Комитет госбезопасности Белоруссии выставил на продажу около десятка списанных иномарок из своего служебного автопарка. Объявления о продаже машин размещены на сайте «Белспецконтракта» — это унитарное предприятие, через которое в республике продается все снятое с баланса госимущество.
Предлагаемые к покупке автомобили выпущены в 80-х и 90-х годах.
Самый старый экземпляр — черный седан Mercedes-Benz 230E в 123-м кузове, эта машина с пробегом 476 000 км предлагается за 2600 белорусских рублей (т. е. 85 тысяч российских).
Самый молодой — серый Peugeot 607 2000 года выпуска. Автомобиль с пробегом 367 000 км продают за 9100 белорусских рублей (277 000 российских).
Среди интересных экземпляров есть BMW 318i в кузове E36. Год выпуска не сообщается, поскольку из описания следует, что у этой машины перебит VIN-номер и по этой причине ее нельзя вывозить за пределы Белоруссии. Также есть BMW 750i 1996 года выпуска (E38) с пробегом 627 000 км. За «семерку» просят 8000 белорусских рублей (243 000 российских).
В списке можно найти один Volvo 850i 1996 года выпуска и несколько Опелей моделей Astra, Vectra и Omega. Кроме того, белорусское КГБ по цене металлолома продает российские «ведра» — 15-летние «Волги» с пробегом под 300 тысяч км.
Насколько можно судить по фото, все машины находятся в комплектном состоянии.
Сотрудник «Белспецконтракта» рассказал по телефону, что автомобили продаются без аукциона: пришел-купил. Правда, надо заранее записываться на просмотр.
Впрочем, в любом случае с ввозом таких машин в Россию могут возникнуть проблемы — из-за отсутствия ЭРА-ГЛОНАСС и экологического класса ниже уровня Евро-5. Кроме того, придется уплачивать утилизационные сборы и пошлины, несмотря на то, что РБ входит в Таможенный союз (беспошлинный ввоз для машин из Белоруссии возможен только в том случае, если они были растаможены в этой стране после 2010 года).
Любопытно, какой была прошлая жизнь этих автомобилей? Наверняка в их багажники запихивали оппозиционеров, диссидентов и агентов западных спецслужб.