Газета «Авторевю» опубликовала материал о краш-тестах седана проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»), которые проводились самим разработчиком семейства — Научным автомоторным институтом (НАМИ).
Автомобиль, носящий индекс ЕМП-4123, проверяли по правилам EuroNCAP. Как пишет «Авторевю», задача перед разработчиками была простая — набрать пять звезд из пяти возможных, причем по новейшим правилам, вступившим в силу с 2018 года.
Безопасность обитателей салона проверяли по результатам нескольких ударов. Два фронтальных — удар со скорости 64 км/ч о 40-процентный деформируемый барьер и со скорости 50 км/ч о бетонный куб со 100-процентным перекрытием. Два боковых — наезд тележки с балластом в неподвижно стоящий автомобиль и столкновение машины с бетонным столбом. Еще один краш-тест предусматривал наезд тележки с балластом 1300 кг на скорости 50 км/ч в заднюю часть седана — это испытание нужно было для проверки уязвимости расположенной в задней части батареи гибридной силовой установки. Отдельно проверялась безопасность для пешехода при наезде.
ЕМП-4123 укомплектован девятью подушками безопасности и двумя шторками безопасности. Водительская подушка — двухступенчатая, пассажирская — трехступенчатая. Доводка кузова автомобиля проводилась при помощи питерской компании CML, которая много лет исполняет аналогичные заказы для крупнейших мировых автопроизводителей, включая BMW.
Фронтальные удары ЕМП-4123 прошел легко, без каких-либо серьезных замечаний. Боковой и задний удары тележкой также не выявили проблем, а вот по результатам столкновения машины о столб инженерам пришлось дорабатывать конструкцию. В рамках этого испытания автомобиль помещают на тележку, разгоняют до 32 км/ч — и направляют в жестко закрепленный вертикальный столб, чтобы эпицентр удара пришелся на вертикальную линию, проходящую через центр тяжести головы манекена водителя. Для ЕМП проводился дополнительный краш-тест с ударом о столб задней дверью. После этого испытания инженерам пришлось изменять калибровки боковых подушек, модернизировать конструкцию порогов, задних арок и подвески с подрамником.
Безопасность пешехода у ЕМП-4123 на высоком уровне: благодаря длинному капоту манекен при наезде не ударяется о переднюю стойку и, как следствие, не получает серьезных травм.
Напомним, проект «Единая модульная платформа» стартовал в конце 2012 года, он финансируется из федерального бюджета. ФГУП НАМИ является генподрядчиком темы. В семейство «Единой модульной платформы» должны войти седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125, а также два лимузина — обычный ЕМП-412311 и бронированный ЕМП-41231SB.
Сейчас НАМИ налаживает мелкосерийную сборку автомобилей ЕМП, на рынок они выйдут под торговой маркой Aurus (производное от слов «aurum» (золото) и «Russia» (Россия)). Первую предсерийную партию автомобилей Aurus начали делать в конце 2017 года, она будет насчитывать 16 машин, в т. ч. лимузины, седаны и микроавтобус. До конца нынешнего года планируется собрать еще 70 машин, все они предназначены для российских госорганов.
Все новости о проекте «Кортеж» доступны по тегу putincar.