КАМАЗ показал в действии беспилотные электробусы (ВИДЕО)

КАМАЗ показал в действии беспилотные электробусы (ВИДЕО)

13 Июня 2018 | 18042 просмотра
Вам нравится этот электробус?
1077 (78%)
295 (21%)

Камский автозавод провел в Казани презентацию беспилотных электробусов КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Напомним, что демонстрационный макет машины впервые показали еще в 2016 году, теперь же представлены два полностью функциональных прототипа.

Рабочие образцы 2018 года внешне серьезно отличаются от макета двухлетней давности — изменилась конфигурация стекол, форма светотехники и кузовные панели, но концепция осталась неизменной: ШАТЛ — это «вагончик» с четырьмя сдвижными дверями и максимальным объемом пространства в салоне. Внутри могут разместиться до 12 пассажиров, традиционных органов управления и водительского места нет.

Беспилотный электробус КАМАЗ разработал совместно с московским проектным институтом НАМИ. За интеллектуальную систему автопилота и постройку прототипов отвечал именно НАМИ.

ШАТЛ относится к категории М2 и предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Для экономии веса кузов электробуса выполнен из композитных материалов, несущая рама сделана из алюминия. Помимо пассажирских машин на этой же базе можно создать легкие грузовички с автономным управлением.

Беспилотник продемонстрировали в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определен путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. На демонстрации машина разгонялась до 10 км/ч, но ее максимальная скорость намного выше — 110 км/ч.

Остановки машина может совершать только на заранее запрограммированных пунктах. Интерфейс электробуса позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса в онлайн-режиме передается на сервер КАМАЗа. Для передачи информации используется экспериментальная сеть пятого поколения (5G) от «МегаФона». Задача организации удаленного управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удаленного объекта.

«Электродвижение и беспилотный транспорт — сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — ШАТЛ — это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Участвовавший в презентации глава Татарстана Рустам Минниханов отметил, что электробус КАМАЗ получился гораздо комфортнее, чем беспилотный автобус, на котором ему довелось прокатиться в Сингапуре.

Изначально предполагалось, что беспилотники КАМАЗ будут задействованы на развозе гостей ЧМ-2018 в Казани (там пройдет часть матчей). Но, судя по всему, разработчики сдали прототипы с опозданием. Будут ли их использовать на обслуживании гостей Чемпионата, уже непонятно.

Серийное производство ШАТЛов должно начаться в 2021-2022 гг. К этому времени в России планируют подготовить законодательную базу под использование машин с автопилотом.

Фото: «Вести КАМАЗа»

Видео: «Бизнес-Онлайн»

КАМАЗ-1221 ШАТЛ
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
 
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
 
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
 
Глава Татарстана Рустам Минниханов на презентации КАМАЗа-1221 ШАТЛ
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
 
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
 
КАМАЗ-1221 ШАТЛ
Прототип ШАТЛа на ММАС-2016
 

Комментарии

  
Ерсубайкино
Сообщений: 15265
Начало прорыва?
Продам уши от мертвого осла.
117
38
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15265
Дойдет до серийного производства?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
212
834
Ответить
Николай
Владивосток
совершенно бесполезные разработки для среднестатистического Россиянина
340
100
Ответить
Graf42
Кемерово
Начало конца.
91
60
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 727
Камаз кортеж
Мой отзыв: Volvo S80 2006
124
18
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 4631
ну могём же))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
143
44
Ответить
Влад
Кяхта
Молодцы, хоть кто-то что-то делает. Может в серию не пойдет, но основой для чего-то может стать
194
30
Ответить
Антон_Чигур
Красноярск
Для начала бы могли и пилотную версию сделать
58
8
Ответить
На демонстрации машина разгонялась до 10 км/ч, но ее максимальная скорость намного выше — 110 км/ч.
-----------------------------------------------------------
Что это за демонстрация такая? Должны показать его работу на нормальной скорости хотя бы 60 км/ч.
177
16
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 324
Вперёд в будущее!
Мой отзыв: Subaru Impreza 2001
29
17
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2532
Что-то мне подсказывает, что если капнУть поглубже в дебрях НАМИ, то мы увидим, что ядро системы автопилота куплено у какой-нибудь западной АйТи компании...
Мой отзыв: Kia Sorento 2011
146
52
Ответить
Дмитрий
Инересная разработка, еще бы в массы пошло бы, цены бы не было )!
28
26
Ответить
Gafur
Уфа
Приятно видеть, что кто-то в стране занят не только продажей нефти
81
24
Ответить
Каройнер
Чита
Николай
совершенно бесполезные разработки для среднестатистического Россиянина
ну да, конечно.....только вот не счесть воплей на дроме о технической отсталости России во всех отраслях.....как о тесле статейка, так сыпятся сотни язвительных комментов типа: - а у нас веста....а у нас гранта....и т.д.....запад - молодцы, разрабатывают новые технологии, вот бы нам так....начинают работать люди над этим, так начинается: - нахрен это не надо....вы уж определитесь чё вам надо?
207
37
Ответить
RulonAboev
Если подключить телефон через зарядное стройство, он заряд не высосет? ;-))
52
8
Ответить
     
Ангарск-На-Уране
Сообщений: 4029
ПАЛАСИО
Начало прорыва?
Прорва начАл.
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
28
13
Ответить
Москва
ну допустим,
только главный вопрос - готово ли общество?
у нас до сих пор ,