Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В ПДД внесут изменения из-за беспилотных автомобилей

В ПДД внесут изменения из-за беспилотных автомобилей

22 Октября 2019 | 4032 просмотра
Готовы ли вы ездить в беспилотном транспорте отечественного производства?
126 (26%)
359 (74%)

В России разрабатываются изменения в Правила дорожного движения, которые легализуют движение беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования.

Использование «автопилотов» планируют регламентировать к 2022 году, об этом агентству новостей «Москва» рассказал вице-президент по технологиям некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Евгений Белянко.

«Когда беспилотников будет не 10–20, а тысячи, изменения в ПДД вносить будет необходимо. Представители ГИБДД уже заявили о том, что граждан необходимо подготовить для интеграции беспилотных автомобилей в столичный трафик. С Госавтоинспекцией мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в Правила. Они должны быть готовы к 2022 году», — заявил он.

Стоит отметить, что беспилотные автомобили уже колесят по дорогам Москвы и Татарстана с весны текущего 2019 года, причем постановление о проведении соответствующего эксперимента подписал в ноябре 2018 года глава Кабинета министров РФ Дмитрий Медведев.

Инструкцию по поведению при встрече с беспилотным автомобилем ранее опубликовали специалисты Национальной технологическая инициатива (НТИ) «Автонет». Она рекомендует всем участникам дорожного движения не обращать внимания на автомобиль со знаком «Автономное вождение», и ни в кое случае не тестировать его возможности по предотвращению столкновений.

Беспилотный электробус КАМАЗ-1221 «ШАТЛ»
 

Комментарии

   
Нижний Новгород
Сообщений: 26301
"Она рекомендует всем участникам дорожного движения не обращать внимания на автомобиль со знаком «Автономное вождение», и ни в кое случае не тестировать его возможности по предотвращению столкновений."
памятка для де билов? ))
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
73
1
Ответить
4120035
Нижневартовск
Скоро они все улицы своими беспилотниками заполонят.. (с) Палас
14
2
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 938
Полностью беспилотных авто не будет ещё лет 100. Техника ещё не умеет думать в полном смысле этого слова.
Это только кажется что водить авто это легко - просто смотри вперёд и крути баранку. А на самом деле в голове крутятся физические модели окружающего мира и поведения участников дорожного движения. Как распознать, что является заледеневшей дорогой а что сугробом? Оба белые и искристые, и только тонкие отличия в текстуре, следах от других авто помогают разобраться. Или например, что является тенью, а что ступенькой перед новым асфальтом, перед которой нужно затормозить? Только мыслительный процесс вроде "вот там ездят грейдеры и асфальт другого цвета начинается, значит возможна ступенька" даст ответ. Или например трактор выехал из поля и набросал земли на трассе. Нужно распознать что это за следы, понять не слишком ли большие комья земли, скользкая это грязь или засохшая и исходя из этого рулить. Тысячи ситуаций в разных климатах, культурах застройки, отсутствии и наличии разметки - компьютер точно не разберётся везде.
Camry SV40 4sfe, 1995 -> Impreza 2.0 MT, 2008
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
92
49
Ответить
    
Сообщений: 1260
Gambit
"Она рекомендует всем участникам дорожного движения не обращать внимания на автомобиль со знаком «Автономное вождение», и ни в кое случае не тестировать его возможности по предотвращению столкновений."
памятка для де билов? ))
нет, для русских просто. мы ж всегда самые умные и самые находчивые и вообще
21
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
Оператор ПК
Полностью беспилотных авто не будет ещё лет 100. Техника ещё не умеет думать в полном смысле этого слова. Это только кажется что водить авто это легко - просто смотри вперёд и крути баранку. А на самом...
Так проблема не в нейросети, управляющей автопилотом, а в хреновых дорогах же. Заледенелая дорога должна чиститься, а не нейросеть должна гадать что это, сугроб и лютая наледь, не должно быть ступенек перед новым асфальтом, и трактор не должен с поля грязь на автобан тащить, а если грязь есть - она должна своевременно убираться, чтобы не гадать потом какой она консистенции, и разметка должна быть, должна быть и точка. В стандартных ситуациях (аля дождь, снегопад, туман итп) автопилот уже отлично справляется.

