Появившуюся осенью 2018 года модернизированную Ладу Гранту российский рынок принял с энтузиазмом, поэтому «АвтоВАЗ» планирует в нынешнем году значительно увеличить объемы ее производства. Об этом свидетельствуют опубликованные ресурсом «Ежедневный автомобильный журнал» (ЕАЖ) выдержки из производственного плана «АвтоВАЗа».
Итак, в 2019 году Волжский автозавод рассчитывает выпустить 155 700 экземпляров Lada Granta. В эту цифру включен еще не вышедший на рынок внедорожный универсал Granta Cross. Для сравнения: за весь 2018 год российский рынок поглотил 119 914 автомобилей семейств Гранта и Калина (напомним, что под одним именем Гранта две линейки объединили в ходе модернизации).
Интересно, что в плане на нынешний год также значится выпуск 1,5 тысячи Калин — как предполагает ЕАЖ, такой шильдик будут ставить на часть экспортных машин.
По всей видимости, прогнозируемый рост спроса на Гранты отчасти будет обеспечиваться снижением популярности соплатформенных моделей Datsun mi-DO и on-DO. И в сумме в 2018 году продали всего 20 559 единиц, то есть на 16% меньше, чем годом ранее. mi-DO и on-DO планируют производить до 2022 года, причем выпуск будут постепенно сокращать. В 2022 году планируется сделать всего 6,9 тысячи таких машин. После чего моделей на чисто вазовских платформах у японского бренда больше не будет. Следующее поколение Датсунов для России строится на платформе CMF BL-S, на нее же будут опираться следующие Гранты.