За первое полугодие россияне купили почти 598 тысяч новых легковых иномарок. На их покупку ушло 1,06 триллиона рублей или примерно 90% от всей емкости российского рынка.
Лидером по сборам стала Kia: корейская марка «высосала» из россиян 148 миллиардов рублей. На втором месте расположилась Toyota — на покупку автомобилей японской марки ушло 119 миллиардов. Замыкает тройку лидеров еще один «кореец» — Hyundai. На него граждане России потратили 107 миллиардов рублей.
Но если Kia, Toyota и Hyundai выбились в лидеры за счет объема продаж, то немецкие марки, оккупировавшие оставшиеся места в первой пятерке, выехали благодаря существенно более высокой средней цене автомобилей.
Так, четвертую строчку занял Mercedes-Benz с результатом 87 миллиардов рублей. Его ключевой конкурент, BMW, практически не отстает — 81 миллиард.
В общей сложности на пять перечисленных марок приходится более половины (51%) всех денег, которые россияне потратили на иномарки в первом полугодии.