Беспилотных авто ещё 100лет не будет там где элементарно плохие дороги, и техника тут совершенно не причём
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000
45
18
Ответить
Лектор
Новосибирск
Колесница в ад===)))
12
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14950
В новостном блоке поведали, что не только в ближайшем, но даже и в близком будущем России не грозит нашествие призраков. Оптимизм ведущих разделил
11
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2540
Все жду, когда же уже будущее настанет!!!!
3
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
m@ster
Так проблема не в нейросети, управляющей автопилотом, а в хреновых дорогах же. Заледенелая дорога должна чиститься, а не нейросеть должна гадать что это, сугроб и лютая наледь, не должно быть ступенек...
Просто у вас потребительский образ мышления. Кто вам сказал что должны быть дороги туда куда вам захочется? Да еще со всей инфраструктурой, разметкой, розетками каждые 100км?
А беспилотников не будет ни когда, просто потому что они не нужны. Сейчас похайпуют маленько, инвесторам надоест ждать и полопаются все эти маски как мыльные пузыри.
24
25
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Харисыч
Все жду, когда же уже будущее настанет!!!!
Только очень жди)
9
2
Ответить
  
Сообщений: 15577
тут не могут ЭПТС ввести уже 5-й год... какой там еще беспилотник!? )
28
1
Ответить
15911824
m@ster
Так проблема не в нейросети, управляющей автопилотом, а в хреновых дорогах же. Заледенелая дорога должна чиститься, а не нейросеть должна гадать что это, сугроб и лютая наледь, не должно быть ступенек...
Почему тогда нет полностью без пилотных самолетов(хотя бы транспортных) поездов, кораблей? Условия у них по сравнению с авто- идеальные. Даже космические корабли летающие в космос в автоматическом режиме--лишь условно автономные--с земли 300 человек следит как исполняется программа.
38
7
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63293
Научите сначала пилотники ездить нормально, а потом уже беритесь за беспилотники.
22
2
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3353
А можно такой шатл с полным приводом, нормальным рулем и 8 мест? ценой хотелось бы около млн, как конкурент соболю?
9
1
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1185
Самое интересное начнется, когда беспилотники начнут давить людей. Может, хоть тогда наступит понимание, что действующая аксиома "водитель всегда виноват" требует серьезного переосмысления?
Пруль должен быть забанен!
20
1
Ответить
14367390
Красноярск
m@ster
Так проблема не в нейросети, управляющей автопилотом, а в хреновых дорогах же. Заледенелая дорога должна чиститься, а не нейросеть должна гадать что это, сугроб и лютая наледь, не должно быть ступенек...
Вот эти СТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ как раз и являются для обычного транспорта редким явлением. Во первых -кругом присутствует человеческий фактор (невнимательность, отвлекся, задумался и тд) особенно речь о пешеходах. Во вторых всякая живность, которой ваши ПДД до лампочки. В результате реальные условия создают бесконечное количество непредсказуемых ситуаций в которых автопилот может принять неверное решение. Даже железные дороги, у которых ситуация на порядок лучше, пока не решаются перевести свои поезда на автопилот (монорельсы на эстакаде не в счет)
17
3
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2203
Оператор ПК
Полностью беспилотных авто не будет ещё лет 100. Техника ещё не умеет думать в полном смысле этого слова. Это только кажется что водить авто это легко - просто смотри вперёд и крути баранку. А на самом...
Для того и создаются нейросети с самообучением.
Все эти высказывания о невозможном, похожи на высказывания что компьютер в быту не нужен, т.к. занимает целую комнату, а 640 килобайт хватит всем на любые нужды программирования.
Голос вполне прекрасно распознается уже. А твой смартфон вполне успешно можно применять в качестве персонального переводчика, хотя совсем недавно это считалось фантастикой.
Тут как раз тормозом будут несовершенные законы, костность менталитета людей, не доверяющих железяке, неготовность инфраструктуры.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
11
14
Ответить
Иван Иваныч Паласов
Барнаул
Hephasto
Самое интересное начнется, когда беспилотники начнут давить людей. Может, хоть тогда наступит понимание, что действующая аксиома "водитель всегда виноват" требует серьезного переосмысления?
Тогда их начнут переворачивать и колоть шины.
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1253
m@ster
Так проблема не в нейросети, управляющей автопилотом, а в хреновых дорогах же. Заледенелая дорога должна чиститься, а не нейросеть должна гадать что это, сугроб и лютая наледь, не должно быть ступенек...
На землю спустись )))
7
3
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Показуха, распиловка бюджета, идиотизм
8
5
Ответить
Алексей Владимирович
Красноярск
Сделали бы его просто с двигателем и начали продажу, его бы оттестировали нормально...потом и уже беспилотник делать
3
2
Ответить
Иван Иваныч Паласов
Барнаул
Kavar
На землю спустись )))
Ага, наивняк такой, думает что ему все всё должны. Каждую какашку упавшую на дорогу , должен кто то выбежать тут же и прибрать, вымыть пятно с шампунем и побрызгать духами.
13
5
Ответить
 
Сообщений: 5911
Оператор ПК
Полностью беспилотных авто не будет ещё лет 100. Техника ещё не умеет думать в полном смысле этого слова. Это только кажется что водить авто это легко - просто смотри вперёд и крути баранку. А на самом...
еще 5 лет назад слова беспилотник то не было, а вы на 100 лет вперед заглядываете. Да и не нужен рынку полностью беспилотный авто, брать такое не будут.
4
4
Ответить
Максим
Новосибирск
Цель - попилить бабла на проектах законов и т.д. Поосваивать средства. Можно бесконечно на эту тему денег сливать. А результат, зачем нам результат? Главное - процесс и баблопил.
6
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9646
с беспилотным автомобилем следует вести себя так, как с медведем-шатуном в тайге
7
 
Ответить
    
краснодар
Сообщений: 1784
что за эксперты ? это люди вообще? или может уже нет?куда не плюнь на мнение эксперта попадёшь.
Чужим грехом свят не будешь.
6
 
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199138
Тысячи беспилотниуов...(с)
Напомнило Шурика и космические корабли ....
Очень смешно
Бгг
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
11
2
Ответить
  
Сообщений: 14490
Оператор ПК
Полностью беспилотных авто не будет ещё лет 100. Техника ещё не умеет думать в полном смысле этого слова. Это только кажется что водить авто это легко - просто смотри вперёд и крути баранку. А на самом...
Лазерные радары уже могут строить чуть ли не трехмерную модель окружающего пространства.
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
3
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Mangus
Для того и создаются нейросети с самообучением. Все эти высказывания о невозможном, похожи на высказывания что компьютер в быту не нужен, т.к. занимает целую комнату, а 640 килобайт хватит всем на любые...
А что, компьютер в быту нужен? В игрушки играть и котиков с тёлочками смотреть?
7
6
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 85
Вот так и отгородились от замкадья, изменения в ПДД для столичного трафика, ппц, ну понятно что в деревне гадюкино автопилот работает с времен создания авто, куда машина из колеи денется, но тут вы борщанули конечно. Вносите для всех городов, буду пьяный на авто ездить, на лобовое наклею фото робота бендера и при остановке скажу что он управляет, а я бухаю
2
2
Ответить
Киборги. Они заполонили всю планету! (С)
5
 
Ответить
Максим
Цель - попилить бабла на проектах законов и т.д. Поосваивать средства. Можно бесконечно на эту тему денег сливать. А результат, зачем нам результат? Главное - процесс и баблопил.
Вот! В корень зрит товарищ - верный навальнинец! Все делают шоб народ обокрасть) лутше бы эти беспилотники пенсионерам подарили(((
3
6
Ответить
killbillgates
еще 5 лет назад слова беспилотник то не было, а вы на 100 лет вперед заглядываете. Да и не нужен рынку полностью беспилотный авто, брать такое не будут.
Других не будет. Только в огороженных от людей аттракционах))
2
1
Ответить
АМК
В пилотном автомобиле можно полчаса простоять пропуская московских пешеходов на выезде со второстепенной если неукоснительно соблюдать ПДД. Чтобы пересечь прямо главную улицу надо не только подгадать разрыв в потоке но и чтобы в момент пересечения уже за перекрестком на переход не выскочили пешеходы.
4
2
Ответить
VVT
Показуха, распиловка бюджета, идиотизм
Правильно! Так пабедим) Нормальные люди лежат тихонько на диванах и ждут зарплатешку. А тут вон какие бесовские механизмы понапридумывали))
3
5
Ответить
Mangus
Для того и создаются нейросети с самообучением. Все эти высказывания о невозможном, похожи на высказывания что компьютер в быту не нужен, т.к. занимает целую комнату, а 640 килобайт хватит всем на любые...
Не трудитесь. Местная публика и слов таких богопротивных не ведает)))
3
4
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5142
Staszol
А что, компьютер в быту нужен? В игрушки играть и котиков с тёлочками смотреть?
Нужен. Создавать презентации например ребёнку в школу. Периодически ворд нужен. Или ту же Осаго онлайн оформить. С мобильных сайты страховых бывает что криво работают.
7
1
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5142
Igor Danini
Вот! В корень зрит товарищ - верный навальнинец! Все делают шоб народ обокрасть) лутше бы эти беспилотники пенсионерам подарили(((
У нэвэльного тесть фсбшник, он не может ошибаться
2
1
Ответить
ZDS78
Gambit
"Она рекомендует всем участникам дорожного движения не обращать внимания на автомобиль со знаком «Автономное вождение», и ни в кое случае не тестировать его возможности по предотвращению столкновений."
памятка для де билов? ))
Потому что дебилов реально много
 
 
Ответить
Staszol
А что, компьютер в быту нужен? В игрушки играть и котиков с тёлочками смотреть?
И то верно! Лучина, икона в углу, ну радиоточка для самых вумных - вот это скрепно))
4
2
Ответить
Gambit
"Она рекомендует всем участникам дорожного движения не обращать внимания на автомобиль со знаком «Автономное вождение», и ни в кое случае не тестировать его возможности по предотвращению столкновений."
памятка для де билов? ))
А как хотелось😂
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Гагарин
Нужен. Создавать презентации например ребёнку в школу. Периодически ворд нужен. Или ту же Осаго онлайн оформить. С мобильных сайты страховых бывает что криво работают.
Если близко воробей-мы готовим пушку.
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Igor Danini
И то верно! Лучина, икона в углу, ну радиоточка для самых вумных - вот это скрепно))
С появлением смартфонов и смарт-тв ноут включаю раз в месяц что бы жкх оплатить, а комп даже не помню когда включал, месяца 3-4 назад.
 
5
Ответить
Omsk
Сообщений: 2
Думаю что 10-15 лет и беспилотники доедут и до нашей страны. И под это дело запретят въезд пилотникам в города, и на крупные трассы. Водители останутся в глухих углах и спец технике. Да и личный транспорт с этим видимо уйдет в прошлое, гораздо проще вызвать машину со смартфона, которая довезет тебя в нужное место, чем платить налоги, страховки и штрафы на каждом шагу. Так что господа профессиональные водители могут искать себе новую профессию в самом ближайшем будущем.
1
3
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Да у нас пол города "беспилотники" смотрят в гаджет, в окно, на небо, только не на дорогу , поэтому и аварий куча, Когда приравняют электро самокаты к ТС ?????
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
2
 
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5142
Staszol
Если близко воробей-мы готовим пушку.
Какую пушку? Компьютер это по вашему пушка? )) Обычный бытовой электроприбор.
Так можно уж и не пылесосом пользоваться, а веником подметать, он проще . 😂
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Гагарин
Какую пушку? Компьютер это по вашему пушка? )) Обычный бытовой электроприбор.
Так можно уж и не пылесосом пользоваться, а веником подметать, он проще . 😂
Ну точно. Сейчас любой смарт мощнее суперкомпьютеров 80х на которых люди работали а не вот это вот все что сейчас делается.
1
 
Ответить
Оператор ПК
Полностью беспилотных авто не будет ещё лет 100. Техника ещё не умеет думать в полном смысле этого слова. Это только кажется что водить авто это легко - просто смотри вперёд и крути баранку. А на самом...
Вот их и учат по информации со своих сенсоров определять что перед ними и как с этим взаимодействовать.
 
 
Ответить
m@ster
Так проблема не в нейросети, управляющей автопилотом, а в хреновых дорогах же. Заледенелая дорога должна чиститься, а не нейросеть должна гадать что это, сугроб и лютая наледь, не должно быть ступенек...
Нормальный автопилот должен уметь проезжать по любым дорогам. И даже там, где дороги как таковой нет.
1
 
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2551
Hephasto
Самое интересное начнется, когда беспилотники начнут давить людей. Может, хоть тогда наступит понимание, что действующая аксиома "водитель всегда виноват" требует серьезного переосмысления?
Ну, вот же и переписывают ПДД - напишут: "В ДТП с беспилотником всегда виноват не беспилотник" - и проблема решена на корню. :-D
Tundra CrewMax 2010
2
 
Ответить
Staszol
Просто у вас потребительский образ мышления. Кто вам сказал что должны быть дороги туда куда вам захочется? Да еще со всей инфраструктурой, разметкой, розетками каждые 100км? А беспилотников не будет...
Интересно, почему это они не нужны.?
 
1
Ответить
Харисыч
Все жду, когда же уже будущее настанет!!!!
Наступает... Только об этом никто не говорит. Неинтересно. Токшоу интереснее для массы обывателей.
1
 
Ответить
14367390
Вот эти СТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ как раз и являются для обычного транспорта редким явлением. Во первых -кругом присутствует человеческий фактор (невнимательность, отвлекся, задумался и тд) особенно речь о...
Уже начали работать над переводом.
 
1
Ответить
killbillgates
еще 5 лет назад слова беспилотник то не было, а вы на 100 лет вперед заглядываете. Да и не нужен рынку полностью беспилотный авто, брать такое не будут.
Ещё как будут, особенно в коммерческой сфере.
 
1
Ответить
Alex1234567
Лазерные радары уже могут строить чуть ли не трехмерную модель окружающего пространства.
А радары с ФАР ещё и в сложных погодных условиях отрисовывают трехмерную картинку с определением скорости объектов.
 
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Сергей Сапьянов
Интересно, почему это они не нужны.?
Это очень просто, люди-ресурс дешевый и возобновляемый в отличии от компьютеров. Кроме того настолько избыточный что это уже стало немалой проблемой. А что будет если робототехника вытеснит людей с многих сфер? Сейчас уже вытесняет кассиров. Дальше водителей. Потом кого? Что эти все бомжи будут делать?
1
 
Ответить
zogar-zag
Харисыч
Все жду, когда же уже будущее настанет!!!!
Х.й дождешься, будущее имеет такую особенность, что как только оно наступило оно уже не будущее, а настоящее.
1
 
Ответить
zogar-zag
15911824
Почему тогда нет полностью без пилотных самолетов(хотя бы транспортных) поездов, кораблей? Условия у них по сравнению с авто- идеальные. Даже космические корабли летающие в космос в автоматическом режиме--лишь условно автономные--с земли 300 человек следит как исполняется программа.
Рельсы неправильные, воздушное и водное пространства тоже неправильные, а космос вообще дьявол сотворил :-) :-) :-)
2
 
Ответить
zogar-zag
Mangus
Для того и создаются нейросети с самообучением. Все эти высказывания о невозможном, похожи на высказывания что компьютер в быту не нужен, т.к. занимает целую комнату, а 640 килобайт хватит всем на любые...
Нахрена эти нейросети, когда природа уже давно создала крутой биокомпьютер который у каждого (ну почти у каждого :-) в голове размещен...
Похоже эти нейросети и создают те, которых природа разумом обделила ибо человек разумный не нуждается в суррогате разума.
1
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
15911824
Почему тогда нет полностью без пилотных самолетов(хотя бы транспортных) поездов, кораблей? Условия у них по сравнению с авто- идеальные. Даже космические корабли летающие в космос в автоматическом режиме--лишь условно автономные--с земли 300 человек следит как исполняется программа.
Метро беспилотное есть, автобусы тоже. Не всё сразу.
P.S. За космическим кораблём следит 300 человек из-за дороговизны и сложности. С наземным транспортом будет наоборот - 1 человек будет следить за 300 транспортными средствами
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
Staszol
Просто у вас потребительский образ мышления. Кто вам сказал что должны быть дороги туда куда вам захочется? Да еще со всей инфраструктурой, разметкой, розетками каждые 100км? А беспилотников не будет...
Просто меняются представления о базовом комфорте и уровне жизни. 100 лет назад это бы звучало так: "Кто вам сказал что дома должна быть ванна и туалет?" - вспомните Маяковского "Вам", писавшего о тех у кого тёплый клозет. Мир не стоит на месте, поэтому Ваш вопрос звучит ретроградно и смешно, как и утверждение про никогда
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
А "изменения" в КоАП и УК будут?!

У нас что софт уже "дееспособный" стал?!

Если что, то его посадят или взыщут с него что-то?

На этих машинах в 15ть лет пьяным на заднем сидении без водительской лицензии можно будет ездить?!
Точно "бесппилотные" ?! Лишенцы на "автопилоте" - тоже смогут ездить?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Mangus
Для того и создаются нейросети с самообучением. Все эти высказывания о невозможном, похожи на высказывания что компьютер в быту не нужен, т.к. занимает целую комнату, а 640 килобайт хватит всем на любые...
Т. е. вы думаете что отвественность (гражданскую, уголовную, административную) можно возложить на "дееспособную" нейросеть и она может её нести ... :)

Не путайте науку и исследования академические с реальнстью.

Даже в самолёте за всё отвечает человек, даже в самомнавороченном. И ещё проходит медкомиссию.

А пытаться возложить отвественность на "автопилот" - всё равно что винить АКПП и прочие "дейвайсы".

Стартапчики просто прикрываются "инновациями" что бы не было состава уголовного преступления. Очередной "пузырь дот комов".
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
m@ster
Просто меняются представления о базовом комфорте и уровне жизни. 100 лет назад это бы звучало так: "Кто вам сказал что дома должна быть ванна и туалет?" - вспомните Маяковского "Вам",...
Бгг. Клозеты до сих пор на улице у многих. А у многих других нет нормального отопления зато есть элекрокары в достатке.
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
NIIIK
Т. е. вы думаете что отвественность (гражданскую, уголовную, административную) можно возложить на "дееспособную" нейросеть и она может её нести ... :) Не путайте науку и исследования академические...
Ответственность производителя и сейчас есть. Авария-экспертиза-выявление заводского брака или вины производителя. В США подобные иски поставлены на поток. Помнится мне даже отзыв был на замену ковриков (у Тойоты если не ошибаюсь), потому что у кого-то коврик замялся на педаль газа, случилась авария, пошла экспертиза, признали что коврик имеет небезопасную конструкцию крепления, что может привести к смещению на педали и аварии.
Разницы никакой нет в плане ответственности автопроизводителя, беспилотное это авто или обычное. Если к аварии привел заводской брак (железа или софта не столь важно) - отвечает производитель
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
беспилотников вообще ещё нету, а эти уже правила собрались менять.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
 
 
Ответить
7666643
Новосибирск
Оператор ПК
Полностью беспилотных авто не будет ещё лет 100. Техника ещё не умеет думать в полном смысле этого слова. Это только кажется что водить авто это легко - просто смотри вперёд и крути баранку. А на самом...
Ммм... Просто посмотрите Boston Dynamyc. Их развитие от первых прототипов до текущих версий. Лет 100? В ближайшие 10 лет все решится если не раньше. Не стоит думать что автономная тачка видит также как человек. Она намного больше человека видит. Тут лишь вопрос в том, как быстро она начнёт осознавать все это. И судя по развитию ИИ это происходит все быс рее и быстрее.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
m@ster
Ответственность производителя и сейчас есть. Авария-экспертиза-выявление заводского брака или вины производителя. В США подобные иски поставлены на поток. Помнится мне даже отзыв был на замену ковриков...
Чушь.

Никакой уголовной ответственности за нарушения ПДД (как и других) у производителя нет и быть не может.

Если у машины был какой-то заводской брак ТЕХНИЧЕСКИЙ, а не программный, с тормозной или рулевой системой и у водителя не было технической возможности избежать ДТП, то владелец в принципе может избежать УГОЛОВНОЙ ответственности и на нём будет гражданская как на владельце ИПО и может быть он может попробовать посудиться с производителем, "почти регрессом" так сказать.

В США в принципе другая система права (и не только прецедентная), но иски эти не за "нарушение ПДД" и т. п.
И не за "самообучаемый софт" тем более. Это скорее ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ иски.

Вы вообще понимаете суть о чём говорите?!

Как в принципе может нестись ответственность за такое? "Он создал программно-аппаратный комплекс с нейроной сетью который пошёл не по тем стопам" - значит он отседит сотни сроков за каждое смертельное ДТП и оплатит все штрафы за нарушение ПДД и весь ущерб иммузеству ?!!! :))))

Я конечно понимаю что законы гумманитарые, а не физики и их можно "корректировать", но тут придётся менять любую СИСТЕМУ права.

Вот представьте, есть ребёнок, 13ть лет. Может идеально водить машину и идеально знает ПДД. Он спортсмен с медалями и т. п. и водит люучше любой клуши которая только что "сама сдала" на водительскую лицензию все экзамены и получила справку от врачей. И лучше в разы. Вот только этого 13летнего не допустят к управлению авто. Допустят только маразматика и т. п. у которого ещё есть дееспособность.
Да и если человек "сам себя допустил", то неважно есть ли у него водительская лицензия. Она его ни виновным ни невиновным не делает. Это просто нарушение КоАП само по себе.
Однако если (по РФ) человеку нет 16ти лет - то ничего ему не будет. Поэтому и не дают права до 16ти, тут даже административной отвественности нет. А если он ещё скажат "я взял машину когда пришёл со школы, а родители были на работе сделав дубликаты ключей..." то и родителям не составят протокол за неисполнение родительских обязанностей.
Если этот 15летний кого-то собьём и т. п., то родители за него будут нести ТОЛЬКО гражданскую отвественность.

А вот если человеку есть 18ть, то будет сам отвечать. И неважно умеет ли он водить. Он несёт отвественность. Именно это главное когда дают водительскую лицензию и это почему нужна СПРАВКА от врача. Потому что если человек "с белым билетом" или эпилептик какой-нить он даже в 30 лет может уйти от отвественности при исправной машине.

А "отсутствие технической возможности избежать ДТП" или логика "у меня мёртвый пассажир выхватывл руль" - вообще способ омазать кого угодно при желании.

В вашем примере с Тойотой и ковриком явно никто не понёс отвественность за последствия ДТП и т. п. там НЕКОГО сажать в принципе. Или вы инженера сделавшего коврик посадите? Или чиновника который "сертифицировал" авто?! Кого там сажать собираетесь если из-за этой "заводской неисправности" будет ДТП ?! Вам знаком термин "источник повышенной опасности" ?!

Как "производитель" может отсидеть срок в принципе ?! Как ещё потом это "доказывать" ?!

А если мы признаем ИИ "личнотью", то может ещё кучу прав ему дадим? А потом зарплату за то что он нас возит?
 
 
Ответить
"Компьютер" дороже и не возобновляется? Вы пошутили? Сейчас стоимость "электронного" мозга для автономного вождения сельхозтехники составляет от 3000 до 10000 долларов. Его можно переставлять с одной единицы техники на другую без доработки, он универсален, окупается за один-два сезона...не косячит и работоспособен круглые сутки. И это на текущем уровне развития.
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
NIIIK
Чушь. Никакой уголовной ответственности за нарушения ПДД (как и других) у производителя нет и быть не может. Если у машины был какой-то заводской брак ТЕХНИЧЕСКИЙ, а не программный, с тормозной или...
Уголовной ответственности конечно не может быть для производителя. А теперь внимание барабанная дробь, две ситуации:
- Автомобиль из-за ошибки в электронной системе акселератора самоускоряется (Реальная ситуация с Тойотами в 2010году) и сбивает человека или врезается и гибнут люди
- Автомобиль из-за ошибки в системе автопилота не замечает и сбивает человека или попадает в аварию и гибнут люди

Это абсолютно две идентичные с точки зрения правового поля ситуации. В первой ситуации Тойота нахватала исков почти на 1млрд долларов. Во второй если нечто подобное будет - будет абсолютно то же самое. Всё остальное лирика и куча ненужных букв не по теме
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
m@ster
Уголовной ответственности конечно не может быть для производителя. А теперь внимание барабанная дробь, две ситуации: - Автомобиль из-за ошибки в электронной системе акселератора самоускоряется (Реальная...
Ох...
Вы не понимаете...

Иск от потребителя к компании это вообще отдельная история. Таких "исков" с "хотелками" валом подают. Только одно дело подать иск, а другое дело выиграть его. Хотите я покажу как на меня подавали иски и шли лесом, а я даже на заседания не являлся? Единственный вариант наказать такого "истца" - это нанять адвоката что бы увеличить судебные расходы которые он должен оплатить и то не особо помогает.

Эти отношения не будут между "производитель - потерпевший в ДТП" вообще.

А у водителя есть обязанность и так убедиться в исправности тормозной системы. Если ему какой-то коврик мешал - надо было либо коврик убрать либо прекратить движение.

Да вы ещё и систему кривую права приводите в США, у них "законом" может назваться какой-то "указ с отношении кого-то" (а не "един для всех") и я не только про "санкции" и т. п.

Если автомобиль сам ускорился - это не значит что у него тормоза были неисправны. Да и нейтралка даже на автоматах есть. Но, однако, даже тут это "деффект", но на автомобиль тут не клали обязательство принятия решений и отвечания за их последствия.

Это как на дороге у вас может лопнуть колесо и вы можете поетрять управление или сломаться какая-то деталь в ходовой и т. п. и последствия могут быть. И потом ни производитель ни шиномонтаж ни автосервис .... не будут нести за вас административную или уголовную ответственность и СИДЕТЬ в тюрьме тоже НЕ будут. Их нельзя "посадить", они "юрлица". Посадить можно только должностные лица в этих юрлицах, но совершенно за другие преступления (и не "нарушение ПДД повлекшее смерть (двух и более лиц) ..." и т. п.

А гражданские иски вообще отдельная тема будет. И потом будет ещё выясняться была ли запчасть оригинальная, как она ставилась, где покупалась, ... и т. п. И в итоге ещё и гражданский иск (но он непосредственно к ДТП не относится) не будет удовлетворён.

Это как с ямкой на дороге или ещё чем-то на ней. Если ДТП было, то водитель НЕ отмажется по причине "я вылетел на обочину и сбил этих 2+ человека потому что попал в яму (или объезжал)...", всю ответственность понесёт он и по ПДД и законам обязан был смотреть куда едет. А потом может за ямку он и посудится с дрожниками, но это будут граданские иски и административные штрафы дорожникам по другим статьям, не ПДДшным, а за то что не выполняли во время свою работу.
m@ster:
Всё остальное лирика и куча ненужных букв не по теме
Недалёкие всегда рассуждают поверхностно на уровне слоганов/лозунгов/кричалок, в суть вещей не вникают. Даже когда им разжевали и объяснили. Хотя если бы думали сами - жевать за них бы не приходилось.
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
NIIIK
Ох... Вы не понимаете... Иск от потребителя к компании это вообще отдельная история. Таких "исков" с "хотелками" валом подают. Только одно дело подать иск, а другое дело выиграть...
Ещё раз перечитайте сообщение выше:
Нет разницы был внутри автомобиля невиновный в аварии водитель или его не было вообще. Если в аварии виноват конструкционный дефект автомобиля - все разбирательства на уровне исков к производителю (что собственно и было с Тойотой)
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
m@ster
Ещё раз перечитайте сообщение выше:
Нет разницы был внутри автомобиля невиновный в аварии водитель или его не было вообще. Если в аварии виноват конструкционный дефект автомобиля - все разбирательства на уровне исков к производителю (что собственно и было с Тойотой)
Ещё раз НЕТ

Водитель владелец ИПО и отвественнен по УК и КоАП

Разборки между водителем и производителем второй вопрос. И ещё не факт что в пользу водителя.

Водитель принимает решения - МЕХАНИЗМЫ - нет. Водитель несёт отвественость за свои решения - софт, даже умный и самообучаемый - нет. Пока этот "беспилотный" транспорт не будет ездить хотя бы по "виртуальным рельсам" с ограничением от ДОП (как машины не могут ездить по рельсам метро, но могут ездить по трамвайным) - не будет это даже в "экспирементах" работать.
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2468
NIIIK
Ещё раз НЕТ Водитель владелец ИПО и отвественнен по УК и КоАП Разборки между водителем и производителем второй вопрос. И ещё не факт что в пользу водителя. Водитель принимает решения - МЕХАНИЗМЫ...
Ещё раз, не надо ничего придумывать, додумывать, всё уже придумано и есть:

"Для привлечения лица к уголовной ответственности последствия такие должны возникнуть вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств."

"Постановление Пленума Верховного Суда о судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения от 2008г в пунктах 6 и 7 указано следующее: уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить."

Читаем это, ДУМАЕМ, ПОНИМАЕМ, а потом переходим к чтению сообщений выше. Думаю вопросов больше не будет.

В сухом остатке: водитель виновен тогда когда он виновен. Даже с бредовыми законами об ИПО итп. Если водитель не виновен - уголовки нет, есть гражданка. Если водителя нет в принципе - будет та же тема. Всё будет работать. В Америке ж уже в зачаточном виде работает (и уже есть прецеденты с трупами). Ну и в России подпилят-доделают все кодексы, приведут их в соответствии с реалиями современности
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
 
 
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2203
NIIIK
Т. е. вы думаете что отвественность (гражданскую, уголовную, административную) можно возложить на "дееспособную" нейросеть и она может её нести ... :) Не путайте науку и исследования академические...
Вы как раз затронули вопросы недоработки законодательства. Нейросеть нет смысла в чем-то обвинять, ответственность должен нести производитель. Но в таком виде закон не примут, его просто пролоббируют заинтересованные производители. Либо будет заключаться лицензионное соглашение, в котором производитель снимает с себя всякую ответственность, как например с тесла. Вот тебе руль и педали на всякий случай, но даже при автопилоте, ответственность несешь самостоятельно.
Что касается пилотов, то уже сейчас большая часть катастроф по вине человеческого фактора. Большинство полетов и так проходит в автоматическом режиме, пилоту оставляется лишь честь в ключевые моменты подтвердить решение компьютера, либо взять управление на себя. Т.е. обычный стрелочник, своими действиями закрепляющий свою ответственность над текущим состоянием полета.
В общем суть в том, что существующее законодательство заточено под поиск стрелочника. Производители эту роль на себя брать не станут. А найти кого-то другого на это место выглядит нелогично и местами абсурдно, как вы и говорите - обвинять АКПП в аварии. Возможно будет кнопка экстренного останова действий автопилота, а в гибдд будут открывать новую категорию, по проверке дееспособности и вменяемости пассажиров на пользование этой кнопкой. Но сейчас опять же ничего этого нету именно в плане действующего законодательства.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром