Хабаровский бизнесмен Андрей Дымченко разработал проект установки электрических автозаправок в городе. Уже в конце года планируется установить десять зарядных устройств для машин на парковках сети супермаркетов.
Высокотехнологичные заправки будут заряжать батарею автомобиля за 20 минут. Месторасположение объектов выбрано максимально удобное для жителей города. Установка оборудования начнется на втором этапе проекта — с 1 июня до 1 декабря 2018 года.
— Супермаркеты «Самбери» очень удобно расположены по районам города исходя из численности и покупательской способности людей. Получается, что исследование нам проводить не нужно, все уже сделано до нас. Мы договорились с владельцами сети о размещении заправок на территории их парковок. С местом проблем нет, они есть с нормативным регулированием, ведутся переговоры с ПАО «ДЭК», следующий шаг — взаимодействие с ПАО «Россети», они должны выдать нам технические условия и разрешение на установку оборудования, — объяснил Андрей Дымченко.
Сейчас подходит к концу первый этап проекта — вскоре в Хабаровск доставят первую пробную электрозаправочную станцию. Владелец представит ее на выставке «Дни международного бизнеса» с 10 по 12 июня. Дальше начнется следующий этап, в ходе которого нужно будет не только установить оборудование, но и разработать программное обеспечение. Высокотехнологические заправки будут работать с помощью мобильного приложения.
— Основная деятельность моей компании — разработка ПО, почему мы решили сделать проект автозаправок — большая часть работ и затрат касается именно программного обеспечения. С помощью мобильного приложения человек сможет найти заправку, посмотреть — загружена она или нет, управлять парковкой, заправить и оплатить. Не будет наличных денег и банковских карт. Все люди, которые имеют электромобили, должны уметь пользоваться новыми технологиями, — сказал Андрей Дымченко.
Предприниматель планирует устанавливать оборудование одновременно в Хабаровске и во Владивостоке — по десять заправок в каждом городе. В общей сложности на два города будет потрачено 58 миллионов рублей. Средства привлекаются от российских и иностранных инвесторов, каких конкретно — коммерческая тайна. Но на установке 20 заправок проект не завершится.
— После того, как оба города будут оборудованы станциями, мы начнем связывать их между собой — это наша итоговая цель на Дальнем Востоке. Чтобы проехать от Хабаровска до Владивостока на электромобиле, нужно примерно семь раз зарядить батарею. Это касается самых популярных машин — например, Nissan Leaf 2011-2015 годов выпуска проезжает на одном заряде батареи примерно 120 километров по трассе. Значит, нужно около семи заправок установить на дороге М-60. Есть минус — даже самое быстрое оборудование заряжает батарею 20 минут, поэтому владельцы таких авто будут терять во времени. Зато по стоимости выиграют: чтобы проехать 750 километров, придется потратить всего около 800 рублей, — отметил бизнесмен.
В будущем и потеря времени будет решена. Предприниматель планирует создать станции со сменными батареями, то есть владелец оставляет свою и берет другую — уже заряженную. Такой способ используется за рубежом владельцами более современных машин.
Напомним, Хабаровск стоит на третьем месте по количеству электромобилей после Владивостока и Москвы. В краевой столице на данный момент зарегистрировано 163 машины, работающих от батареи. Количество подобного транспорта в городе ежегодно растет на 30%.