Перспективы постройки моста на остров Сахалин вновь оказались под вопросом. Накануне на Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин поручил просчитать экономическую целесообразность проекта, но российские СМИ уже пишут, что для рентабельности переправы грузов слишком мало.
По информации газеты «Ведомости», поток потенциальных перевозок слишком мал для самоокупаемости моста. Эти данные изданию сообщили знакомые с вопросом чиновники, а также топ-менеджеры угольных компаний, которые изучают привлекательность моста на Сахалин для индустрии. Пока грузовладельцы не слишком заинтересованы в новой переправе — возить морем выгоднее.
Так, в РЖД оценивают, что грузовая база для моста на Сахалин сейчас оценена в 8,5 млн тонн, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн. В финансовую модель проекта мог быть заложен некорректный грузопоток, считают источники издания.
Со второй очередью БАМа и подходами к мосту стройка оценивается в 1,1 трлн рублей. Без части БАМа — 543 млрд рублей.
Ситуацию могло бы спасти участие Японии с последующей постройкой моста до Хоккайдо, но решения на этот счет нет. На Восточном экономическом форуме премьер-министр Японии Синдзо Абэ не исключил вероятность постройки перехода до Хоккайдо, если эксперты сочтут проект рентабельным.
В 2017 году президент РФ Владимир Путин охарактеризовал постройку моста на Сахалин «проектом абсолютно планетарного масштаба». Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев тогда же заявил, что решение о стройке практически принято и речь идет о смешанной автомобильно-железнодорожной переправе.
Позже агентство Bloomberg сообщило, что возведением моста на Сахалин может заняться компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу.