В Приморье в этом году откроют движение по новой развязке на скоростной трассе Владивосток — Находка — порт Восточный. Она расположена в районе бухты Муравьиной на стыке двух участков трассы: первого (до игорной зоны), открытого в 2016 году, и второго (до Царевки), который планируется сдать в 2021 году. Накануне ход строительства проверил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
— В настоящее время ведем работы по объединению балок пролетных строений, установке цоколей барьерного ограждения и устройству деформационных швов. При благоприятных погодных условиях через месяц-полтора можно будет открыть две полосы в сторону игорной зоны, — сообщил начальник участка искусственных сооружений ООО «Трансстроймеханизация» Роман Лисицин.
Еще одно искусственное сооружение на новой дороге — мост через реку Артемовка в районе поселка Штыково. К настоящему времени подрядчик, АО «Мостострой-11», завершил сборку пролетных строений полукилометрового моста, надвижка последнего крайнего пролета состоится в первых числах ноября. На время строительства капитального объекта был возведен временный технологический мост. Все металлоконструкции моста изготовлены на собственных производственных мощностях мостовой организации в Тюмени. Железобетонные балки мостов и эстакад производятся также на собственной базе, но уже в Приморье.
— При расчете объема работ по проекту скоростной трассы было принято решение построить свой завод в Смоляниново. Сейчас такой объем балочной продукции не выпускает никто в России, — отметил руководитель дальневосточного филиала ООО «Трансстроймеханизация» Сергей Татаринович.
Всего на 25-километровом участке трассы от Артема до Царевки предусмотрены три транспортных развязки (в районе бухты Муравьиной, поселков Шкотово и Царевка), 28 мостов и путепроводов общей длиной 3,7 километра, в том числе эстакада длиной более километра.
Также на трассе уложат цементобетон. Устройство дорожного покрытия проводится высокотехнологичным комплексом автодорожной техники Gomako. Срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет. При строительстве учтены повышенные гидрологические требования.
Выполненная по современной технологии дорога позволит ехать по ней со скоростью до 110 км/ч, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути. Допустимые нагрузки увеличатся до 11,5 тонны на ось.
— По новой трассе за 45-50 минут можно будет добраться из Владивостока до Большого Камня. Что еще немаловажно — дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, позволив снизить в них транспортную нагрузку и повысить безопасность пешеходов, — подытожил глава региона Олег Кожемяко.
Схема: издание «Новости на VL.ru»
Фото: Игорь Новиков