В России утвержден новый ГОСТ, содержащий «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Как пишет «Коммерсант», документ вступит в силу 1 сентября 2018 года.
ГОСТ заменит прежний аналогичный документ, который за 25 лет использования устарел. Первый его блок касается дорожных дефектов.
Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв. м должно быть устранено в срок от одного до 12 дней (зависит от категории дороги). Если выбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от пяти до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится 5–12 суток, «гребенки» — 10–14 суток, колеи — 5–14 суток.
Документ регламентирует и сроки работы с дорожными знаками. За сутки должен быть отремонтирован или заменен знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок — трое суток. Дефекты разметки должны быть устранены за месяц, если речь идет не о «зебре» — ее нужно восстановить в течение трех суток. Загораживающие знаки деревья требуется обрезать в течение одного-трех дней.
Кроме того, дорожники обязаны убирать посторонние предметы, например, обломки ограждений, куски покрышек, бамперов с проезжей части, улиц, тротуаров, остановок в течение трех часов с момента обнаружения. Для разделительных полос и обочин срок уборки — в течение трех суток. На асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более одного квадратного метра: такие дефекты нужно удалить в срок от одного до трех дней.
Поменяются и правила зимнего содержания дорог, новый регламент разработали с оглядкой на опыт Германии, Финляндии, Норвегии, Австрии, Латвии, США и Канады. Появилось понятие «момент обнаружения зимней скользкости»: дата и время поступления информации об образовании гололеда с метеостанций «или из других источников». Также будут описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката.
Приведены требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов на мостах. Слой рыхлого снега толщиной более 5 см с этих объектов должны убрать в течение суток.
В регионах с суровым климатом дорожникам разрешат использовать на дороге уплотненный снежный покров (УСП) толщиной 3–8 см — аналог «зимников». УСП можно будет применять с ограничением скорости до 60 км/ч, и только на дорогах с низкой интенсивностью движения — не более 1,5 тыс. машин в сутки. Такая норма позволит снизить затраты властей на зимнее содержание дорог.