Как мы знаем, черный цвет отлично впитывает свет и солнечные лучи, а белый их эффективно отражает — против физики не попрешь. В южных регионах эта разница особенно актуальна, но как она сказывается на нагреве автомобилей, и как себя показывают в этом отношении другие оттенки? Блогеры YouTube-канала MikesCarInfo прояснили этот момент.
Свои измерения они делали, конечно же, не в лабораторных условиях, а на улице при помощи инфракрасной камеры, где в один ряд были припаркованы внедорожники Toyota Highlander. И результат, надо сказать, весьма интересный.
В видео температура измеряется по Фаренгейту, как это принято в США, но мы перевели в градусы Цельсия.
Температура внешних панелей автомобилей, покрашенных в черный и белый цвета, прогнозируемо отличалась радикально — 70,5 и 45 градусов по Цельсию соответственно, однако автомобили в других оттенках удивили: так, серый Highlander нагрелся аж до 63 градусов по Цельсию — немногим меньше, чем черный, а серебристый же обошелся 54 градусами. Нужно ли этот фактор учитывать при покупке автомобиля? Вряд ли, но решать каждый должен сам.
Ранее на канале Engineering Explainet было показано, насколько быстро прогреваются 2,0-литровые двигатели на автомобилях Subaru и Honda: