В конце 80-х — начале 90-х годов в Европе стал необычайно популярен такой автоспорт, как кольцевые гонки на большегрузных грузовиках с колесной формулой 4x2.
В запущенном в 1985 году чемпионате FIA European Truck Racing Championship принимали участие основные производители грузовиков Старого Света — Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Iveco. Удивительно, но в определенный момент в нем был широко представлен и СССР — ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и КАМАЗ вошли в чемпионат параллельно и на равных соперничали с именитыми компаниями.
Болиды готовились с чистого листа и практически ничего общего с серийной продукцией не имели (кроме рамы и кабины). «КАМАЗ» участвовал в трак-рейсинге с 1988 по 1990 год на бескапотных болидах 5425С, оснащенных 480-сильными моторами. Но оказывается, был и капотный «КАМАЗ» — он засветился в 1993 году на гоночном кольце Мизано (Италия). Сведений об этой машине в Интернете почти нет. Редкие архивные фото кольцевого болида опубликовал паблик «Советский автопром» в соцсети VK.com.
Скорее всего, капотный болид построили на базе одного из старых 5425С, но стандартная кабина на этой машине была смещена назад, а моторный отсек был цельным стеклопластиковым капотом. Принадлежал этот болид заводу или его построили частные лица — неизвестно. Однако пилотировал его гонщик заводской команды — Равиль Нургалеев.
Пик популярности трак-рейсинга пришелся как раз на 1993 год, во второй половине 90-х в нем уже не участвовали крупные компании и чемпионат выродился в соревнования энтузиастов, за которыми стоят небольшие фирмы, так или иначе связанные с грузовым бизнесом.