КАМАЗ создаст унифицированную платформу для автобусов, электробусов и троллейбусов

КАМАЗ создаст унифицированную платформу для автобусов, электробусов и троллейбусов

25 Мая 2018 | 3866 просмотров

Следующее поколение автобусов, электробусов и троллейбусов под маркой «КАМАЗ» будет создано на единой модульной платформе. Разработать унифицированную базу КАМАЗу поможет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), соглашение об этом подписали в рамках Петербургского международного экономического форума-2018.

У СПбПУ большой опыт научно-технических работ в интересах автомобильных компаний. Инженерное подразделение университета по заказу НАМИ выполняло работы по расчету и оптимизации конструкции кузовов автомобилей проекта «Кортеж», среди партнеров СПбПУ также Daimler AG, BMW, Volkswagen, GM, Renault и другие крупные западные компании.

Проект новой базы для пассажирских «КАМАЗов» называется «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса». Его цель — создание инновационной, универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов, троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей (дизельным, газовым, электрическим, гибридным). Универсальная пассажирская платформа (УПП) предполагает унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временные и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряженную массу и достичь, таким образом, улучшения экологических показателей.

Напомним, в продуктовой линейке КАМАЗа сейчас есть автобусы и электробусы. Автобусы выпускают на дочернем заводе НефАЗ в Башкирии, электробусы производят совместно с одной из московских компаний. Троллейбусы на базе НефАЗов выпускались Башкирским троллейбусным заводом, однако их производство прекратилось в 2010 году.

Современный электробус КАМАЗ
 

Комментарии

  
Ерсубайкино
Сообщений: 15236
Сейчас в любой отрасли ключевое слово будет - инновация.
Продам уши от мертвого осла.
34
9
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15236
Инновационный кирпич, труба, колесо, ручка и т.д.
Продам уши от мертвого осла.
26
10
Ответить
нищий
Новосибирск
ПАЛАСИО
Сейчас в любой отрасли ключевое слово будет - инновация.
Сколько живу,не могу понять трех вещей-откуда пыль берется, куда деньги деваются и что такое инновация по русски?!
45
7
Ответить
  
Мечты
Сообщений: 320
ПАЛАСИО
Сейчас в любой отрасли ключевое слово будет - инновация.
И электро
Mercedes E-Class W213
10
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6032
В Москву уже закупают сто таких Камазовских и сто Газовских.
12
1
Ответить
Саша Б
Павлово
Я не представляю как можно заменить родные сердцу ПАЗ 3205.
18
20
Ответить
 
54
Сообщений: 5978
Мне кажется скоро автобусы и троллейбусы окончательно объединятся и станут только электробусы...
20
1
Ответить
За электробусами будущее. В Китае уже несколько сотен тысяч наштамповали.
13
1
Ответить
нищий
Новосибирск
ПАЛАСИО
Инновационный кирпич, труба, колесо, ручка и т.д.
Это из той оперы,вроде есть,но никто не видел...
6
8
Ответить
    
Город над вольной Невой
Сообщений: 1909
XoXeL
Мне кажется скоро автобусы и троллейбусы окончательно объединятся и станут только электробусы...
Соглашусь
3
2
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15236
нищий
Сколько живу,не могу понять трех вещей-откуда пыль берется, куда деньги деваются и что такое инновация по русски?!
Еще лет 5-7 назад была новость АвтоВАЗ использует нанотехнологии - светодиоды. Инновации будут типа этого
Продам уши от мертвого осла.
11
6
Ответить
  
Сообщений: 315
Проект новой базы для пассажирских «КАМАЗов» называется «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса».
Аббревеатура забавная получается: УМПАЭТ
3
3
Ответить
нищий
Это из той оперы,вроде есть,но никто не видел...
Я часто такие вижу. Только так и не понял, зачем они нужны. Некоторые особо умные водители как останавливались выехав на перекресток, так и останавливаются.
1
5
Ответить
kamikadze69
Тверь
Все эти электробусы, по факту на угле работают, который сжигают на ТЭЦ и которые добывают 80% электричества в мире, средний кпд этих ТЭЦ не превышает 30% а у лучших (которые жгут газ а не уголь и которых нет почти, 34%)
С учетом потерь при доставке, зарядке,трансформации и и хранении КПД любого электромобиля не превышает 10%, т.е если рекламу не смотреть а посчитать, получается электрический транспорт самый не эффективный и не экологичный из всех возможных.
Уж лучше пускай газомоторный транспорт развивают, и жгут газ прямо в ДВС с кпд от 30% до 60%, с побочкой в виде тепла для обогрева салона.
Пока ядерный синтез не освоят и вменяемые методы хранения электроэнергии не придумают все эти электрички являются выкидышами больного разума маркетологов.
25
18
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6032
XoXeL
Мне кажется скоро автобусы и троллейбусы окончательно объединятся и станут только электробусы...
Если электробусы покажут себя эффективно, то конечно объединятся.
5
1
Ответить
нищий
Новосибирск
Magic Wind
Я часто такие вижу. Только так и не понял, зачем они нужны. Некоторые особо умные водители как останавливались выехав на перекресток, так и останавливаются.
Простой разметки нет в городе,а такую вы где часто видите??
6
 
Ответить
 
Сообщений: 217
нищий
Сколько живу,не могу понять трех вещей-откуда пыль берется, куда деньги деваются и что такое инновация по русски?!
Пыль в основном это твоя кожа, деньги прое...ся, инновация по русски это как великая русская идея, все ее знают и понимают, но найти никто не может ...
9
5
Ответить
 
Сообщений: 5095
Следующее поколение автобусов, электробусов и троллейбусов под маркой «КАМАЗ» БУДЕТ СОЗДАНО на единой модульной платформе.

Опять новости о намерениях, в будущем времени чего то там гдето там начнут делать. Может быть. А может и нет. А вы все завтра забудете про эту новость.
7
4
Ответить
  
Тула
Сообщений: 428
Magic Wind
Я часто такие вижу. Только так и не понял, зачем они нужны. Некоторые особо умные водители как останавливались выехав на перекресток, так и останавливаются.
Это пока. Скоро им всем сюрпризы с фото и квитанцией по почте придут. В следующий раз уже подумают, стоит ли на такою разметку выезжать.
3
 
Ответить
  
25RUS/36RUS
Сообщений: 390
Блин, чо за мода на слово электробус. Давайте бензинобус, газобус, дизелёбус и вот еще гибридобус.
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
12
1
Ответить
864367
Кемерово
да... дром, мы поняли намек
1
2
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
Сейчас в любой отрасли ключевое слово будет - инновация.
Вот тоже первая мысль о этом была, носятся со словом "инновация" как дурень со ступой. В правительстве наверное в последнее время даже гадят инновационным калом :-)
3
1
Ответить
zogar-zag
Funfrock
Если электробусы покажут себя эффективно, то конечно объединятся.
Ага, только вот слово "если" всю малину портит....
 
 
Ответить
zogar-zag
Sergeevitch
Пыль в основном это твоя кожа, деньги прое...ся, инновация по русски это как великая русская идея, все ее знают и понимают, но найти никто не может ...
А уличная пыль это наверное частички кожи автомобилей :-)
1
2
Ответить
zogar-zag
АвтоГорожанин
Следующее поколение автобусов, электробусов и троллейбусов под маркой «КАМАЗ» БУДЕТ СОЗДАНО на единой модульной платформе.

Опять новости о намерениях, в будущем времени чего то там гдето там начнут делать. Может быть. А может и нет. А вы все завтра забудете про эту новость.
Так эта хрень началась как минимум с 1917-го года, типа поднатужтесь, ещё немного и заживете, ну или ваши дети заживут, и уже которое поколение этими байками кормится, и нынешние кремлевские "повара" этой же баландой электорат кормят :-)
6
3
Ответить
Дмитрий
Барнаул
kamikadze69
Все эти электробусы, по факту на угле работают, который сжигают на ТЭЦ и которые добывают 80% электричества в мире, средний кпд этих ТЭЦ не превышает 30% а у лучших (которые жгут газ а не уголь и которых...
ТЭЦ это теплоэлектроцентраль, которая совмещение функций генерации тепла и электроэнергии, что повышает её кпд до 35 - 43%. ТЭЦы строят непосредственно вблизи крупных потребителей (например, городов), дабы снизить потери на транспортировку до минимальных. Нагрузка на сеть не линейна, есть пики и провалы, но вот ТЭЦ не в состоянии гибко на них реагировать и это огромная её проблема. Постоянно приходится иметь определенный запас по мощности, а это не эффективно (именно поэтому, ночью, когда спрос на электроэнергию минимальный и ТЭЦ молотит впустую, и тариф дешевле). Вся эта энергия которая впустую улетает в трубу ночью и в периоды спада потребления могла бы идти на зарядку электромобилей. И возникает вопрос, а так ли существенны потери на зарядку, трансформацию и хранение энергии в электромобиле, если сейчас эта энергия вообще никак не используется?

Насколько мне известно КПД бензиновых ДВС сейчас не превышает 40%. У тойоты есть двигатель с КПД 38% в массовом производстве, кажется он стоит в Приусе. Но надо учитывать и реалии эксплуатации автомобилей. Стоя в пробке, мне всё равно с каким КПД работает мой двигатель, он просто потребляет топливо (есть системы старт-стоп, которые жутко бесят людей, отчего их часто отключают). Я не могу рекуперировать энергию, затраченную на разгон, обратно при торможении (если у меня не гибрид). Кстати, следующий этап развития автомобилей, как раз таки плагин-гибриды, а не электромобили (это всего лишь часть рынка).

Ну а ядерный синтез, это всё не серьезно. Вспомните какие ёмкость и размеры были у батареи мобильного телефона лет 10-15 назад и сейчас. Прогресс в технологиях наблюдается там, где есть коммерческая заинтересованность и спрос.
10
1
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Shinkei
Блин, чо за мода на слово электробус. Давайте бензинобус, газобус, дизелёбус и вот еще гибридобус.
бензинобус и газобус можно заменить
ёмким словом-ПАЗ
3
 
Ответить
макс
Омск
я не знаю как в других городах дела с общественным транспортом... ехав в авто, слушал по радио новость что например в Омске вообще ПАТП работают в убыток, финансируются за счет городского бюджета... типа автобусы возят воздух, не рентабельны. Рассматривается вопрос о сокращении автобусного парка.
Ну вот я думаю, а стоит ли тогда вваливать миллиарды денег в заведомо убыточное мероприятие? Ну, хотя, возможно им виднее...
2
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 189
Sergeevitch
Пыль в основном это твоя кожа, деньги прое...ся, инновация по русски это как великая русская идея, все ее знают и понимают, но найти никто не может ...
Хочешь сказать, что когда я иду по улице и при каждом ветерке попадаю в пылевое облако - это все из-за моей кожи?
1
1
Ответить
MONAGHAN
Кому они упали эти камазы? Маз делает всю линейку бусов в предостаточном количестве.
2
5
Ответить
  
25RUS/36RUS
Сообщений: 390
Андрей Николаевич
бензинобус и газобус можно заменить
ёмким словом-ПАЗ
и гaвнобyc тоже кстати ))
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 345
Зачем делать автобус, чоб в него зайти надо по лестнице подниматься...Камаз он и в африке камаз...лодари
 
 
Ответить
kamikadze69
Все эти электробусы, по факту на угле работают, который сжигают на ТЭЦ и которые добывают 80% электричества в мире, средний кпд этих ТЭЦ не превышает 30% а у лучших (которые жгут газ а не уголь и которых...
Не упускаем детали:
1. На тэц производят не только искричество но и тепло, которое идет на отопление наших домов а искричество там какбэ побочный продукт. Так что конечный КПД дам куда как выше 30% а скорее ближе к 80
2. Если говорим о электрификации общественного транспорта то важно понимать, что на одного пассажира приходится не так много энергии как на частных электромобилях. Электробусы не покидают пределов населенных пунктов и не разгоняются слишком быстро, так что требования к режимам работы и запасу хода у них не такие жеские как на всяких теслах и прочих твизи. Да и организовать станции подзарядки на маршлутах движения вполне реально.
Таким образом электрификация общественного транспорта может и должна быть повсеместной. А частные электромобили пока отдаленное, светлое, коммунистическое будущее. Ну или игрушка для энтузиастов.
 
1
Ответить
zogar-zag
А уличная пыль это наверное частички кожи автомобилей :-)
Частички кожи дорог
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!