Минтранс России рассмотрел и предварительно одобрил концессионную инициативу компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», об этом 28 декабря сообщила пресс-служба ведомства.
Условия концессионного соглашения обсуждались в течение трех месяцев. Сам концессионер еще не определен, но, вероятно, им станет «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Цель проекта АСВГК — контроль соблюдения допустимых параметров полной массы водителями и владельцами грузовиков.
«За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность движения, увеличит срок службы дорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», — заявил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов.
На федеральных трассах сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает организацию 387 объектов автоматического контроля. 88 таких пунктов построят при доработке действующих рамок системы «Платон». Такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы весогабаритного контроля.
Помимо пунктов контроля создадут федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.
Запуск системы станет возможен только после создания IT-инфраструктуры и программного обеспечения. «РТ-Инвест Транспортные Системы» предлагает интегрировать IT-систему АСВГК с «Платоном».
Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. За управление системой концессионер будет ежегодно получать плату в размере 8,64 млрд рублей.
Отмечается, что АСВГК необходима для ускорения темпов строительства новых дорог вместо постоянного ремонта автотрасс, которые разрушаются из-за перегруза. По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб.
Напомним, что в России за превышение допустимых значений на ось для водителей-дальнобойщиков и транспортных компаний предусмотрены штрафы от 5000 до 500 000 рублей.