Автомобильные пристрастия американцев всем хорошо знакомы: они обожают пикапы и седаны. Но мир меняется, и рынок США тоже: если пикапы продолжают набирать обороты, то спрос на «четырехдверки» упал в два раза за последние десять лет.
Исследование портала The Truth About Cars касается в первую очередь среднеразмерных седанов: их доля на рынке упала с 16% в 2009 году до 8% в 2019-м и продолжает сокращаться. За три квартала 2019 года спрос на такие машины снизился на 7%.
Продажи всех крупных седанов падают. Исключением оказался Ford Fusion (в России автомобиль известен под именем Mondeo) — много лет он оставался одним из аутсайдеров сегмента, а небольшой всплеск потребительского интереса к нему может быть связан со скорым прекращением выпуска.
Снижение спроса на Hyundai Sonata, Subaru Legacy и Mazda 6 достигло двузначной величины, а Volkswagen Passat и вовсе поставил рекорд — минус 61%.
Лидеры рынка тоже постепенно теряют позиции. Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Altima недавно обновились, но это не помогло им удержать покупателей: в сумме они потеряли 22 000 клиентов за девять месяцев 2019 года. И это при том, что совокупная доля троицы в сегменте среднеразмерных седанов выросла с 56% в 2018 году до 59% в 2019-м.
Согласно предварительным прогнозам, все три японских седана продемонстрируют по итогам 2019 года одну из худших статистик продаж за последние 20 лет. В то же время без привязки к динамике объем сбыта все еще впечатляет: одних только Toyota Camry в США по прогнозу продадут 340 000 штук к концу нынешнего года.