«АвтоВАЗ» планирует заметно нарастить выпуск моторов в 2019 году. Об этом рассказал руководитель производства двигателей компании Александр Сверчков во время визита на завод в Тольятти полпреда президента в ПФО Игоря Комарова.
«В 2017 году на заводе было выпущено 470 000 двигателей. В этом году “АвтоВАЗ” планирует произвести 546 000 двигателей, а в 2019 году — 590 000. Таким образом, рост объемов производства двигателей по итогам текущего года составит около 16%, а в 2019-м — 8%», — цитирует «Лада Онлайн» Сверчкова.
Параллельно будут увеличены экспортные поставки моторов. По результатам нынешнего года на завод Oyak-Renault в Бурсе (Турция) «АвтоВАЗ» поставит 4800 моторов. В следующем году экспорт в Бурсу увеличится до 50 000 двигателей. На турецкий филиал Renault поставляются 1,6-литровые бензиновые моторы Renault K4M (102 л.с.), их выпуск на «АвтоВАЗе» глубоко локализован — включает литье и мехобработку блока цилиндров и головки блока. Этот двигатель применяется на автомобилях на логановской платформе B0.
В ходе мероприятия Сверчков также рассказал о том, что импортные детали на новом 1,8-литровом бензиновом моторе ВАЗ-21179 заменяются на детали собственного производства. Например, рампа форсунок, которую прежде закупали за рубежом, теперь изготавливают на «АвтоВАЗе». Масляный насос, импортировавшийся из Южной Кореи, с недавних пор частично собирается в Тольятти. В следующем году планируется полная локализация производства масляного насоса в России.
Напомним, в 2018 году Lada Largus начали оснащать моторами ВАЗ вместо моторов Renault. Кроме того, недавно «АвтоВАЗ» доработал свои 1,6-литровые двигатели — при обрыве ремня ГРМ у них больше не гнет клапаны. Улучшения добились благодаря использованию новых поршней с выточками.
Отметим, что объем производства двигателей на «АвтоВАЗе» всегда превышает объем выпуска автомобилей — дело не только в экспорте, но и в том, что часть моторов отправляется на вторичный рынок в виде запчастей.