Компании Delphi Technologies (Великобритания) и Tula Technology (США) разработали комплект оснащения двигателей внутреннего сгорания системой отключения цилиндров.
Авторы проекта оценивают набор под названием Dynamic Skip Fire (примерно означает «Динамический пропуск зажигания») в $350. Речь идет не о розничной торговле, а о примерной стоимости одной единицы для производителя автомобилей, который намерен оснащать свою продукцию этой системой. О возможности свободной продажи Dynamic Skip Fire ничего не сообщается.
Система отличается от существующих аналогов на выпускаемых машинах. К примеру, в арсенале GM есть серийные двигатели V8 со специальными толкателями клапанов, которые обеспечивают деактивацию половины цилиндров и фактически превращают двигатель в V4. Но отключаются одни и те же цилиндры, что стало поводом для обсуждения возможного неравномерного износа элементов двигателя.
Разработанная компаниями Delphi и Tula система, как следует из названия, работает динамически при помощи механизма, не дающего распредвалам активировать клапаны на определенных цилиндрах. Электроника прямо на ходу определяет, какой цилиндр оптимально отключить в данный момент. Этот цикл повторяется при каждом 90-градусном обороте коленвала у V8 и 180-градусном — у рядной «четверки».
Кроме нагрузки на двигатель система при выборе отключаемых цилиндров учитывает уровень возможной вибрации и шума. Электроника также способна поддерживать постоянную температуру по всему агрегату.
Разработчики системы утверждают, что установка Dynamic Skip Fire позволит экономить до 7% топлива на рядном 4-цилиндровом моторе и до 15% — на V8.
Первым практическим применением новой системы должен стать новый пикап Chevrolet Silverado с 8-цилиндровыми моторами объемом 5,3 и 6,2 литра.