В Южно-Африканской республике стартовали продажи российских грузовиков «КАМАЗ». Об этом объявили на проходящей сейчас Йоханнесбурге выставке строительной техники Bauma Conexpo Africa-2018.
КАМАЗ впервые участвует в Bauma Conexpo Africa. В этом году выставку уже посетили более 500 экспонентов и около 20 тысяч посетителей, включая делегации из Ботсваны, Чили, Эфиопии, Индии, Кении, Мозамбика, Нигерии и Замбии.
Партнером КАМАЗа в Африке выступает южно-африканская машиностроительная корпорация Bell Equipment. Это двустороннее сотрудничество, поскольку КАМАЗ с 2015 года продает в России шарнирно-сочлененные самосвалы Bell 40D — их крупноузловая сборка ведется на НефАЗе (дочерняя структура КАМАЗа).
На выставке в ЮАР КАМАЗ представил самосвалы с двигателем мощностью 400 л.с. и правым расположением руля: «КАМАЗ»-6520-63 (6х4), «КАМАЗ»-65201-63 (8х4), «КАМАЗ»-65222-63 (6х6). Также был показан 15-тонный самосвал «КАМАЗ»-65115-78 с двигателем 285 л.с. Все машины оснащены классическими камазовскими кабинами, выпускаемыми с модернизациями с 1976 года. В качестве шоу-стоппера экспозиции выступил спортивный грузовик раллийной команды «КАМАЗ-мастер».
Самосвалы популярны в ЮАР, поскольку в стране много горнорудных шахт и карьеров. В ближайшее время КАМАЗ расчитывает расширить свое присутствие в Африке: планируются поставки в Ботсвану, Намибию, Свазиленд, Зимбабве, Замбию, Маврикий, Мадагаскар и т. д.
Отметим, что первая партия «КАМАЗов» — 54 машины — была поставлена в ЮАР в декабре 2017-го — январе 2018 года, но это была подготовка к началу продаж. До конца нынешнего года российская компания планирует реализовать в ЮАР не менее 100 грузовиков. С 2019 года объем продаж увеличится до 300 машин ежегодно.
Российские автопроизводители в последнее время усилили работу в экспортном направлении. Отчасти это объясняется мерами поддержки со стороны государства, отчасти — желанием перестраховаться от колебаний спроса на внутреннем рынке. ГАЗ начал поставлять машины на Филиппины, «АвтоВАЗ» — на Кубу, УАЗ — в Коста-Рику.