкой на 360 кручу. Пока не уверен, что меня видят и скорость снижают на дрогу ни ногой!
Родина нас не любит.
9
 
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Ваше Величество
Уровень жизни когда тебя запихивают в вагон метро, когда у тебя нет детей и возможности их завести, когда у тебя шесть дней рабочая неделя и всего одна неделя в отпуск, когда ты пьешь чай сидя на полу...
Начнём с того, что в вагон метро никого не запихивают. Тот уникальный случай, во время сбоя ветки, который попал во все анналы, был в начале девяностых. Сейчас с транспортом в мегаполисе проблем вообще никаких нет, даже в часы-пик. В сравнении с московским метро токийская подземка - рай на земле.
В Японии давно нет шестидневной недели. И уход из офиса сразу по завершении дня - обычная картина. Более того, предлагают гибкий график: с 8 до 5, с 9 до 6 и с 10 до 7 часов, что делает путь на работу ещё удобнее.
У работников японских офисов не менее 15 оплачиваемых выходных дней в году. Со стажем их кол-во только увеличивается, плюс можно использовать накопленные за прошедшие года. Так что вы хоть все сразу можете потратить - лишь ваше желание. К тому же гарантирована неделя выходных в мае (Золотая Неделя) и в августе (Обон). И это не считая многих других праздничных дней. Вы позавидуете тому, сколько выходных у обычного японца.
Про сидение на полу как собака - этот шовинизм даже уже не смешон. Японцы вполне состоятельны и проводят свои отпуска вполне энергично как внутри страны так и за её пределами. И жилища у них далеко не конурки, как вы можете подумать - большая часть населения страны живёт в частных домах.
Ну а про кей-кары даже не смешно. Маленькие, юркие но в то же время функциональные авто - отличная вещь для повседневного вождения по узким улочкам. Больших авто в Японии тоже есть, но большинство вообще передвигается по району на велосипеде - магазин, детсад, спортивный клуб, станция метро...
Давайте не вводить в заблуждение публику Дрома. Договорились?
Иностранный Агент
12
2
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3351
Ваше Величество
Для сравнения надо выбирать тот же источник.
https://countrymeters.info/ru/Russian_Federation
я выбрал росстат - это самый официальный...
 
 
Ответить
zogar-zag
Distorsher
Прочитал заголовок. Прочитал статью. Понял что в японии наказание это "назначение степени вины". Так?
Сами свои косяки редактируют (иногда :-) а нам такой функции не дают.
 
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
Саша Бишаров
Вот она, страна настоящих людей, а не орков.
Так не страна людей делает, а люди страну, а разве орки могут что толковое сделать?
3
 
Ответить
    
Мск и МО
Сообщений: 1514
Если водитель из ЕР и ещё и пьяный то степень вины пешехода как у нас, 100%?
Здесь может быть Ваша реклама
1
 
Ответить
oleg
Белые Берега
у нас если сбил старушку на пешеходном переходе - не беда.
тебе даётся 3 -6 часов чтоб найти деньги.
а с деньгами окажется что старушка вобщем-то сама виновата.
На японский подход чужд!
 
 
Ответить
oleg
Белые Берега
когда начнут наказывать тупых пешиходов?
но как их наказать? они даже смерти не боятся!
2
 
Ответить
Евгений
Чита
TeXnology
Вы один из тех кто не знает правил дорожного движения, как и 90 процентов водителей нашей страны. В результате куча аварий пробок и смертей. Покупайте быстрее книжку с правилами и читайте пока не поздно....
Не передергивайте, в сообщение речь не об этом. Я говорю о том, что условно в 5 метрах от вас пешеходный переход а вы несетесь как ошалелый через 6 полос. Собственно и в статься пишут о том ЕСЛИ пешеходный переход в зоне видимости. Вообщем читайте внимательно друг мой)) Блеснуть способностями по поиску пунктов с правилами у вас не вышло (все от вашей невнимательности)
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2285
Евгений
Не передергивайте, в сообщение речь не об этом. Я говорю о том, что условно в 5 метрах от вас пешеходный переход а вы несетесь как ошалелый через 6 полос. Собственно и в статься пишут о том ЕСЛИ пешеходный...
Почему не вышло. Он же нашел пункты.
Или не нашел?))
Водитель - самый опасный узел машины
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром