Первые автомобили с беспилотным управлением выйдут на дороги российских городов в конце апреля — мае. Их будут испытывать в Москве и Татарстане в рамках правительственного эксперимента по тестированию высокоавтоматизированных машин. Об этом журналистам рассказал замглавы Минпромторга России Александр Морозов.
По словам чиновника, срок начала тестов на дорогах общего пользования отнюдь не случайно связан с наступлением весны: предполагается, что так получится повысить безопасность, ведь испытания на скользких и заснеженных зимних дорогах представляют куда больший риск.
Также были названы производители беспилотников. «Компании, которые заявились — “Яндекс”, МАДИ, КБ “Аврора”, КАМАЗ, “Иннополис”, Таганрогский университет. Мы также получили отзывы от производителей — Scania, Volvo, MAN, которые не планируют в этом году ехать, но, возможно, поедут в следующем. В целом опрошено около 30 компаний», — рассказал соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» и президент партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
НТИ «Автонет», напомним, учреждена правительством и представляет собой государственный план до 2035 года по развитию рынка электромобилей и беспилотных авто. Финансирование «Автонета» до 2020 года превышает 50 млрд руб., из них 28,5 млрд руб. — из госбюджета.
По словам Александра Гурко, большую часть из около 150 беспилотных автомобилей поставит «Яндекс». Системы автопилотирования будут тестироваться как на легковых автомобилях (указываются Ford Focus, KIA Optima и неназванная модель Nissan), так и грузовых (КАМАЗ и ГАЗ).
Организаторы эксперимента запросили около 40 миллионов рублей в год из бюджета НТИ на гранты компаниям-разработчикам для проведения испытаний.
Ранее сообщалось, что за создание беспилотника для русской зимы выплатят 175 миллионов рублей. Речь идет о конкурсе «Up Great Зимний город», инициированном Российской венчурной компанией. За главный приз борются 13 команд из различных городов России. Финальные испытания конкурса пройдут в декабре 2019 года.