Амурский судостроительный завод, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, получил контракты на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино — Холмск. Контракт с АСЗ заключен вне конкурса, как с единственным поставщиком. Об этом сообщает сайт dvnovosti.ru со ссылкой на материалы сайта госзакупок.
Заказчиком паромов выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Строительство каждого судна оценено в 4,936 млрд рублей. Инвестиции для строительства данных судов для эксплуатации на линии «Ванино — Холмск» должны поступить из федерального бюджета на сумму 5,544 млрд рублей. Остальные средства будут выделены из бюджета Сахалинской области, к которой относится Холмск.
Отметим, что в ноябре минувшего года ГТЛК уже объявляла тендер на паромы для Сахалина. Конкуренцию АСЗ в конкурсе составило ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Однако тот тендер компания отменила, и вот теперь заказ на паромы получил АСЗ — на внеконкурсной основе.
Автомобильно-железнодорожные паромы предназначены для связи острова Сахалин с материком. На трех грузовых палубах судна могут одновременно разместиться 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 200 пассажиров (включая команду). Максимальная скорость хода парома — 18 узлов. Дальность плавания — 1500 морских миль при 12 узлах. В отличие от паромов типа «Сахалин», использующихся в настоящее время, новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям — так, у них будет высокая ледовая категория ARC5, которая позволяет двигаться во льду толщиной 80 см на скорости около 6-8 узлов и во льду толщиной в метр на скорости около трех узлов.
Фото разработчика проекта парома — ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб»