Владельцы электромобилей в Хабаровске поддерживают коллег из Приморья в борьбе за создание зарядных станций

Владельцы электромобилей в Хабаровске поддерживают коллег из Приморья в борьбе за создание зарядных станций

28 Января 2018 | 1912 просмотров | Хабаровский край
Пока большинство владельцев электрокаров заряжают машины в собственных гаражах.
Пока большинство владельцев электрокаров заряжают машины в собственных гаражах.

В Хабаровске растет число электромобилей. Местные активисты, как и их коллеги из Владивостока, добиваются, чтобы АЗС были оборудованы зарядными комплексами для таких машин, как того требует закон.

Узнать электрокар в потоке машин довольно легко — у него нет выхлопной трубы, он практически бесшумный, но резвый. Большинство владельцев электромобилей сделали свой выбор в пользу необычного авто, произведя простые математические подсчеты.

Так, например, хабаровчанин Александр Морозов раньше ежемесячно тратил на бензин порядка 12 тысяч рублей, теперь в 15 раз меньше. Ему приходит квитанция за электричество — всего на 800 рублей. Для него такая машина — находка и мечта.

— Я по жизни человек экономный, порой даже в городе глох на Приусе. Бывает, что встаешь в пробке и все. Просто я не любитель заправлять полный бак и всегда езжу на лампочке. Всегда думал, когда же появится тот автомобиль, который не нужно заправлять бензином. Это самый главный параметр, который был мне нужен, — рассказал Александр Морозов.

Самая популярный электромобиль в Хабаровске — это Nissan Leaf. В городе есть даже сообщество «лифоводов». В нем почти 60 человек.

Но какой бы заманчивой ни была перспектива покупки электрокара, у водителя, привыкшего к бензиновому двигателю, очень много вопросов и опасений. Главный вопрос — где и как заряжать? Ответ прост: так же, как и телефон — от обычной розетки. Однако нужен провод со специальным сечением. Большинство владельцев электрокаров заряжают машину в гараже.

— 90 процентов времени я заряжаюсь в гараже, просто оставляю машину на ночь. На утро она полностью заряжена. Летом хватает на 150-160 километров. Зимой из-за того, что печка тратит много тепла и энергии, пробег сокращается ровно в два раза, — рассказал владелец электромобиля Дмитрий Унагаев.  

Есть и другой вариант. Договориться с управляющей компанией и официально установить во дворе индивидуальный счетчик и розетку. В среднем на полную зарядку уходит восемь часов.

Еще один важный вопрос — как электрокары переживают суровые дальневосточные морозы? Владельцы электромобилей в один голос говорят: доехать от дома до работы и обратно — вполне хватает. Но не скрывают — чувство внутреннего напряжения все равно есть. Мало ли — пробка или какая-то нештатная ситуация. На всякий случай в машине всегда есть провод, чтобы где-нибудь зарядиться. Вообще, по закону, АЗС должны были оборудовать зарядными комплексами для электромобилей до 1 ноября 2016 года. Но пока это все только на бумаге. Активисты добиваются выполнения этого закона в Хабаровске.

— Мы собирались несколько раз для того, чтобы подписать петицию в адрес администрации для развития зарядной инфраструктуры. В Москве, например, уже много таких станций, — отметил Дмитрий Унагаев.

Ответа мэрии со сроками установки зарядок нет, но активисты сдаваться не намерены.

Подводя итог, можно сказать, что электромобиль — хороший вариант для тех, у кого есть свой гараж и кто передвигается только в городе. В Ливадию или в Комсомольск на таком автомобиле не съездишь. Однако на сэкономленные средства можно купить билет на поезд всей семье.

 
 
 

Комментарии

     
Сообщений: 80
за чем такая нужна машина на которой некуда не съездить , а если и поедешь то опасаться доедешь или нет)))) не проще ли вообще нечего не покупать а передвигаться на такси)))
19
45
Ответить
алексей
Хабаровск
Я не понял. Александр на ПРиусе тратил на бензин в месяц 12000. Это прикол что ли?
50
3
Ответить
    
Сообщений: 1579
алексей
Я не понял. Александр на ПРиусе тратил на бензин в месяц 12000. Это прикол что ли?
Может у него камаро был с v8 на 10л. Объёма)))
14
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
Лифом владею пол года, а вот сообщество «лифоводов» не встречал.
Приусоводы есть, а вот «лифоводов» нет.
8
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1231
Как вторая машина в семье вариант отличный. По городу дешевле автобуса выходит.
Покажу "короткую" дорогу!
29
2
Ответить
1
Владивосток
Евгений
Лифом владею пол года, а вот сообщество «лифоводов» не встречал.
Приусоводы есть, а вот «лифоводов» нет.
просто ты не знаешь...))
есть у вас в Хбр группа телеграм и ватсап
10
 
Ответить
Zzz
Владивосток
Владивостокская группа в вацап переросла в группу СНГ. Количество участников 234 чел. И это далеко не все.
7
1
Ответить
Dmitry
Комсомольск-на-Амуре
алексей
Я не понял. Александр на ПРиусе тратил на бензин в месяц 12000. Это прикол что ли?
Да и про 800 руб. слабо верится. При наших тарифах на электроэнергию.
13
3
Ответить
11026235
Краснодар
Konstantin1984
за чем такая нужна машина на которой некуда не съездить , а если и поедешь то опасаться доедешь или нет)))) не проще ли вообще нечего не покупать а передвигаться на такси)))
НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ ЧУВСТВУЕШЬ ЧТО ТЕБЯ ЧИНОВНИКИ КРОВОСОСЫ НЕ ТАК ОБДИРАЮТ КАК ОСТАЛЬНЫХ И МИР ОТ ТАКИХ МАШИН СТАНЕТ ЧИЩЕ А БАТАРЕИ ПОДЛЕЖАТ ПОЛНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ КСТАТИ А ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НЕДОЗАГРУЖЕНЫ УДАЧИ В ПРОСВЕТЛЕНИИ!!!!
10
16
Ответить
Анна
Хабаровск
"Есть и другой вариант. Договориться с управляющей компанией и официально установить во дворе индивидуальный счетчик и розетку." Читать полностью: https://news.drom.ru/58424.html Я управляйку не могу заставить лампочку во дворе повесить, что бы свет ночью был!(((
8
1
Ответить
 
Ха
Сообщений: 4779
алексей
Я не понял. Александр на ПРиусе тратил на бензин в месяц 12000. Это прикол что ли?
По 5л- то 60 заправок в месяц.
Минус выходные. Просто Александр любит 2-3-4 раза в сутки на заправку заезжать, или работает контролером на АЗС )))
13
 
Ответить
Евгений
Лифом владею пол года, а вот сообщество «лифоводов» не встречал.
Приусоводы есть, а вот «лифоводов» нет.
Евгений, пишите мне в телеграм на номер 89142061425 - добавим и будетак вам счастье)
1
1
Ответить
Dmitry
Да и про 800 руб. слабо верится. При наших тарифах на электроэнергию.
Я трачу по 300 рублей на электричество в месяц. Каждый день работа-дом-работа 15км + 15 км по делам или в выходные. В среднем получается пробег в месяц 900 км. Что вас удивляет? В Иркутске на сколько я знаю тарифы еще дешевле чем в Хабаровске.
4
2
Ответить
Антон
Хабаровск
Dmitry
Да и про 800 руб. слабо верится. При наших тарифах на электроэнергию.
500-700 в месяц расходы лично у меня на заправку Лифа в месяц..езжу каждый день
4
3
Ответить
  
Город на Амуре
Сообщений: 416
Александр который любит на лампочке ездить вообще порадовал:))) каким же нужно быть скрягой и не любить свой автомобиль, что гонять на пустом баке и бояться заглохнуть в пробке! Я вот к лифу второго поколения присматриваюсь у него вроде на одной зарядке можно летом до 400 км проехать, скоро станет проходным нада брать и юзать почти даром
17
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12879
ай вранье, 12 тыс в месяц на бензин на Приусе может тратить только упоротый таксист, пусть вам фирма-такси сама ставит розетки
7
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 82728
Интересно, в подкапотке аккум стоит обычный, значит и генератор есть)
А ну, чики-брики и в дамки
1
1
Ответить
Anton
Хабаровск
Лиф это очень хорошая машина. По комфорту не уступает Камри. По управлению ему Вобще нет равных. Ездишь почти бесплатно. Я вас так скажу был противником этих машин пока не попробовал. Машина классная
7
6
Ответить
Dmitry
Комсомольск-на-Амуре
Konstantin1984
за чем такая нужна машина на которой некуда не съездить , а если и поедешь то опасаться доедешь или нет)))) не проще ли вообще нечего не покупать а передвигаться на такси)))
Генератор в багажник на всякий случай.
1
 
Ответить
Dmitry
Комсомольск-на-Амуре
алексей
Я не понял. Александр на ПРиусе тратил на бензин в месяц 12000. Это прикол что ли?
Это около 300 литров 95. Это какие пробеги он наматывал на приусе. Купил лиф и стал тратить меньше. Не потому-что электричество дешевле,а физически далеко не уедеш. Зимой так вобще опа полная.
4
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 226
Присматриваюсь к Лифу, как второму авто. Проехал однажды на авто знакомого летом, очень понравился комфорт и приёмистость. Смущает зима, не видел при -20 и ниже Лиф с незапотевшими окнами, есть ощущение, что люди сильно экономят на отоплении салона. При более мягкой зиме, купил бы этот авто.
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2619
OMTS
Присматриваюсь к Лифу, как второму авто. Проехал однажды на авто знакомого летом, очень понравился комфорт и приёмистость. Смущает зима, не видел при -20 и ниже Лиф с незапотевшими окнами, есть ощущение, что люди сильно экономят на отоплении салона. При более мягкой зиме, купил бы этот авто.
Над Александром Морозовым, который по жизни экономный - я конечно поржал.
8
 
Ответить
     
Сообщений: 2619
OMTS
Присматриваюсь к Лифу, как второму авто. Проехал однажды на авто знакомого летом, очень понравился комфорт и приёмистость. Смущает зима, не видел при -20 и ниже Лиф с незапотевшими окнами, есть ощущение, что люди сильно экономят на отоплении салона. При более мягкой зиме, купил бы этот авто.
Вообще не представляю зимние поездки на Лифе. Запаса по пробегу никакого
6
1
Ответить
Anton
Хабаровск
OMTS
Присматриваюсь к Лифу, как второму авто. Проехал однажды на авто знакомого летом, очень понравился комфорт и приёмистость. Смущает зима, не видел при -20 и ниже Лиф с незапотевшими окнами, есть ощущение, что люди сильно экономят на отоплении салона. При более мягкой зиме, купил бы этот авто.
Езжу на лифе с вебастой, на день хватает легко. Потеет он поболее чем другие авто. Приходится на стекло обдув постоянно включать.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 193
Куплю электричку , поставлю ветрогенератор на крышу . если после выборов не введут налог на утилизацию радиоактивных ВВБ !
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12329
Скорее всего правительство будет дожимать импорт, а в будущем может быть и эксплуатацию праворульных машин, поэтому вряд ли кто-то будет строить зарядные станции.
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1215
11026235
НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ ЧУВСТВУЕШЬ ЧТО ТЕБЯ ЧИНОВНИКИ КРОВОСОСЫ НЕ ТАК ОБДИРАЮТ КАК ОСТАЛЬНЫХ И МИР ОТ ТАКИХ МАШИН СТАНЕТ ЧИЩЕ А БАТАРЕИ ПОДЛЕЖАТ ПОЛНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ КСТАТИ А ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НЕДОЗАГРУЖЕНЫ УДАЧИ В ПРОСВЕТЛЕНИИ!!!!
Надо же, как людям мозг промыли!
Учите сами мат.часть! Что и как делают, и перерабатывают в российских реалиях.

Над Морозовым смеялся в голос! Чудак человек! Да и полный бак всегда дешевле заправлять...
предлагаем услуги массажа. стаж более 20 лет.
качественно!
салон!
Южный микрорайон.
3
1
Ответить
     
Сообщений: 2619
Anton
Езжу на лифе с вебастой, на день хватает легко. Потеет он поболее чем другие авто. Приходится на стекло обдув постоянно включать.
А у нас что, пробег в днях измеряется?
4
 
Ответить
    
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 60
На Дроме есть отзыв о Лифе из Комсомольска. Так вот, в -20 если машина сутки простоит вы никуда на ней вообще не уедете. Вы даже зарядить ее не сможете, только в теплом боксе. Так что про эту машину можно забыть не вспоминая.
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2012
4
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
Митя Владимиров
Евгений, пишите мне в телеграм на номер 89142061425 - добавим и будетак вам счастье)
Жаль нет телеграммы. Служба...
 
 
Ответить
   
-Владивосток-
Сообщений: 530
Всё хорошее в России развивается только на энтузиастах. А у 80% населения в голову так и не пришло, что вторая машина в семье должна быть только электро. При этом и так хватает людей которые боятся/не ездят по трассам или у них вообще нет такой необходимости, и им за глаза хватит пробега электромобиля в городе. А сэкономленных денег хватит раз в год на авиаперелет в отпуск
 
 
Ответить
Anton
Хабаровск
Димон701
А у нас что, пробег в днях измеряется?
Езжу немного. Но в течении дня постоянно. Прадик в таком режиме зимой 30л кушал. Лиф как айфон. На день хватает если то хорошо.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 80
Dmitry
Генератор в багажник на всякий случай.
вот и считай в конечном итоге че она обойдется))))
 
 
Ответить
   
планета Земля + космодром 21
Сообщений: 616
езжу скора как год будет , доволен всем ) , не совсем лиф , но электричка от японских конкурентов ) . на крайний случай , если так сильно надо куда ехать , то 3 самых холодных месяца можно пережить на авто с двс ом , а после снова за электро руль .. ))
Mitsubishi I-MiEV , НЕ ГОВОРИТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ И Я НЕ СКАЖУ КУДА ВАМ ИДТИ ..
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2010
1
 
Ответить
Han
Владивосток
Антофель
На Дроме есть отзыв о Лифе из Комсомольска. Так вот, в -20 если машина сутки простоит вы никуда на ней вообще не уедете. Вы даже зарядить ее не сможете, только в теплом боксе. Так что про эту машину можно забыть не вспоминая.
С подогревом батареи и с Вебасто можно и без гаража эксплуатировать. Я на лифе пережил крещенские морозы на ура. А вот некоторые мои знакомые на двс не смогли завести машины.
1
 
Ответить
    
Магнитогорск
Сообщений: 34
Антофель
На Дроме есть отзыв о Лифе из Комсомольска. Так вот, в -20 если машина сутки простоит вы никуда на ней вообще не уедете. Вы даже зарядить ее не сможете, только в теплом боксе. Так что про эту машину можно забыть не вспоминая.
Бред полный. Езжу на лифе каждый день и в мороз -30. Заряжается нормально.
Nissan Leaf для города
Nissan Presage для всего остального...
1
 
Ответить
юрий
Владивосток
Если установить колонки для зарядки Лифов на всех бензозаправках то можно передвигаться по всему Дальнему востоку! Проехал 100 км. зарядился.
 
 
Ответить
10379573
Павел с Магнитки
Бред полный. Езжу на лифе каждый день и в мороз -30. Заряжается нормально.
я тоже и в морозы езжу отлично это происки тат нефти или лукойла за голову держутся потомучто их бензин нах скоро мало кому нужен будет
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!