Шведские исследователи провели серию краш-тестов подержанных автомобилей, чтобы выяснить влияние ржавчины на показатели безопасности. Об эксперименте написали журналисты издания Autoweek.
Необычный проект по проверке на прочность подержанных автомобилей затеяли представители шведской некоммерческой организации Villaagarnas Riksforbund при участии страховщиков из Folksam.
В качестве подопытных автомобилей авторы эксперимента взяли две вполне репрезентативные для своего времени машины, которые широко представлены на рынке Европы: хэтчбек Volkswagen Golf пятого поколения (2004-2008) и универсал Mazda6 (2003-2008). Оба с «проблемами по кузову», но степень их серьезности не уточняется.
Обе машины прошли через краш-тесты по стандартам Euro NCAP, соответствующим моменту их появления на рынке. Основная задача эксперимента — выяснить влияние коррозии на структурную жесткость кузова и последующую безопасность автомобиля в ДТП.
В результате тестов выяснилось, что подержанные автомобили не смогли получить те же оценки, которых удостоились будучи новыми. Но итоги все же разные. К примеру, Golf потерял лишь один балл по сравнению с новой машиной — 32 балла сейчас против 33 баллов по итогам тестов 10 лет назад.
В свою очередь, Mazda6 спустя 10 лет после выпуска показала результаты существенно хуже новой машины — 18 баллов вместо 26. Показатели безопасности этой модели существенно «просели» с возрастом и шанс погибнуть в ДТП в такой подержанной машине, утверждают авторы эксперимента, вырос на 20%.
Напомним, в прошлом году австралийские эксперты по краш-тестам из ANCAP провели схожий по замыслу эксперимент и столкнули лоб в лоб две Toyota Corolla — 1998 и 2015 годов выпуска.
Краш-тест VW Golf (2004-2008)
Краш-тест Mazda6 (2003-2008)