Продажи японских автомобилей в Южной Корее упали в июле на фоне усиливающегося дипломатического скандала между двумя странами, что привело к бойкоту потребителей и усилиям Сеула сократить зависимость экономики от импорта из Японии.
По итогам прошедшего месяца продажи Тойоты обвалились на 32%, Хонды — на 34%. Не лучше себя чувствует Lexus: его реализация упала на 25%, хотя еще месяц назад она росла на 33%.
При этом опрошенные Reuters аналитики пришли к выводу, что в ближайшей перспективе ситуация может лишь усугубиться.
Ранее Япония ужесточила контроль над экспортом в Южную Корею, что привело к эскалации напряженности в отношениях двух стран. В частности, в июле Япония исключила Южную Корею из списка государств, которые пользуются наиболее благоприятными условиями для закупок японских наноматериалов двойного назначения. Это произошло на фоне попыток Сеула добиться от японских компаний компенсаций за использование принудительного труда корейцев во время колониального господства Японии в Корее в 1910-1945 годах.
В таких ситуациях корейцы нередко крайне негативно воспринимают подобные действия, и этот раз не стал исключением. Властям Южной Кореи даже не потребовалось предпринимать каких-либо ответных действий, чтобы повлиять на импорт товаров из Страны восходящего солнца: потребители сами объявили бойкот всему японскому, от сервисов и туров до пива, ручек и машин.
Не исключено, что вскоре японские автомобили и вовсе станут своеобразным табу в Южной Корее. Впрочем, корейцы не впервые столь остро реагируют на политическую обстановку: ранее продажи японских марок неоднократно сокращались даже на фоне незначительных противоречий в отношениях двух стран, однако после преодоления кризиса они постепенно восстанавливались.