Постсоветский автопром в конце 90-х, или Армянский Гамлет

Постсоветский автопром в конце 90-х, или Армянский Гамлет

29 Ноября 2017 | 20759 просмотров

Привет, друзья. Мы решили немного разбавить автомобильные новости рубрикой, название для которой пока не придумали. Такие материалы будут тут периодически появляться. Какой-то конкретной тематики нет, просто короткие посты о том, что интересно автору. Посмотрим, как пойдет.

Весна 1997 года. Я приехал в Ереван, на Ереванский автозавод, который тогда хоть и находился в глубокой финансовой заднице, но все-таки надеялся выкарабкаться за счет заказов из России на новую-старую модель ЕрАЗ-3730. Которую разработали еще в 70-х годах.

Завод стоял: не было возможности подогревать воду для промышленного использования, она банально замерзала. Электричество подавалось только для освещения и каких-то тактических нужд. Вообще Армения тогда еще не оправилась от войн и кризисов, еще не полностью перезапустили АЭС и в стране очень чувствовалась гордая нищета. Ну то есть армяне перед гостем старались выглядеть настоящими щедрыми кавказцами, но видно было, как это им непросто дается. Даже в лучшем отеле Еревана не было горячей воды.

Директор завода с классическим именем Гамлет Степанович принял меня… ну, не знаю… как генсека ООН, президента США и казначея Всемирного валютного фонда вместе взятых. К ним вообще нечасто приезжали гости из России, до меня там был только один журналист, насколько я знаю, Саша Солнцев (он меня заочно с Гамлетом и познакомил). Я понял, почему такая честь: ЕрАЗу как воздух нужен был сбыт в России, в Армении денег у перевозчиков на новые машины не было. Но машину ЕрАЗ-3730 у нас мало кто знал. И Гамлет надеялся, что при моем участии узнают.

Признаться, от производства осталось впечатление большого армянского гаража или автобазы. Безлюдно, тихо, конвейер стоит, повсюду какие-то кузовные заготовки валяются, по преимуществу ржавые. Видел даже несколько недособранных ЕрАЗ-762, хотя на тот момент завод окончательно перешел на новую модель.

Плохо помню подробности разговора с главным конструктором, вообще завод вспоминается какими-то грубыми мазками. А вот потом…

Потом мне дали покататься на ЕрАЗике! У директора был такой презентационный экземпляр, оформленный в соответствии с национальными представлениями о прекрасном. Улучшенная панель приборов, волговский мотор на 100 л.с. (обычные ЕрАзики комплектовались более слабыми дефорсированными двигателями). В салоне — ковры! А на «торпедо» гордо возвышалась эмблема Кадиллака. Которая ехидно перекликалась с эмблемой от BMW, приклеенной на руль.
Машина ехала, кстати, довольно неплохо, но подробностей я, конечно, уже не помню. Мы немного покатались по Еревану, подивились отменной плавности хода (видимо, УАЗовские рессоры на этой машине заменили на что-то более благородное и малолистовое), потом вернулись на завод.

А потом на директорской «Волге» поехали на Севан.
 
На некогда всесоюзном курорте было совсем пустынно. Но один работающий ресторан нашелся, там поели только что выловленного сига и порассуждали о дружбе народов. Гамлет Степанович несколько раз спрашивал: вот скажи, что мне взять, новую «Волгу» или подержанную Ауди, а? Слушай, мне «Волгу» Пугин сделает — вах! — отлично сделает! Но Ауди это же Ауди, да?

Напомню: Николай Пугин тогда был директором ГАЗа, который поставлял на ЕрАЗ двигатели и кое-какие комплектующие. Коллега фактически. Но был еще один коллега, на которого директор ЕрАЗа возлагал большие надежды. Это приснопамятный Рубен Асатрян, старый приятель Гамлета, который из Минпрома Армении уехал в Москву руководить АЗЛК. Гамлет Степанович сказал по секрету: мы с Рубеном договорились собирать у нас в Армении «Москвичи»-пикапы, вот, ждем договор.

Вернулись в Ереван затемно.

А потом Гамлет Степанович приехал в Москву и позвонил. Мобильника тогда не было, поэтому он, не застав меня, оставил несколько сообщений на автоответчике: Сережа, перезвони мне. И все, ни номера, ни адреса)

В 2002 году ЕрАЗ обанкротился и прекратил свое существование. Гамлет Степанович, по слухам, уехал в Россию, в подмосковный город Щелково, где открыл что-то типа магазина автозапчастей. Как-то в «Одноклассниках» я отыскал его сына, написал, попросив помочь связаться с отцом, но он мне не ответил.

Гамлет Степанович Аутюнян, директор ЕрАЗа
ЕрАЗ-3730
 
Почти безжизненная территория Ереванского автозавода в марте 1997
ЕрАЗ-3730
 
Передняя подвеска ЕрАЗ-3730
Задняя подвеска ЕрАЗ-3730 сделана на основе УАЗовской, но с более длинными «чулками» моста
 
Стандартная панель приборов выглядела убого
ЕрАЗ-3730
 
ЕрАЗ-3730
Это, если не ошибаюсь, главный конструктор ЕрАЗа
 
Ржавеющие под открытым небом кузова… На заднем плане – бронированная машина на базе ЕрАЗа-762
Презентационный «люксовый» ЕрАЗ-3730, с кузовом-кемпером
 
Единственная сохранившаяся фотография кусочка интерьера «кемпера». Прошу прощения за качество, снимал на плёнку
Сборочный цех
 
Армянская роскошь: «люксовая» панель и паноптикум эмблем
Недособранный пикап на базе 762 модели
 
Фасад Ереванского автозавода
На Севане
 
На Севане
На Севане
 
На Севане
На Севане
 

Лучшие комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 25997
Чет какая-то безнадёга(((
Паноптикум не из эмблем, а из чувств.
Автор пищи еще! Годна паста. Аж заплакать захотелось. Вышло годно. Я люблю безнадёгу.

Фотки на плёнку + 100 к ламповости повествования.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
260
3
Ответить

Комментарии

 
ЯМАЛ
Сообщений: 4216
Изначально понятно было что данная модель - банкрот. На что надеялись. В те годы со всего Союза только Ваз и остался на плаву...
99
6
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4216
Паласио наверно ездил на таком
114
3
Ответить
  
Сообщений: 13420
Что уж говорить про ЕрАЗ, если не смогли выжить АЗЛК и Волги
Продам уши от мертвого осла.
191
3
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2142
даже для 97-го эта повозка за гранью
129
4
Ответить
Новый почтовый фургон для США! Срочно подавайте заявку! 7 млрд долларов можно заработать
105
2
Ответить
  
Сообщений: 13420
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
Продам уши от мертвого осла.
176
2
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10586
Ераз-практически ругательное слово)))
парам там там
52
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25997
Чет какая-то безнадёга(((
Паноптикум не из эмблем, а из чувств.
Автор пищи еще! Годна паста. Аж заплакать захотелось. Вышло годно. Я люблю безнадёгу.

Фотки на плёнку + 100 к ламповости повествования.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
260
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7129
ПАЛАСИО
Что уж говорить про ЕрАЗ, если не смогли выжить АЗЛК и Волги
Что АЗЛК не смог выжить - большая заслуга упомянутого в статье Р.Асатряна.
Издержки проиводства тащил завод, а прибыль снимал эксклюзивный продавец продукции "Ами-Тун" - детище этого самого Асатряна.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
116
2
Ответить
Дмитрий
Кемерово
А автор на оющей фото какой по счёту??))
9
1
Ответить
RulonAboev
Ейск
Могбы и перезвонить...
48
2
Ответить
Михаил
Глазов
Пишите продолжение истории данного автозавода!
15
1
Ответить
Михаил
Иркутск
ПАЛАСИО
Что уж говорить про ЕрАЗ, если не смогли выжить АЗЛК и Волги
Ты ездил на таком? а то слухи ходят)))
51
2
Ответить
дмитрий
Владивосток
Если бы производили нормальную продукцию выжили бы, а производили ****ю, вот и результат.
35
9
Ответить
лицо
Кемерово
Alexander_Ch
Что АЗЛК не смог выжить - большая заслуга упомянутого в статье Р.Асатряна.
Издержки проиводства тащил завод, а прибыль снимал эксклюзивный продавец продукции "Ами-Тун" - детище этого самого Асатряна.
ой да ладно тогда.
сейчас что ли лучше с этими гордыми птицами на территории РФ.

финансовый сектор - Открывашка, Юнистрим.

про строительные организации писать не буду и кучу группок вокруг них.

ну как говориться и другие отрасли хозяйства, где орлам удалось занять стулья.

а вся концепция организации бизнеса - быть в потоку денег и смазывать руку дающую. после кубышка, семейная рулетка и вложение в очередное направление.

у нас лично на территории - начали лесопилки отжимать у одиночек. зная, что их прикроют законом
61
7
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
сама статья понравилась, а машина нет. Продолжайте писать, заход вышел неплохим.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
53
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7144
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
Что это такое? о_О
У меня есть мечта - иметь мечту!

Не двигайся! У меня есть пистолет. Не здесь, но есть!
4
20
Ответить
9911403
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
Грузинский автомобиль, Колхида.
48
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5990
У нас в 97 году у газа уже была газель. Этой повозке в России было уже не выжить.
110
 
Ответить
Екатеринбург
Дмитрий
А автор на оющей фото какой по счёту??))
Очевидно, что крайний справа))
8
 
Ответить
Skapen
Нижний Новгород
Прикольно про 90-е.
24
 
Ответить
Fanis116
Казань
sarbaz81
Изначально понятно было что данная модель - банкрот. На что надеялись. В те годы со всего Союза только Ваз и остался на плаву...
Как и все-на чудо!
Никто не думал что пи...ц может так быстро наступить. Независимость же хотели, свободы!..
46
2
Ответить
8648672
Сарказм зашкаливает... чтобы закрыть и бросить что-то плохое, надо сначала научиться делать хорошее, а потом закрывать...
а если ты даже плохо не умеешь, т.е. совсем никак, как ты сделаешь хорошо?
Машиностроение и металлообработка это базовые навыки для сколько-нибудь вменяемого хозяйства, как письмо и чтение для человека без этих навыков нормальной жизни не будет
у вас плохо получается, но хотя бы азы вы знаете, как, что когда и почему...
18
3
Ответить
    
Сообщений: 1751
sarbaz81
Изначально понятно было что данная модель - банкрот. На что надеялись. В те годы со всего Союза только Ваз и остался на плаву...
В 1997 году машины из Японии,Европы уже текли рекой,причем широкой.Конечно,это ведро не сравнить,с каким нибудь Ниссан Ларго,который стоил у нас на ДВ 8000 долларов при курсе 6,меньше 50000 рублей.НО ОДИН МОМЕНТ!!!ВЕРНЕЕ ДВА!!! ТОГДА НЕ БЫЛО ТАКИХ СУМАШЕДШИХ ПОШЛИН С КОРЕЛЯЦИЕЙ НА ИНФЛЯЦИЮ !!! МАШИНЫ В ЯПОНИИ СТОИЛИ ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ!!! Если в тот 97 эти поборы влупить,тот этот армянский заводик бы процветал.
46
3
Ответить
    
Сообщений: 36472
Михаил
Пишите продолжение истории данного автозавода!
какое продолжение на кладбище
22
5
Ответить
олег николаевич
Иркутск
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
Его называли "месть за Сталина"
29
3
Ответить
    
Сообщений: 1751
sarbaz81
Изначально понятно было что данная модель - банкрот. На что надеялись. В те годы со всего Союза только Ваз и остался на плаву...
Хотел бы добавить,продавал бы сейчас ЕРАЗ-НЕКСТ
11
 
Ответить
Екатеринбург
9691
В 1997 году машины из Японии,Европы уже текли рекой,причем широкой.Конечно,это ведро не сравнить,с каким нибудь Ниссан Ларго,который стоил у нас на ДВ 8000 долларов при курсе 6,меньше 50000 рублей.НО ОДИН...
Вот взяли и скопи-пастили хотя бы японца, а не производили авто их 60х
13
7
Ответить
4120035
Нижневартовск
sarbaz81
Паласио наверно ездил на таком
Ерсубайкино форева..)

Паласио пора фото показать... Чтобы народ узнавал..) +?
25
 
Ответить
superman001
Новосибирск
На сюжет для передачи "Жди меня" похоже)
28
 
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1826
Гамлет Степанович)))
21
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9652
Ивановка
Чет какая-то безнадёга(((
Паноптикум не из эмблем, а из чувств.
Автор пищи еще! Годна паста. Аж заплакать захотелось. Вышло годно. Я люблю безнадёгу.

Фотки на плёнку + 100 к ламповости повествования.
!!! А зимой, сидя в тёплом кресле, самое оно смотреть фильмы про всякие замерзания "Послезавтра", "Замерзшие", "Alive" и всё в таком духе
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1751
Tuy Fd
Вот взяли и скопи-пастили хотя бы японца, а не производили авто их 60х
Дорогой вам сколько в 1997 было? Мне 28,я уже вышку закончил,в армии советской отслужил и шесть лет в моря отходил.И уже тачки возил.И видел я это все как в Армении на этом Еразе и в Хабаровске и во Владивостоке и в Находке и на Сахалине.Такие же пустые цеха,чаще уже просто коробки,оборудование уже приватизаторы на металл в Китай продали.Это Россия с нефтью газмясом.Какая нищая Армения,вы о чем?
43
1
Ответить
     
Сообщений: 2445
Дмитрий
А автор на оющей фото какой по счёту??))
может, крайний слева, у которого челка в фоторедакторе пририсована ?=)
14
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1650
Бедный Ёрик!
Range Rover TDV8
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
9
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25997
Вован-70
!!! А зимой, сидя в тёплом кресле, самое оно смотреть фильмы про всякие замерзания "Послезавтра", "Замерзшие", "Alive" и всё в таком духе
Я когда Замерзших смотрел мне аж дурно стало когда чувак 2 ноги сломал спрыгнув вниз((( Сразу вспомнил как сам с ногой лежал((
Прикольный фильм)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
 
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
superman001
На сюжет для передачи "Жди меня" похоже)
Ага!))) Похоже, автору запчасти с Армянской скидкой нужны!
Автор, осторожнее! А то под статью можно загреметь! Использование служебного положения в личных целях!
Сарказм сарказмом, а почитать было интересно!
7
2
Ответить
   
Сообщений: 625
Ивановка
Чет какая-то безнадёга(((
Паноптикум не из эмблем, а из чувств.
Автор пищи еще! Годна паста. Аж заплакать захотелось. Вышло годно. Я люблю безнадёгу.

Фотки на плёнку + 100 к ламповости повествования.
я тоже люблю безнадегу))) но реакция мажорная скорее. типа "ахахахах, сдох совок, как хорошо"
ПРиусу 14 лет)
4
9
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Tuy Fd
Вот взяли и скопи-пастили хотя бы японца, а не производили авто их 60х
:))
Так, для прикола. Возьми, скопипасть что-нибудь японское в гараже.
Ну или на оборонном заводе закажи...
Невозможно копипастить машины из 90-х, владея технологиями 50-х.
Только Омск, только победа!
24
 
Ответить
6182952
Омск
SANK45
Ераз-практически ругательное слово)))
От водил в свое время слышал: ЕРаЗ- гордость Армении-слезы Сибири!
13
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25997
Azeus Prius
я тоже люблю безнадегу))) но реакция мажорная скорее. типа "ахахахах, сдох совок, как хорошо"
Да ну... Я не даю оценочных заключений по поводу распада. Для меня это просто факт. Родился в СССР. Взрослел уже в РФ. Это не хорошо и не плохо. Это просто исторический факт. В паспорте вообще указан город Ленинград. Смотрю на карту, а его нет. Все меняется. Я не знаю как там было в СССР толком. Но я точно знаю что в 90х была дичь.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
30
3
Ответить
12345
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
в то время этот автомобиль в простонародий назывался КАЛХИДА(кто помнит)
8
1
Ответить
     
Казань
Сообщений: 67
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
На Лурке все четко и с юмором про нее написано
4
1
Ответить
8379100
ЕРАЗ в переводе с армянского - сон)Правда!!!
3
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
На д2 есть ЕрАЗ 3218, со слов владельца "Принадлежал одному из руководителей завода ЕрАЗ. Автомобиль был приобретен в 1992 году бывшим владельцем без конкретной цели, так, на всякий случай"
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
6
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
салон на удивление живой
мыши тупые они всегда поддакивают
14
 
Ответить
zogar-zag
Михаил
Пишите продолжение истории данного автозавода!
Морг, похороны, ВСЁ...
6
 
Ответить
zogar-zag
12345
в то время этот автомобиль в простонародий назывался КАЛХИДА(кто помнит)
Колхида это была предыдущая модель, эту коробку Кохидой не называли (в тех краях где я рос).
6
1
Ответить
zogar-zag
Старые еразики помню, они по дизайну родственники старым рафикам, а "новый" ераз никогда не видел и даже не подозревал, что такая шляпа есть в природе :-)
13
 
Ответить
2038450
Красноярск
дмитрий
Если бы производили нормальную продукцию выжили бы, а производили ****ю, вот и результат.
посмотри на уаз, вот кто****ню делает
3
2
Ответить
   
Стерлитамак
Сообщений: 21
Грусная история! И так куда не глянь.
Всё пройдёт, и это пройдёт тоже.
11
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 90
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
Нет страшнее зверя РЫСИ и машины с Кутаиси. (Стих тех лет - честно, честно!)
12
1
Ответить
vershila
Химки
Alexander_Ch
Что АЗЛК не смог выжить - большая заслуга упомянутого в статье Р.Асатряна.
Издержки проиводства тащил завод, а прибыль снимал эксклюзивный продавец продукции "Ами-Тун" - детище этого самого Асатряна.
В этом "Ами-туне" покупал в сентябре 1998 года (в разгар дефолта) Москвич-2141. В прайсе на него была цена 54 000 рублей. Отдал за него 3000 долларов наличными в руки (не в кассу!) то-ли директору, то-ли старшему менеджеру. В счет-справке была додефолтная цена 32 000 рублей. Видимо, перед заводом отчитывались по ценам в счет-справках, разницу от прайсовой цены клали в карман черным налом. А машина была хорошая, три года проездил с удовольствием! По части ЕРАЗа-ну куда этому странному фургончику против "Газели". Цена вряд-ли бы существенно отличалась, а машины небо и земля.Новые ЕРАЗ-762 в разных вариантах, помню, стояли в магазине "Южный порт" в 1993-1994 годах примерно. Кто-то покупал.
13
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12668
sarbaz81
Изначально понятно было что данная модель - банкрот. На что надеялись. В те годы со всего Союза только Ваз и остался на плаву...
как раз такого объемного фургона и не хватало в те годы!!!!
сами на рафике товары возили, знаю о чем говорю!!! газель при всей убогости, реально спасала многих предпринимателей, добивали еще советский автопром, и сов стран, жук: ныса, авиа...рабур, тата...
ераз, сам по себе всегда был дрова!!!
но в те годы такого транспорта не хватало...
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
8
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12668
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
грузинское чудо русское горе!
в атп всех штрафников и молодняк на них сажали...
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
10
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12668
tuzek
салон на удивление живой
откуда фото? год какой
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1340
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
У меня на такой"Козе"отец лет 10 отработал.Ничё вроде,даже нравилась))))Первый мой "опыт"(лет в 7)был именно на КАЗ-608.
Mitsubishi Pajero V21W был
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI не DSG тоже был
Hyundai Tucson 2.0 мех
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1340
Ap@ch
На Лурке все четко и с юмором про нее написано
Поделитесь ссылью))).Вспомнить хоть...
Mitsubishi Pajero V21W был
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI не DSG тоже был
Hyundai Tucson 2.0 мех
1
 
Ответить
   
Сообщений: 739
Армяне развалили АЗЛК. Про это у drom-а желание нет написать?
Business as usual
26
2
Ответить
Москва
"младшие братья" сильно нас от европейских белых народов вниз утащили, ближе к своему уровню. И гибель АЗЛК - во многом заслуга армянской диаспоры.
37
3
Ответить
Москва
АнтиШариков
Армяне развалили АЗЛК. Про это у drom-а желание нет написать?
неполиткорректно, аполитично...
4
9
Ответить
9856349
Якутск
лицо
ой да ладно тогда. сейчас что ли лучше с этими гордыми птицами на территории РФ. финансовый сектор - Открывашка, Юнистрим. про строительные организации писать не буду и кучу группок вокруг них....
У нас такая же история всякие Саакяны Петросяны такое в строительстве творят, боже упаси... а руководству республики и города хоть бы хны...
9
3
Ответить
     
Сообщений: 3985
Чот статья больше подходит под обзор машины с небольшой философско-лирической отступью.
Для новостей дрома как то на контрасте...
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1005
В 80 годах подшефники подпихнули в милицию три Ераза 762,их быстро определили в вытрезвитель,два ездили ,один разобрали на запчасти,удобные были очень и пьяных и буйных затаскивает,но ломались часто,внутри выращивалась не одна сотня шурупов,хотя и ездили они многт
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17830
Зато дети у них красивые.. И о.Севан ..и Ереван хороший город...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
8
Ответить
Новосибирск
У нас во дворе до сих пор один Еразик ездит.
4
 
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
Дром начал копировать тексты с ЛайфЖурнал?!))) http://rusautomobile.livejourn...
7
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8004
Формат интересный! Пишите, пойдет в массах на ура
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
1
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 78
кто ездит на "козе"?
правильно -козел
и еще из тех времен
- её делали для чего?
-чай с горы возить
-а вы кирпич в гору возите...
4
 
Ответить
Sani
ПАЛАСИО
Вот про это чудо советского автопрома статью бы
Это че калхида?которая на базе зила была?
1
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2634
si_do_re
Нет страшнее зверя РЫСИ и машины с Кутаиси. (Стих тех лет - честно, честно!)
Вот,колхида,горный тягач,под гору едет в гору ни как.(Этот- тоже оттуда,из СССР)
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2634
FBIagent
Вот,колхида,горный тягач,под гору едет в гору ни как.(Этот- тоже оттуда,из СССР)
Ошибся!Вот,колхида,горный тягач,под гору едет в гору хоть плач
2
 
Ответить
   
Сообщений: 625
Ивановка
Да ну... Я не даю оценочных заключений по поводу распада. Для меня это просто факт. Родился в СССР. Взрослел уже в РФ. Это не хорошо и не плохо. Это просто исторический факт. В паспорте вообще указан город...
а я знаю, даже плакатики рисовал на день революции и прочее. В 90-ые была молодость. любовь и свобода))) Такая свобода, что сейчас и не снилась
ПРиусу 14 лет)
5
 
Ответить
   
Сообщений: 788
Спасибо автору. Администрации: добавьте имя к фото, там действительно главный конструктор (на тот момент) ЕрАЗ-а Леонид Сажинян. Умнейший человек, о нём вообще можно рассказывать часами. Кстати, первый в СССР самодельщик, который в своё время самостоятельно сконструировал и построил оригинальную переднюю ведущую ось (на ВАЗ-2101).
1980 Crown LS110-SEMFSY Super Deluxe; 1979 Crown MS106 Royal Salon; 2007 Vitz SCP90
Мои отзывы: Toyota Crown 1980, Toyota Crown 1980
8
 
Ответить
Compton's Most Wanted
Симферополь
шильдик от кадиллака прям убил на повал
 
 
Ответить
     
Казань
Сообщений: 67
aleksey148
Поделитесь ссылью))).Вспомнить хоть...
https://lurkmore.to/Колхида
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром