Федеральный административный суд в Германии разрешил властям Штутгарта и Дюссельдорфа вводить запреты на движение старых автомобилей с дизельными двигателями, сообщает Reuters.
Подобное решение создает прецедент для других европейских городов, которые могут ввести аналогичные запреты. Правительство Германии, лоббисты автопрома и ряд политиков эти ограничительные не одобряют и по-прежнему считают, что запретов удастся избежать.
Формальной причиной решения стало разбирательство по инициативе экологов, которые выяснили, что в минимум 70 городах Германии содержание оксидов азота (NOx) в воздухе превышало установленные Евросоюзом предельно допустимые нормы.
Если запреты в Штутгарте и Дюссельдорфе все же начнут вводить, то автомобили с дизелями экологического класса Евро-4 запретят в январе 2019 года, у Евро-5 останется в запасе время до сентября 2019 года. Ожидается, что для местных жителей все же будут некоторые исключения.
Представители немецкого торгового бизнеса уверены, что винить в «грязном» выхлопе дизелей нужно автопроизводителей, а не покупателей. Те могут оказаться в таком положении, что купленный с благими намерениями автомобиль внезапно окажется непригодным к эксплуатации и перепродаже. Кроме того, под угрозой окажутся многие рабочие места в сфере автомобильной промышленности.
«Мы должны сделать все, чтобы предотвратить потерю личной свободы и обрушение стоимости автомобилей», — заявил министр транспорта Германии Кристиан Шмидт.
Отметим, что в немецком автопарке насчитывается около 15 млн дизельных автомобилей, лишь 2,7 млн из которых соответствуют текущему классу Евро-6, введенному четыре года назад. Не исключено, что автомобильная промышленность займется вопросом дооснащения старых автомобилей для соответствия текущим стандартам, но подобная операция оценивается в 14,5 млрд евро.
Борьба с дизельными автомобилями — следствие масштабного скандала вокруг концерна Volkswagen в 2015 году. Тогда компанию уличили в махинациях с тестами на чистоту выхлопа. Впоследствии о своих планах полностью запретить движение дизельных автомобилей к 2025 году заявили власти таких европейских городов, как Париж, Мадрид и Афины.
Добавим, что в России в 2014 году официально появились знаки, при помощи которых местные власти могут ограничивать движение транспорта в зависимости от экологического класса.