Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Во Франции провалился эксперимент с дорогой из солнечных батарей

Во Франции провалился эксперимент с дорогой из солнечных батарей

20 Августа 2019 | 15111 просмотров

Проводившийся во Франции эксперимент с автомобильной дорогой, покрытой солнечными батареями и генерирующей электроэнергию, закончился провалом. В 2016 году первый тестовый участок протяженностью один километр открыли с помпой: предполагалось, что впоследствии генерирующая электричество полоса протянется на тысячу километров. Но практика выявила серьезные принципиальные недостатки проекта.

Несколько лет назад Агентство по окружающей среде и энергетике Франции делилось оптимистичными расчетами: для обеспечения энергией одного домохозяйства должно хватить всего четырех метров инновационной дороги, а один километр сможет закрыть потребности поселка с населением 5000 человек. Соответственно, тысячи километров будет достаточно для пятимиллионого мегаполиса.

Реальность оказалась иной. Солнечная дорога не выдержала естественного износа. Как пишет Le Monde, панели пришли в негодность от гусениц тракторов и непогоды. К тому же покрытие из фотоэлементов оказалось слишком шумным, так что на данном участке пришлось установить ограничение скорости в 70 км/ч.

Не подтвердились и теоретические расчеты эффективности. Предполагалось, что в день дорога будет генерировать 790 кВт*ч энергии, однако реальные показатели были вдвое ниже. В итоге за год «солнечная» дорога принесла 149 459 кВт*ч. При этом в 2018 году генерация упала до 78 397 кВт*ч, что примерно в четыре раза ниже расчетной величины.

Столь же провальным оказался и финансовый эффект. Изначально планировалось, что продажа энергии от дороги принесет казне €10 500 в год. Но в 2017 году удалось выручить лишь €4550, в 2018-м — €3100. И это при том, что на проект ушло €5 миллионов (финансированием занималось Министерство окружающей среды, подрядчиком выступила компания Wattway, которую основала Colas, дорожное подразделение крупной французской промышленной группы Bouygues). На разработку специальных солнечных панелей потратили пять лет.

В итоге эксперимент признан неудачным, планы по строительству 1000-километрового участка отменены.

«Мы собираемся работать по другой модели. Наша система не подходит для развертывания на больших промежутках… Мы теперь фокусируемся на небольших модулях по три, шесть или девять квадратных метров, которые обеспечивают достаточно электричества для видеокамеры CCTV, освещения автобусной остановки или зарядной станции для велосипедов. Цена киловатт-часа в пять-шесть раз выше, чем у обычных панелей, но их приклеивание к земле как минимум решает проблему воровства», — заявил Этьен Годен, исполнительный директор Wattway.

Солнечные панели после трех лет эксплуатации дороги. Фото: Fabrizio Bensch / Reuters
Дорога из солнечных батарей в начале своего запуска. Фото: Benoit Tessier / Reuters
 
Фото: Benoit Tessier / Reuters
Фото: Benoit Tessier / Reuters
 
Фото: Benoit Tessier / Reuters
 

Комментарии

15067352
Новороссийск
всего то 5 млн евро 1 км. лохи.
319
13
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
Кто-то попилил бабло во Франции!
157
31
Ответить
Alex
Владивосток
ну хз. а почему бы их на обочине не приклеивать...
205
6
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7075
не у одних нас дебилизм
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
114
52
Ответить
урал
Тюмень
хоть что-то пытаются сделать
126
69
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
Alex
ну хз. а почему бы их на обочине не приклеивать...
Крыши домов из таких панелей можно делать, износ нулевой, затраты на транспортировку эл. энергии тоже нулевые.
197
15
Ответить
У нас бы разобрали и растащили быстрее чем побили.
124
17
Ответить
  
Сообщений: 12604
"Вы хотите как во Франции??"
Продам уши от мертвого осла.
196
24
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5884
Подозрительно невысокая стоимость одного километра да ещё и с батарейкой. Их бы к нам, но повышение квалификации
134
14
Ответить
  
Сообщений: 12604
Гусеничные тракторы на дороге общего пользования??!! Совсем ку-ку
Продам уши от мертвого осла.
157
9
Ответить
   
Сообщений: 19593
- Мы осветим своей дорогой целый город!

* попилив 5 миллионов евро из бюджета *

- Ну не получилось - так не получилось! Будем значит остановки освещать. Но сразу предупреждаем - у нас все еще в 5 раз дороже панели, чем у других. Почему? Потом что гладиолус!
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
74
26
Ответить
9338806
Розарио Агро
Подозрительно невысокая стоимость одного километра да ещё и с батарейкой. Их бы к нам, но повышение квалификации
Там не дорогу сделали с нуля, всего лишь панели на готовую на лепили. Тут сам факт - потратили 5 мега евро, а эл енергии только 10 кило евро и то в самый лучший год.
41
9
Ответить
    
Сообщений: 1576
lamer1188
Кто-то попилил бабло во Франции!
К сожалению, везде, во всём мире есть коррупция.
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2019, Kia Optima 2018
30
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
А в общем идея неплохая
27
19
Ответить
    
Сообщений: 1576
В России бы эти солнечные батареи в первый же день после установки все украли бы.
31
41
Ответить
9338806
9338806
Там не дорогу сделали с нуля, всего лишь панели на готовую на лепили. Тут сам факт - потратили 5 мега евро, а эл енергии только 10 кило евро и то в самый лучший год.
И это было в лучшем случае 10 , в реальности в два раза меньше
7
5
Ответить
  
Киров
Сообщений: 395
Больше чем 1.5 тысячи евро за квадратный метр и правда дорого.
Можно обычными панелями крыши муниципальных зданий обставить как вариант. Думаю эффективности больше будет.
Мой отзыв: Лада 2106 1986
21
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1407
lamer1188
Кто-то попилил бабло во Франции!
Один километр дороги из фотоэлементов за 365 миллионов рублей (по текущему курсу) это распил??
Вот строительство обычной кольцевой автодороги во Владивостоке по цене 3,65 миллиардов рублей за 1 километр - вот это Распил.
94
23
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 3151
Надо как китайцы, построить мот в 1000 км над лесом, чтоб не повреждать природу, а по бокам моста с обеих сторон пустить полосу этих батарей, лучше над уровнем дорожного полотна метрах в 3-4, чтоб фуры не затеняли панели. И экология просто зашкалит и панели не повредят тракторами. И водил низкое солнце слепить не будет. Сплошной профит!
37
5
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2591
gunn40
А в общем идея неплохая
Чем она неплохая? Дорого и неэффективно.
Вообще не понял в чем глубочайший смысл размещения батарей именно НА дороге???
Места свободного не нашли?
50
2
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
Спросили бы русских людей до начала эксперимента, они бы сразу сказали, что это утопия))).
И не тратили бы 5 мультов.

Так-то идея неплохая, но не представляю, что это должен быть за материал.
И не мудрено, что у них генерация упала в 2 раза через год - стекло помутнело, часть модулей разбились...
31
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Лягушатники не удивили чет..
9
3
Ответить
васёк
Прокопьевск
Стоимость строительства 1 км Кемеровского автобана так же около 5 млн. евро, разница в том, что у французов в стоимость включена еще и солнечная батарея......
19
27
Ответить
    
Сообщений: 1862
Пфффф, у нас 5 миллионов евро км обычной дороги стоит, а тут какой-то гемор придумывают. "Ну тупыыыыыыее"
9
8
Ответить
Alex
Владивосток
lamer1188
Крыши домов из таких панелей можно делать, износ нулевой, затраты на транспортировку эл. энергии тоже нулевые.
вот и я говорю - другого места что-ли не нашлось... обочины, крыши домов, ангаров , если уж так поля не хотят занимать..
8
1
Ответить
heatman
Нижний Новгород
Эксперименты для того и нужны, что смотреть насколько что применимо, у нас бы вместо пробного участка 100 км федеральной трассы сразу бы выложили, а потом бы людей во всем обвинили, что варвары, заботу о себе не ценят.
24
4
Ответить
  
Чита
Сообщений: 267
Гусеницами по солнечной панели это конечно сильно.
Мой отзыв: Hyundai Avante 2011
37
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
JumanGEE
- Мы осветим своей дорогой целый город!

* попилив 5 миллионов евро из бюджета *

- Ну не получилось - так не получилось! Будем значит остановки освещать. Но сразу предупреждаем - у нас все еще в 5 раз дороже панели, чем у других. Почему? Потом что гладиолус!
Кажется я знаю куда мигрировали русские евреи ))))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
15
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
ПАЛАСИО
Гусеничные тракторы на дороге общего пользования??!! Совсем ку-ку
Це Европа, можно ))
Errare humanum est!..
7
5
Ответить
Анатолий
Томск
Люди дрома, кто просто критикует, вы конечно унылые ребята.
Это инновационный проект. Их надо тестить прежде чем вводить в эксплуатацию. Вот и потестили. Не получилось.
5 млн. копейки, по сравнению с эффектом если бы стрельнуло.
28
13
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
YunG@
Чем она неплохая? Дорого и неэффективно.
Вообще не понял в чем глубочайший смысл размещения батарей именно НА дороге???
Места свободного не нашли?
Дороги (в особенности автострады) - огромная неиспользуемая площадь, которую теоретически неплохо было бы приспособить к генерации энергии. В Штатах есть целый стартап по этому делу. Ну у них модули шестигранные и, как они сами заверяют, более выносливые.
http://www.solarroadways.com/
Иностранный Агент
14
3
Ответить
.
Усть-Абакан
Роторные ветрогенераторы вдоль дорог. и будет все работать. и функцию лесополосы будет выполнять и от автомобилей будет крутится.
5
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Куда как проще расставить на дороге приводные барабаны, чтобы генерировать энергию за счет колес автомобиля ))))
Не патриот. Но поддерживаю.
3
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Паджеро - Легенда!
К сожалению, везде, во всём мире есть коррупция.
Странно, мне кажется, что коррупция в РФ - это радостный повод для тебя поразмышлять о упадке режима. А как в остальном всем мире - так сожалеешь...
Не патриот. Но поддерживаю.
20
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Лева Ганж
Больше чем 1.5 тысячи евро за квадратный метр и правда дорого.
Можно обычными панелями крыши муниципальных зданий обставить как вариант. Думаю эффективности больше будет.
Да так себе эффективность. Панель на скатной крыше находится под углом, половина из них большую часть времени вообще в тени, а на вторую половину солнце падает под приличным углом. Кроме того, они тупо покрываются пылью и их нужно регулярно чистить.

Хотя, конечно, в сравнении с ездой по панелям на тракторе... )))))
Не патриот. Но поддерживаю.
12
2
Ответить
9274478
Кемерово
lamer1188
Крыши домов из таких панелей можно делать, износ нулевой, затраты на транспортировку эл. энергии тоже нулевые.
Это надо самим жителям делать и платить не кому не надо... халявное электричество...
4
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Alexander_
Один километр дороги из фотоэлементов за 365 миллионов рублей (по текущему курсу) это распил??
Вот строительство обычной кольцевой автодороги во Владивостоке по цене 3,65 миллиардов рублей за 1 километр - вот это Распил.
Просто в вашем дилетантском понимании дорога - это просто асфальт. И стоить она должна по цене асфальта за квадратный километр. А то что там нужно кучу домов расселить, болот засыпать, скал пройти, мостов построить и развязок - вам и в голову не приходит.
Не патриот. Но поддерживаю.
22
8
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
gunn40
А в общем идея неплохая
Представляю, что бы ты писал здесь, если бы такой в РФ кто-нибудь умудрился бы наворотить.
Не патриот. Но поддерживаю.
22
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
YunG@
Чем она неплохая? Дорого и неэффективно.
Вообще не понял в чем глубочайший смысл размещения батарей именно НА дороге???
Места свободного не нашли?
Ну под батареи нужны большие площади, их нужно регулярно чистить, просто обустраивать их в поле дорого. Да и вообще с полями в Европах так себе. Наверное, авторы задумки решили, что таким образом смогут снизить стоимость установки и обслуживания.
Не патриот. Но поддерживаю.
9
 
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Дорога в Сколково - километр подороже будет и без всяких энергетических выкрутасов.... попытка не защитана)
5
11
Ответить
 
Сообщений: 6459
скажу просто: проект - сплошной ИДИОТИЗМ...с какой стороны не посмотреть.
SUV Japan
9
3
Ответить
  
Сообщений: 10723
Пфф...
вот же гуманитарии в руководствах "прогрессивных" государств. Верят в байки альтернатившиков и т. п. "заговоры", а не реальным учёным.

Много где генерация такая окупилась по сравнению с классической?
10
2
Ответить
  
Сообщений: 10723
Анатолий
Люди дрома, кто просто критикует, вы конечно унылые ребята.
Это инновационный проект. Их надо тестить прежде чем вводить в эксплуатацию. Вот и потестили. Не получилось.
5 млн. копейки, по сравнению с эффектом если бы стрельнуло.
Ага,
опять сказки с лозунгами. Мы же первый день знаем о солнечных батареях...

Да даже если бы они эти батареи поставили рядом в поле или на крыше они бы не окупились, тем более во Франции у которой пока хватает ума не закрыть все АЭС.
9
1
Ответить
Ого на три года хватило. У нас только на год хватает по весне ямы
7
3
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
9274478
Это надо самим жителям делать и платить не кому не надо... халявное электричество...
На самом деле это довольно дорого: сами панели дорогие - окупаемость долгая.
4
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5949
~Andy~
Ну под батареи нужны большие площади, их нужно регулярно чистить, просто обустраивать их в поле дорого. Да и вообще с полями в Европах так себе. Наверное, авторы задумки решили, что таким образом смогут снизить стоимость установки и обслуживания.
Они решили и рыбку съесть и на буй сесть! А не вышло:)
4
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2591
Kyojima
Дороги (в особенности автострады) - огромная неиспользуемая площадь, которую теоретически неплохо было бы приспособить к генерации энергии. В Штатах есть целый стартап по этому делу. Ну у них модули шестигранные и, как они сами заверяют, более выносливые.
http://www.solarroadways.com/
Площади дорог явно меньше площадей полей и обочин вдоль этих самых дорог.
Зато не надо изгаляться и придумывать способы крепления и защиты от воздействия немалого веса автомобилей.
Что дешевле обойдется, крепеж для панелей в поле или наноклей для асфальта и бронирование этих панелей???
5
2
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 731
А нельзя в место солнечных батарей пьезоэлементы использовать?
1
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
Паджеро - Легенда!
В России бы эти солнечные батареи в первый же день после установки все украли бы.
Скорее всего они вклеены в полотно, демонтировать без разрушения будет проблемно, особенно русской кувалдой и ломиком)
4
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
Kyojima
Дороги (в особенности автострады) - огромная неиспользуемая площадь, которую теоретически неплохо было бы приспособить к генерации энергии. В Штатах есть целый стартап по этому делу. Ну у них модули шестигранные и, как они сами заверяют, более выносливые.
http://www.solarroadways.com/
Этот юнец из каменного века, неандерталец, мозг мутировал. Последняя книга в его жизни - недочитанный Чиполлино
2
5
Ответить
    
Сообщений: 36273
Alexander_
Один километр дороги из фотоэлементов за 365 миллионов рублей (по текущему курсу) это распил??
Вот строительство обычной кольцевой автодороги во Владивостоке по цене 3,65 миллиардов рублей за 1 километр - вот это Распил.
ты бы справки для начала навёл как считают , там и как у нас в городах.
это раз.
у легушатниклв дорога уже была построена...а батареи положили уже на готовую ,или ты ещё не вкурил?
13
3
Ответить
   
Сообщений: 30930
15067352
всего то 5 млн евро 1 км. лохи.
В принцип дороги из в
асфальта там тоже стоят очень приличных сумм в евро.
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
3
 
Ответить
   
Сообщений: 30930
gunn40
А в общем идея неплохая
Плохая, солнечные панели чисто дотационная сфера. Экономического смысла не имеет, реально необходимость в таких панелях там, где нельзя выработать энергию более дешёвым способом, например в космосе
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
9
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
9338806
И это было в лучшем случае 10 , в реальности в два раза меньше
По расчётам они надеялись на доход в 20 тысяч в год. Но все рвано срок окупаемости дольше чем срок службы этих батарей даже в идеальных условиях. Проект изначально был убыточным даже на бумаге
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
8
 
Ответить
8158444
Кемерово
васёк
Стоимость строительства 1 км Кемеровского автобана так же около 5 млн. евро, разница в том, что у французов в стоимость включена еще и солнечная батарея......
Только ее через леса и поля вели с нуля с развязками и т.д., а тут на готовую положили. Их сравнивать не надо, абсолютно разная суть. Одно построили для увеличения пропускной способности и снижения времени в пути, а другую для теста инновационных технологий
10
2
Ответить
   
Сообщений: 30930
Анатолий
Люди дрома, кто просто критикует, вы конечно унылые ребята.
Это инновационный проект. Их надо тестить прежде чем вводить в эксплуатацию. Вот и потестили. Не получилось.
5 млн. копейки, по сравнению с эффектом если бы стрельнуло.
По их же расчётам еслиб стрельнуло доход от этого участка был бы 20 штук евро в год при условии что все идёт идеально, при стоимости 5 млн евро куска дороги нулевая окупаемость 50 лет, то есть дольше срока службы самих панелей. Проект убыточен даже в теоретических расчётах
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
9
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
.
Роторные ветрогенераторы вдоль дорог. и будет все работать. и функцию лесополосы будет выполнять и от автомобилей будет крутится.
А если долгое время штиль?
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
3
2
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Мы построили ветряную мельницу и выстрелили из танка по ней, не выдержала, хмм.., проект видимо не рентабелен
7
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
делать крышы многоэтажек из таких панелей, вот и всё, полностью проблемму с энергией не решишь, то уже будет что-то. У нас ( живу в 4-х этажке ) на нескольких домах уже давно стоят на всю крышу такие панели.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
3
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14031
Паджеро - Легенда!
В России бы эти солнечные батареи в первый же день после установки все украли бы.
в россии они были бы только на бумаге) и в оффшоре)
......................................
9
4
Ответить
111
Комсомольск-на-Амуре
кто-то в России точно возьмёт на заметку. этож сколько бабла можно на этом наварить
2
2
Ответить
Ну молодцы,экспериментируют,и пофиг что не удалось,а то сейчас все завязано на бабле,как итог развития 0,а тут хоть так,в сранах бывшего совка вообще бы бабло попилили и усена этом...
3
10
Ответить
.
Усть-Абакан
XPEH
А если долгое время штиль?
надо рассчитать расстояние. от грузовика проезжающий довольно сильный ветер.
2
6
Ответить
9274478
Кемерово
lamer1188
На самом деле это довольно дорого: сами панели дорогие - окупаемость долгая.
Если покупать всё у производителей, без капиталистической составляющей, это очень дёшево.... если покупать за наличку, без оплаты ндс, если перевезти через придуманные границы без пошлин..
короче жизнь была бы дешевле и работать много не надо было....
2
5
Ответить
     
Сообщений: 2421
NIIIK
Ага,
опять сказки с лозунгами. Мы же первый день знаем о солнечных батареях...

Да даже если бы они эти батареи поставили рядом в поле или на крыше они бы не окупились, тем более во Франции у которой пока хватает ума не закрыть все АЭС.
Солнечные батареи установленные на дом в Париже окупаются за 7 лет, при том что это не самый солнечный город, а электричество там не самое дорогое в ЕС. На юге Франции вообще за 4 года. Это если если заключить контракт на продажу излишков и покупку когда производство меньше. Если установить свои батареи для накапливания излишков, то срок окупаемости увеличиться, но потом профит будет даже больше.
6
6
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 671
Розарио Агро
Подозрительно невысокая стоимость одного километра да ещё и с батарейкой. Их бы к нам, но повышение квалификации
Это только покрытие, без дороги.
Мой отзыв: Subaru Outback 2008
3
 
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 671
Alexander_
Один километр дороги из фотоэлементов за 365 миллионов рублей (по текущему курсу) это распил??
Вот строительство обычной кольцевой автодороги во Владивостоке по цене 3,65 миллиардов рублей за 1 километр - вот это Распил.
Блин, это просто наклейка сверху 5 млн евро. Которая вернула в бюджет всего 7650 евро. А чё норм профит, 5 млн потратили вернули 8 тыщ.
7
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22438
AHTOH_KPblM
Солнечные батареи установленные на дом в Париже окупаются за 7 лет, при том что это не самый солнечный город, а электричество там не самое дорогое в ЕС. На юге Франции вообще за 4 года. Это если если заключить...
вопрос только, служат ли эти батареи больше семи лет?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
3
3
Ответить
J. Bgrt
Анатолий
Люди дрома, кто просто критикует, вы конечно унылые ребята.
Это инновационный проект. Их надо тестить прежде чем вводить в эксплуатацию. Вот и потестили. Не получилось.
5 млн. копейки, по сравнению с эффектом если бы стрельнуло.
Если такая дорожная солнечная панель будет служить верой и правдой и не сломается, то окупится всего-то через какие-то пару тысяч лет.
У них во Франции что, крыш домов не хватает, чтобы эти панели туда поставить?
3
3
Ответить
J. Bgrt
Аркадий Avante
Гусеницами по солнечной панели это конечно сильно.
Телепортатор, к сожалению, еще не изобрели.
2
1
Ответить
J. Bgrt
урал
хоть что-то пытаются сделать
Что этот проект провалится, можно было за пол-часа рассчитать на бумаге
https://www.youtube.com/watch?v=HOZBrHqTJk4
Если что, у этого мужика самого стоят солнечные панели на крыше.
Они настолько тупые, что не знали утопичность проекта?
Знали конечно.
Просто распилили бабло, под хайп экологичности.
3
1
Ответить
lamer1188
Крыши домов из таких панелей можно делать, износ нулевой, затраты на транспортировку эл. энергии тоже нулевые.
Для крыш есть обычные панели втрое дешевле. На кой ляд они там со своей чпособностью выдержмвать трактор?
4
1
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
YunG@
Площади дорог явно меньше площадей полей и обочин вдоль этих самых дорог.
Зато не надо изгаляться и придумывать способы крепления и защиты от воздействия немалого веса автомобилей.
Что дешевле обойдется, крепеж для панелей в поле или наноклей для асфальта и бронирование этих панелей???
Это если в России поля ничейные стоят, а в той же Франции, я думаю, мало найдётся фермеров согласных отдать свои площади под панели. В тех же Штатах покрытие фривеев - железобетон. И использовать его в качестве несущего слоя для таких панелей вполне подходит. И ясное дело, по ним на гусеницах не катают, как по той французской просёлочной дороге.
Иностранный Агент
2
2
Ответить
6297919
Хабаровск
~Andy~
Просто в вашем дилетантском понимании дорога - это просто асфальт. И стоить она должна по цене асфальта за квадратный километр. А то что там нужно кучу домов расселить, болот засыпать, скал пройти, мостов построить и развязок - вам и в голову не приходит.
Ну и откат прибавь... Процентов 40...
3
4
Ответить
Санкт-Петербург
если бы такое в РФ произошло, то вонь стояла бы до стратосферы "это чистый попил, сразу ведь понятно что все сломается, комплектующие заказали в Китае, кто-то на бентли заработал, это проект Чубайса, а Илон очередную водородную ракету на Нептун запустил, нужно было отдать пенсионерам или на ЧТЗ, поставьте сначала нормальный автомат на Весту" и пр.
9
2
Ответить
6297919
Хабаровск
NIIIK
Пфф...
вот же гуманитарии в руководствах "прогрессивных" государств. Верят в байки альтернатившиков и т. п. "заговоры", а не реальным учёным.

Много где генерация такая окупилась по сравнению с классической?
Нигде пока не окупилась. Но это не значит, что не надо экспериментировать. Со временем начнёт окунуться, как и всякие новые технологии. Ну или отомрет окончательно. Пока не попробуешь, не узнаешь.
5
2
Ответить
  
Партизанск
Сообщений: 479
Интересно, а как на ней ямочный ремонт производить?
Toyota Corolla Fielder NKE-165 ЕX 2019
2
2
Ответить
6297919
Хабаровск
XPEH
Плохая, солнечные панели чисто дотационная сфера. Экономического смысла не имеет, реально необходимость в таких панелях там, где нельзя выработать энергию более дешёвым способом, например в космосе
Что значит не имеет экономического смысла?! Такого смысла не имел автомобиль, компьютер ,сотовый телефон, атомная энергия, космическая техника.
4
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Удивительно. Люд не видит разницы между: приклеить батареи на готовый асфальт и построить с нуля дорогу...
Как страшно жить среди таких людей(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
1
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
~Andy~
Просто в вашем дилетантском понимании дорога - это просто асфальт. И стоить она должна по цене асфальта за квадратный километр. А то что там нужно кучу домов расселить, болот засыпать, скал пройти, мостов построить и развязок - вам и в голову не приходит.
поколению ютуберов-сталинистов такие мелочи не нужны, ведь при Сталине их не было, а на плоской земле в СССР, партия выдавала по новому айфону за участие хотя-бы в 5 ти митингах их десяти.
3
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 243
ПАЛАСИО
Гусеничные тракторы на дороге общего пользования??!! Совсем ку-ку
Это еще грейдеры там не ездили, у нас в Красноярском крае они даже бордюры со снегом сгребают только в путь!
2
 
Ответить
OptimumF
Абрау-Дюрсо
6297919
Нигде пока не окупилась. Но это не значит, что не надо экспериментировать. Со временем начнёт окунуться, как и всякие новые технологии. Ну или отомрет окончательно. Пока не попробуешь, не узнаешь.
"...Пока не попробуешь, не узнаешь..." - а вот и нет, тут скорее Ник прав - это лозунг тупых гуманитариев без более менее хотя бы базовых знаний (хотя уж эти то бы могли при желании проконсультироваться со специалистами) или изначально жульнический/мошеннический прием для выкачки денег из других тупых идиотов
4
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
~Andy~
Странно, мне кажется, что коррупция в РФ - это радостный повод для тебя поразмышлять о упадке режима. А как в остальном всем мире - так сожалеешь...
Да для щеневмерликов в незалежной это нормальная тема.
1
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Yes
Дорога в Сколково - километр подороже будет и без всяких энергетических выкрутасов.... попытка не защитана)
Сколько км дороги в сколково стоит и какой объем работ был проделан? Или ты просто блеванул тролина?
2
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
OptimumF
"...Пока не попробуешь, не узнаешь..." - а вот и нет, тут скорее Ник прав - это лозунг тупых гуманитариев без более менее хотя бы базовых знаний (хотя уж эти то бы могли при желании проконсультироваться...
А что ты хочешь, для всевозможных блогеров это это инновации и технологии будущего если это сделано в Европе или где-то в другой *****ократической стране, а если у нас это распил и воровство денег.
3
2
Ответить
6297919
Хабаровск
OptimumF
"...Пока не попробуешь, не узнаешь..." - а вот и нет, тут скорее Ник прав - это лозунг тупых гуманитариев без более менее хотя бы базовых знаний (хотя уж эти то бы могли при желании проконсультироваться...
Тупые гуманитарии без базовых знаний разрабатывают новые технологии? А гении знают все наперед? В термоядерный синтез десятилетиями вкладывают и деньги и силы и знания, пока безрезультатно. Кого это остановило? Без экспериментов нет развития. Не ошибается только тот, кто ничего не делает...
4
4
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
pivot
Сколько км дороги в сколково стоит и какой объем работ был проделан? Или ты просто блеванул тролина?
Для тупых, которые типа патриоты и не умеют гуглить:
"Дорога до Сколково протяженностью 5,4 км на разных участках насчитывает от 2 до 6 полос. На отрезке построен мост через реку Сетунь, путепровод, тоннель и подземный пешеходный переход. Общая стоимость строительства составила 5,75 млрд рублей."
3
4
Ответить
  
Киров
Сообщений: 395
~Andy~
Да так себе эффективность. Панель на скатной крыше находится под углом, половина из них большую часть времени вообще в тени, а на вторую половину солнце падает под приличным углом. Кроме того, они тупо...
Я подразумевал крыши с плоской кровлей, хотя и не делал на этом акцент. Но в принципе и скатная крыша в некоторых ситуациях имеет право на жизнь.
Надо альтернативную энергетику развивать
1
1
Ответить
OptimumF
Абрау-Дюрсо
6297919
Тупые гуманитарии без базовых знаний разрабатывают новые технологии? А гении знают все наперед? В термоядерный синтез десятилетиями вкладывают и деньги и силы и знания, пока безрезультатно. Кого это остановило? Без экспериментов нет развития. Не ошибается только тот, кто ничего не делает...
не сравнивай х с пальцем, т.е заведомо идиотскую идею уже неоднократно в деталях просчитанную и отвергнутую с исследованиями в области фундаментальных дисциплин.. хотя, многие умудряются пилить и на науке, занимаясь и списывая немалые деньги на х.з. какие исследования
3
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13711
ПАЛАСИО
Гусеничные тракторы на дороге общего пользования??!! Совсем ку-ку
:-)
это русские на шипах на новый год приезжали....
2
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Yes
Для тупых, которые типа патриоты и не умеют гуглить: "Дорога до Сколково протяженностью 5,4 км на разных участках насчитывает от 2 до 6 полос. На отрезке построен мост через реку Сетунь, путепровод,...
Для умных типа тебя, какие грунты? Сколько метров подушка? Какие коммуникации проложены, ливневка, освещение и тд? Короче там нюансов что умники типа тебя не смогут сложить все в кучу, а погуглить любой и идиoтckий вывод сделать может любой тролек, даже тупица вроде тебя.
3
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Лева Ганж
Я подразумевал крыши с плоской кровлей, хотя и не делал на этом акцент. Но в принципе и скатная крыша в некоторых ситуациях имеет право на жизнь.
Надо альтернативную энергетику развивать
Плоские крыши во всем мире вообще нечасто встречаются. Это во времена союза так наэкономили, что теперь переделывают.

А энергетику развивать, конечно, нужно.
Не патриот. Но поддерживаю.
2
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
6297919
Ну и откат прибавь... Процентов 40...
Уверен, про откаты ты ничего не знаешь. Откат 40% на таких контрактах - это настолько большая сумма, что ее даже брать побоятся.
1-3% максимум. Это прям если совсем наглеть.
Не патриот. Но поддерживаю.
3
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
NIIIK
Пфф...
вот же гуманитарии в руководствах "прогрессивных" государств. Верят в байки альтернатившиков и т. п. "заговоры", а не реальным учёным.

Много где генерация такая окупилась по сравнению с классической?
Поговаривают, в Германии до 30% нетрадиционной. Не уверен, не знаю. Сам не верю, чессногря.
Не патриот. Но поддерживаю.
1
1
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
pivot
Для умных типа тебя, какие грунты? Сколько метров подушка? Какие коммуникации проложены, ливневка, освещение и тд? Короче там нюансов что умники типа тебя не смогут сложить все в кучу, а погуглить любой и идиoтckий вывод сделать может любой тролек, даже тупица вроде тебя.
Молодец, всё по методичке- требовать, конкретику))..
Ты то, знаешь какие у лягушатников грунты или подушка или ливнёвка)) разговор о цыфрах- есть километры, суммы в деревянных и твердой валюте...калькулятор то есть?...да и не забудь- курс , когда в Сколково строили, немного другой был... хотя и с нынешним- мы лучшие)
2
5
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Паджеро - Легенда!
К сожалению, везде, во всём мире есть коррупция.
Во-во! И всеми УВАЖАЕМЫЙ Владимир Рудольфович тоже говорит- мол, чего вы все про нашу коррупцию- у западных злодеев тоже воруют
1
2
Ответить
  
Сообщений: 10723
AHTOH_KPblM
Солнечные батареи установленные на дом в Париже окупаются за 7 лет, при том что это не самый солнечный город, а электричество там не самое дорогое в ЕС. На юге Франции вообще за 4 года. Это если если заключить...
Ага, рассказываете свои голословные сказки.

Хотите я вам скажу что бы что "угодно" окупалось "в расчётах" таки же "расчётах" как на дорогу с этой новости?

Делаем тариф для населения в разы больше, субсидируем тех кто генерирует - всё, окупается :)

Вот только почему-то у нас сетевое электричество произведённое по тем же законом физики если есть, то никто не думает что там что-то "окупится" если в своём частном доме поставить эти игрушки и отказаться от этого сетевого. Особенно если посмотрим на реальную цену аккумуляторов и т. п.

Ещё раз, АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА с "солнечными панелями" - байки.

Имеет смысл только если нет сетевого электричества, а деньги есть и дом хочется. Тогда строишь дом, топишь его один чёрт сгораемым топливом, а не "дешёвым" электричеством от солнечных батарей, потом для ЭЛЕКТРОНИКИ аккуратно используешь свои солнечные панели. Не используешь их для электрочайника, утюга и т. п., готовишь на привозном газу с баллонов. Для пиковых потреблений и для пасмурных дней держишь газовый/бензиновый генератор, но хорошо ему хоть молотить постоянно не надо - вот вам реальная жизнь "автономщика".
6
1
Ответить
  
Сообщений: 10723
AHTOH_KPblM
Солнечные батареи установленные на дом в Париже окупаются за 7 лет, при том что это не самый солнечный город, а электричество там не самое дорогое в ЕС. На юге Франции вообще за 4 года. Это если если заключить...
ах да, для производства и промышленности - эти игры не подойдут.

Эту "дешёвую" энергию даже сами производители батарей не используют для своего же производства.
5
1
Ответить
  
Сообщений: 10723
6297919
Нигде пока не окупилась. Но это не значит, что не надо экспериментировать. Со временем начнёт окунуться, как и всякие новые технологии. Ну или отомрет окончательно. Пока не попробуешь, не узнаешь.
А эксперименты делаются на экспериментальных образцах или в промышленных масштабах с закатыванием денег в асфальт/дорогу ?!

Ниша у солнечных панелей и так есть (в том числе автономные котеджи у богатых где нерентабельно тянуть сетевое или на остовах и т. п.)
Ниша у аккумуляторов тем более есть.
Инверторы и контроллеры заряда - тем более.

Что тут такого в компонентах что с пафосом можно бросаться слоганами про "новые технологии", тем более там где новым и не пахнет?
Это поверхностное мышление основанное на "вере", а не на научном/инженерном подходе.

Это на ветер пущенные излишки денег только потому что их надо было как-то освоить, а отдать их тем с кого выкачали как-то "некамильфо". Этими вещами не надо заниматься массово в нецелесообраных местах тем более когда достаточно целесообразных мест.
4
1
Ответить
  
Сообщений: 10723
~Andy~
Поговаривают, в Германии до 30% нетрадиционной. Не уверен, не знаю. Сам не верю, чессногря.
Задайтесь вопросом за чей счёт банкет и как насчитали эти 30%.

Думается ларчик просто открывается. Считали только в потреблении физлицами, а не в производстве (очень активно там закупают "сгораемые" виды топлива) и не для электромобилей. А установка солнечных панелей субсидируется за счёт завышенных тарифов и налогов.
4
1
Ответить
  
Сообщений: 10723
pivot
Для умных типа тебя, какие грунты? Сколько метров подушка? Какие коммуникации проложены, ливневка, освещение и тд? Короче там нюансов что умники типа тебя не смогут сложить все в кучу, а погуглить любой и идиoтckий вывод сделать может любой тролек, даже тупица вроде тебя.
В смысле "сравнивающим цену" как дроби с разным знаменателем.
1
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
пинта
не у одних нас дебилизм
Это не дебилизм. Это пионеры проверяют на практике сколько чего можно вытянуть.
Завтра на марс толпа людей отправится, Дать смогут только солнечную батарейку в путь, и вопрос, производя к примеру синтез кислорода
из припасенных запасов воды, хватит ли электричества на получение того же кислорода ?
А тут опа, уже что-то кто-то делал. Да он где-то *******ся. но их данные берешь и уже что-то просчитал.
 
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
lis@ndrew
Надо как китайцы, построить мот в 1000 км над лесом, чтоб не повреждать природу, а по бокам моста с обеих сторон пустить полосу этих батарей, лучше над уровнем дорожного полотна метрах в 3-4, чтоб фуры...
У меня так панельки солнечные прикрывают мою кухоньку. Практически к таким же выводам пришел. Много совсем электричества конечно не дает, но куммулятивный эффект как то летом прохлада в тени батарей, а сами батареи дают возможность воспользоватся электричеством когда нет света в сети.
 
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Аркадий Avante
Гусеницами по солнечной панели это конечно сильно.
Сплошь и рядом сталкиваюсь с раздолбайством. На моей памяти ушла в небытие огроменная панель оператора чтоб управлять цехом завода.
Большая панель, дорогая. 3 штуки ойро стоит. Как думаешь она умерла?
Тач скрин ломом задели. Вот...
1
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
6297919
Что значит не имеет экономического смысла?! Такого смысла не имел автомобиль, компьютер ,сотовый телефон, атомная энергия, космическая техника.
Все эти вещи как раз имели смысл изначально. А вот генерация энергии солнечными панелями это дорогое удовольствие и с учётом редкости ресурсов, чем более массово будет использоваться эта технология, тем она только будет все дороже и дороже
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
1
1
Ответить
  
Сообщений: 10723
AutoDrom
Это не дебилизм. Это пионеры проверяют на практике сколько чего можно вытянуть. Завтра на марс толпа людей отправится, Дать смогут только солнечную батарейку в путь, и вопрос, производя к примеру синтез...
Вы считаете нормой "космический туризм", тем более массовый без каких-то научных задач, планируемых экспериментов и т. п. ?!

Вам мало растчительства на нашей планете у людей, вы хотите это потебление перевести на совершенно другой уровень, причём сразу "потребление энергии" ?!

По мне как раз неправильно что человек попусту делает большие перемещения регулярно которых мог бы и не делать. И повторяя их так регулярно что ни о какой "туристической" цели даже говорить нельзя. Когда 50+ км по маршруту работа-дом, когда садик/школа далеко, когда инфраструктура/поликлиники/магазины/ далеко - вот это расточительство. Причём не только себя перемешает, но ещё и 1т+ металла с пластмассой. А вы ещё хотите прос*ать ресурсы планеты на космический туризм массовый?
1
1
Ответить
  
Сообщений: 10723
XPEH
Все эти вещи как раз имели смысл изначально. А вот генерация энергии солнечными панелями это дорогое удовольствие и с учётом редкости ресурсов, чем более массово будет использоваться эта технология, тем она только будет все дороже и дороже
У солнечных панелей есть своя ниша, но не та куда её пытаются лепить. И это не для "экономии", это как раз для "отдыха в дали от цивилизации, но со своей цивилизацией" или там где по техническим/юридическим причинам нельзя подвести электричество.
2
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
NIIIK
У солнечных панелей есть своя ниша, но не та куда её пытаются лепить. И это не для "экономии", это как раз для "отдыха в дали от цивилизации, но со своей цивилизацией" или там где по техническим/юридическим причинам нельзя подвести электричество.
Солнечные батареи оправданы в космосе, остальное баловство.
 
1
Ответить
ivan ivan
ПАЛАСИО
"Вы хотите как во Франции??"
да, хочу
 
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 267
J. Bgrt
Телепортатор, к сожалению, еще не изобрели.
Зато обочину давно изобрели и объездные пути
 
1
Ответить
6297919
Хабаровск
~Andy~
Уверен, про откаты ты ничего не знаешь. Откат 40% на таких контрактах - это настолько большая сумма, что ее даже брать побоятся.
1-3% максимум. Это прям если совсем наглеть.
Наивный юноша. На всто генподрядчик начинал с 15. И далее по нисходящей. Исполнитель получал не более 40 от суммы контракта. Но ты то знаешь всё... Про "Дальспецстрой" вообще молчу..
2
1
Ответить
6297919
Хабаровск
NIIIK
А эксперименты делаются на экспериментальных образцах или в промышленных масштабах с закатыванием денег в асфальт/дорогу ?! Ниша у солнечных панелей и так есть (в том числе автономные котеджи у богатых...
На нынешнем этапе солнечная энергия дорогая и не окупится за всю жизнь. Это так. Но эффективность панелей и аккумуляторов выросла в разы за последнее десятилетие. Кроме того, это источник энергии, который не закончится никогда, в отличии от нефти и газа, не требует механического преобразования и контроля за процессом, транспортировки ресурсов и т. д.
Дорога это вполне целесообразно место- большие пустующие площади не затененные строениями и деревьями. Многие работают в этом направлении, в том числе и в штатах.
Хотя, справедливости ради, надо отметить, что продаваны повсеместно лгут насчёт эффективности солнечной энергетики.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1256
пинта
не у одних нас дебилизм
когда делали первый самолет, представляете сколько разбили до успешного запуска? да когда любой продукт запускают, создают десятки прототипов одновременно, а то и сотни, начиная просто с болванок, заканчивая работоспособным оборудованием. потом эти прототипы в мусорку летят. хотя вот движение гусеничных тракторов уж точно могли учесть, тут тупизм, конечно.
 
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
magistr
скажу просто: проект - сплошной ИДИОТИЗМ...с какой стороны не посмотреть.
Зато выяснили сколько живет асфальт. Здесь кстати все проблемы перепадов температур и прочие прелести выдержали как раз батареи солнечные. Итог - хороша батарея за три года превращается в нечто с два раза хуже характеристиками.
 
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
NIIIK
Пфф...
вот же гуманитарии в руководствах "прогрессивных" государств. Верят в байки альтернатившиков и т. п. "заговоры", а не реальным учёным.

Много где генерация такая окупилась по сравнению с классической?
Много где классического как раз нету. Это не Россия где энергоносителей валом. И реки и газ и уголь.
В Португалии, в островном государстве классической как раз является генерация на солнце ветре.
Речи нет можно уголь завезти, ТЭЦ построить. Полсезона пройдет, еще вези.
 
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
9274478
Если покупать всё у производителей, без капиталистической составляющей, это очень дёшево.... если покупать за наличку, без оплаты ндс, если перевезти через придуманные границы без пошлин..
короче жизнь была бы дешевле и работать много не надо было....
В Европе кстати не впример нам те ж солнечные батареи малость даже нашего подешевле. Видимо НДС не облагаются.
Так что на содержание государства копеечка уходит. Этот ручеек тоже есть. Растаможку проводил, аппетиты пипец.
Реально благотврительностью не будешь заниматься с тем сколько обходятся товары после пересечения границы.
 
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Архи
Блин, это просто наклейка сверху 5 млн евро. Которая вернула в бюджет всего 7650 евро. А чё норм профит, 5 млн потратили вернули 8 тыщ.
Зато он есть возврат. У нас миллиарды наших денег тратят. А про возврат никто не говорит.
1
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Dmitry36
вопрос только, служат ли эти батареи больше семи лет?
Конечно. У меня стоят. 6 год. Трещин никаких не наблюдаю. Деградации нет. Или думаешь за полгода так опс, и все панели пополам?
 
1
Ответить
14778008
Alexander_
Один километр дороги из фотоэлементов за 365 миллионов рублей (по текущему курсу) это распил??
Вот строительство обычной кольцевой автодороги во Владивостоке по цене 3,65 миллиардов рублей за 1 километр - вот это Распил.
"...3,65 миллиардов рублей за 1 километр" - Ловите наркомана!
 
1
Ответить
Вася
Владивосток
до чего макрон страну довел
 
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1407
14778008
"...3,65 миллиардов рублей за 1 километр" - Ловите наркомана!
зачем Ротенберга оскорбляешь? могут посчитать оскорблением представителя власти, 319 УК РФ, до года работ.
https://news.drom.ru/70627.html
 
1
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Собственно - классический пример "зелёной энергетики"....
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
1
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
NIIIK
Вы считаете нормой "космический туризм", тем более массовый без каких-то научных задач, планируемых экспериментов и т. п. ?! Вам мало растчительства на нашей планете у людей, вы хотите это...
Расточительство согласен. Но сам каждый день делаю 80км +(на работу и обратно). Просто работа нормальная.
Ближе нет чтоб также хорошо оплачивалась. Я бы рад сидел на опе и чтоб платили деньги без этих лишних перемещений.
Но не платят. Хотите кстати вы или нет, но все ресурсы так или иначе в заложниках у того у кого деньги.
Остальным ловите что перепадет.
2
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
NIIIK
Вы считаете нормой "космический туризм", тем более массовый без каких-то научных задач, планируемых экспериментов и т. п. ?! Вам мало растчительства на нашей планете у людей, вы хотите это...
5 млн евро для такой страны как Франция это фи. Так что ваша позиция мне ясна. Но я несчитаю эти траты бесполезными.
Есть намного большие траты в нашем обществе потребления. Оно все перекошено. Для кого-то невозможно семьей к морю съездить. Даже раз в 20 лет. Кто-то в один год везде на самолетах катается. По другим материкам.
1
2
Ответить
Игорь
Омск
Сергей Уваров
если бы такое в РФ произошло, то вонь стояла бы до стратосферы "это чистый попил, сразу ведь понятно что все сломается, комплектующие заказали в Китае, кто-то на бентли заработал, это проект Чубайса,...
Именно так и было бы. Потому что всё что Вы перечислили-это правда.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром